Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1320093A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам автоматического управления двигателем во время переключения передач фрикционными муфтами в ступенчатой коробке транспортного средства.

Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт и снижение расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления двигателем и фрикционными муфтами трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 - то же, гидравлическая часть.

В систему входят источник 1 давления рабочей среды (рабочая среда - жидкость, газ), золотниковое устройство 2 ручного управления, дополнительные силовые цилиндры 3-6 с фрикционными муфтами 7-10 коробки передач, пары шестерен постоянного зацепления 11 -14 с передаточными числами , аккумулятор 15 давления рабочей среды, двухпо- зиционные золотниковые клапаны 16-18, силовой цилиндр 19 автоматического управления двигателем, устройство 20 управления режимами двигателя (в рассматриваемом случае рычаг подачи топлива), связанный со штоком 21 силового цилиндра автоматического управления двигателем. Тяга 22 связывает рукоятку золотникового устройства ручного управления с силовым цилиндром автоматического управления двигателем. Позиция 23 - магистрали давления.

Рычаг 24 с двумя фиксированными положениями связан через тягу 22 с корпусом силового цилиндра 19 автоматического управления двигателем.

Во время работы агрегаты системы находятся в следуюших положениях. Передача включена. Золотник устройства ручного управления 2 в одном из фиксированных положений. Источник 1 давления рабочей среды подает по магистралям 23 давление к золотниковому устройству 2 ручного управления, которое направляет его к одному из исполнительных силовых цилиндров 3-3. Например, при включении первой передачи ii золотниковое устройство 2 ручного управления связывает источник 1 давления рабочей среды с исполнительным силовым цилиндром 3.

Включается фрикционная муфта 7, т. е. первая передача. Одновременно через двух- позиционные золотниковые клапаны 18, 17 источник 1 давления рабочей среды подает по магистралям 23 давление в аккумулятор 15 давления рабочей среды для зарядки.

Переключение передачи и автоматическое управление режимами двигателя (в рассматриваемом случае снижение и последующее повышение или повышение и последующее снижение угловой скорости вала двигателя путем соответствующего воздействия на рычаг подачи топлива). Для переключения передачи переводят золотник устройст- ва 2 ручного управления в положение включения необходимой передачи. На схеме показано положение включения второй (12) передачи (перед этим была включена первая передача). При этом источник 1 давления рабочей среды связывается с исполнительным силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 8. Включается вторая передача. Одновременно источник 1 давления рабочей среды подает давление под торец двухпозиционного золотникового клапана 18,

5 перемещая его, подводится к двухпози- ционному золотниковому клапану 17 и к аккумулятору 15 давления рабочей среды. Пока давление, подводимое к исполнительному силовому цилиндру 4, включаемой фрикционной муфты 8, не превысит дав0 ления создаваемого аккумулятором 15 давления рабочей среды, он (аккумулятор), постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие золотникового устройства 2 ручного управления, поддерживает давление

5 в исполнительном силовом цилиндре 3, отключаемой фрикционной муфты 7. Когда давление во включаемой передаче Ь превысит давление, создаваемое аккумулятором давления рабочей среды, двухпозицион- ный золотниковый клапан 18 сдвигается

Q и отсоединяет аккумулятор давления рабочей среды от исполнительного силового цилиндра 3 фрикционной муфты 7 отключаемой передачи Ь. Аккумулятор давления рабочей среды соединяется с магистралью включенной передачи и заряжается. Этим

5 создается перекрытие передач.

Силовой цилиндр 19 автоматического управления двигателем соединен с магистралью 23 давления, связывающей аккумулятор 15 давления рабочей среды с двухпозиционным золотниковым клапаном 17. Во время пеП,

реключения передач с изменением рабочего давления в аккумуляторе давления рабочей среды изменяется давление и в силовом цилиндре 19 управления двигателем, что вызывает соответствующее перемещение штока

5 21 и связанного с штоком устройства 20 управления режимами двигателя (рычага подачи топлива). Происходит автоматическое изменение режима работы двигателя (т. е. в рассматриваемом случае автоматическое снижение и последующее повьшае0 ние угловой скорости вала двигателя). Силовой цилиндр 19 автоматического управления двигателем имеет две позици: I - при переключении с низшей на высщую передачу (с „ на 1п+{ ); II - при переключении с высшей на низшую (с 1„ на

5 i,i).

Позиции изменяют перед переключением на высшие или низшие передачи рычагом 24 с двумя фиксированными положениями в

соответствии с позициями корпуса силового цилиндра 19 автоматического управления двигателем.

Формула изобретения Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей среды, через селекторный механизм выбора передач сообщенный с исполнительными силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, аккумулятор давления рабочей среды, сообщенный с указанными цилиндрами через клапаны ИЛИ, а также механизм управления двигателем, кинематически связанный с селекторным механизмом и имеющий рычаг управления, отли

чающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности фрикционных муфт и снижения расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности, она снабжена щарнирно установленным сектором с дугообразной направляющей, на котором закреплен упомянутый рычаг управления, дополнительным силовым цилиндром одностороннего действия, шток которого щарнирно установлен в направляющей, выполненной с фиксаторами крайних положений штока, при этом корпус силового цилиндра шарнирно закреплен, а бесщтоковая управляющая полость этого цилиндра магистралью сообщена с входом аккумулятора давления рабочей среды.

Похожие патенты SU1320093A1

название год авторы номер документа
Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства 1985
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1320090A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства 1982
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1057338A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1276534A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 093 A1

Реферат патента 1987 года Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт и снижение расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности. Система управления двигателем и фрикционными муфтами трансмиссии транспортного средства содержит источник давления рабочей среды 1, золотниковое устройство ручного управления 2, сообщающиеся с ним исполнительные силовые цилиндры 3-6 с фрикционными муфтами 7-10, коробки передач и аккумулятор 15 давления рабочей среды, сообщающийся с последними через двухпозицион- ные золотниковые клапаны. Система снабжена тягами, рычагом с двумя фиксированными положениями, силовым цилиндром 19 автоматического управления двигателем, связанным тягами с рычагом с двумя фиксированными положениями в соответствии с двумя позициями корпуса силового цилиндра автоматического управления двигателем и магистралью давления 23 с магистралью между аккумулятором 15 давления рабочей среды и двухпозиционными золотниковыми клапанами 16-18, устройством управления режимам -; двигателя, соединенным с HITOKOM 21 силового цилиндра 19 автоматического управле1гия двигателем. 2 ил. (О Z2 ico to о о со СО R 8 133 1 Ю Фиг. Г

Формула изобретения SU 1 320 093 A1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320093A1

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 0
SU347219A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 320 093 A1

Авторы

Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович

Савельев Геннадий Степанович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-05-06Подача