Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1318815A1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностирования внутреннего давления воздуха в шинах транспортных средств,

.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности измерения давления воздуха в сдвоенных шинах.

На фиг. 1 схематически изображено опорное устройство, вид сверху и его поперечные сечения А-А и Б-Б; на фиг. 2 - устройство контактной планки, на фиг. 3 - функциональная схема измерительного устройства.

Устройство содержит опорные поверхности 1 с расположенными на их рабочей проезжей части четырьмя группами контактных планок 2, Опорные поверхности расположены наклонно к горизонту под углом 8-10. Проезжая часть устройства состоит из двух рабочих участков, опорные поверхности которых имеют взаимно противоположный наклон по отношению к горизонту, в зависимости от того наружные или внутренние шины заднего моста или тележки диагностируются на участке. Поверхность между участками, а также въезд и съезд имеют плавный переход в горизонтальную поверхность ,

Планки 2 подпружинены и имеют направляющие 3, нажимной штырь 4 и расположенные под ними электрические контакты 5, подключенные к,счетчику 6 импульсов и регистрирующему прибо- РУ 7,

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, наезжая шиной переднего моста на первую планку 1, прижимает ее к опорной поверхности, замыкая нормально разомкнутый контакт 5. Так как контакты планок 2 нормально замкнуты, то схема подключается к источнику питания и счетчик 6 импульсов и регистрирующий прибор 7 срабатывают. При дальнейшем движении шины ее контактное пятно

последовательно прижимает одну за другой планки 2, размыкая и вновь замыкая их контакты 5. Электрическая схема отсчитывает импульсы пропорциос нально длине контактного пятна шины. Как только контактное пятно сойдет с первой планки, пружины поднимут ее, контакт 5 разомкнется и схема отключится. Зафиксированное количество

0 прижатых планок (импульсов тока) пропорционально длине контактного пятна шины и, следовательно, давлению воздуха в ней. При дальнейшем движении транспортного средства на

5 контактные планки наезжают колеса заднего моста или тележки. Особенность только в том, что на каждом рабочем участке проводится диагностирование определенной группы шин. Так

0 на первом участке, например, наружных шин заднего моста или тележки, а на втором участке - внутренних

шин.

I

5 Устройство может найти широкое применение для диагностирования давления в шинах транспортных средств поточным методом, например, на автопредприятиях.

0

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств, вклюr чающее опорные поверхности, установленные на них контактные планки, расположенные последовательно в ряД по ходу транспортного средства, нажимные переключатели, расположенные

0 под планками и Подключенные к входу схемы регистрации сигналов, о т л и- ча-ющееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможнос5 ти измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств, опорные поверхности с контактными планками расположены наклонно, образуя внутренний и наружный

0 скаты по ходу движения транспортного средства.

-2

т

А-1

С.. ...

/

5-6

иг.Г

/

Похожие патенты SU1318815A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств 1988
  • Казарин Рудольф Никифорович
SU1583771A1
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств 1986
  • Казарин Рудольф Никифорович
SU1451569A1
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств 1987
  • Казарин Рудольф Никифорович
SU1530956A1
Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств 1978
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Мачинский Юрий Арсеньевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
  • Платковский Евгений Александрович
  • Бараниский Михаил Григорьевич
SU687356A1
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля 1977
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU669240A1
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Халезов Владимир Павлович
RU2606408C1
Транспортное средство повышеннойпРОХОдиМОСТи 1979
  • Умнов Николай Владимирович
  • Погребняк Александр Яковлевич
SU844452A1
Проходной стан для сварки внутреннего продольного шва труб 1990
  • Антощенко Евгений Митрофанович
  • Лях Юрий Иванович
  • Либерман Виктор Львович
  • Негляд Виктор Никитьевич
  • Пронин Виталий Иванович
  • Петров Александр Родионович
  • Райчук Юрий Исаакович
  • Таничев Алексей Григорьевич
SU1808438A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жан-Люк Андре
RU2165856C2
Устройство для диагностирования шин 1987
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Князев Геннадий Витальевич
  • Солдатов Андрей Иванович
SU1444640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 815 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств. Опорные поверхности 1 с расположенными на рабочей проезжей части четырьмя группами контактных планок 2 расположены наклонно к горизонту, образуя внутренний и наружный скаты по ходу движения транспортного средства. Контактное пятно движущейся шины последовательно прижимает планка 2, замыкая и размыкая нажимными штырями 4 злектроконтакты 5, подключенные к счетчику импульсов и регистрируюш;ему прибору. Количество зафиксированных импульсов характеризует длину контактного пятна и соответственно давление воздуха в шине. 3 ил. Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 318 815 A1

I H s ;ft S C tcwS

1

wS

Составитель И. Чернявский Редактор Н. Егорова Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

,..«™i -,.-- в-в-1- -- - - -

Заказ 2499/33 Тираж 776Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг,3

SU 1 318 815 A1

Авторы

Казарин Рудольф Никифорович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-07-26Подача