Винтовой домкрат транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60S9/06 

Описание патента на изобретение SU1321619A1

113

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам, установленным на несущих рамах транспортных средств, и может быть использовано преимущественно в автомобильном и железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - повьпиение. надежности закрепления домкрата при транспортировке.

На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, I; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, I.

Винтовой домкрат содержит корпус 1 с винтовой нарезкой, закреп-пенный на раме 2 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости с помощью проушины 3, раз- мещенной на оси 4, которая закрепле- на на раме 2. На оси выполнен клиновидный выступ 3 и резьба, размещенная с противоположной выступу стороны. Выступ взаимодействует с клиновидным пазом 6, выполненным в проушине, а на резьбовой части оси размещена гайка 7 и контргайка 8, С корпусом 1 зацеплен винт 9 с опорной частью 10, которая снабжена опорой 11, На опорной части 10 выполнены лыски i 2 и размещен фиксатор расположения винта подвижно вдоль нее, выполненньш в виде стакана 13 с фигурным осевым отверстием 14, взаимодействующим с лыс- продольными боковыми пазами 15, для взаимодействия со штифтом IB, закрепленным на корпусе

Устройство работает следующим образом.

Для установки домкрата из транспортного положения в рабочее необходимо отвернуть контргайку 8 и гайку 7, переместить домкрат по оси 4 до выхода клиновидного паза 6 проушины 3 корпуса 1 из зацепления с клиновидным выступом 5 повернуть домкрат на 180° в рабочее положение, при этом фиксатор под действием собственного веса перемещается по опорной части 10 и происходит расстопорение домкрата. Затем перемещают домрсрат по оси 4 до зацепления клиновидного выступа 5с клиновидным пазом 6 проушиш, 3 корпуса 1 и закрепляют его гайкой 7 и, вращая ходовой винт 9, устанавливают необходимую длину домкрата.

Для установки домкрата в транспортное положение необходимо,, вращая хо92

довой винт 9, установить минимальную длину домкрата, отвернув гайку 7, переместить домкрат по оси 4 до выхода из зацепления клиновидного выступа 5 с клиновидным пазом 6 проушины 3 корпуса 1 и повернуть домкрат на 180 в верхнее вертикальное положение, при этом фиксатор перемещается под действием собственного веса по опорной части 10 в нижнее крайнее положение. Вращая опорную часть винта относительно корпуса 1, вводят один из продольных пазов 15 фиксатора в зацепление со штифтом-16 корпуса 1. Переместить домкрат по оси 4 до зацепления выступа 5 с пазом 6 и закрепить его гайкой 7 с контргайкой 8,

По сравнению с известным в предлагаемом домкрате отсутствуют детали, специально предназначенные для закрепления его в транспортном положении, что позволяет сократить рас- ход металла и трудоемкость изготовления.

I

Автоматически устанавливающийся в рабочее положение фиксатор защищает резьбовое соединение домкрата от механических повреждений, пыли и грязи и полностью исключает возможность самоотвинчивания домкрата, это повышает надежность закрепления домкрата в транспортном положении, что особенно важно при эксплуатации транспортного средства

Формула изобретения

1 в Винтовой домкрат транспортного средства, содержаний корпус с винтовой нарезкой5 зак5)епленный на раме транспортного средства-с возможностью поворота в вертикальной плоскости, винт с опорной частью, зацепленный с корпусом, фиксатор верхнего и нижнего вертикального положений домкрата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .закрепления домкрата при транспортировке, он снабжен фиксатором положения винта, содержащим стакан с продольными боковыми пазами и с фигурным осевым отверстием, смонтированный на опорной части винта с возможностью перемещения вдоль его оси, штифтом, закрепленным на корпусе для взаимодействия с пазами, причем в опорной части винт вьшолнены лыски для взаимодействия с фигурным отверстием стакана.

3132161

2. Домкрат по п. 1, о т л и ч а rant и и с я тем, что фиксатор положения домкрата выполнен в виде закрепленной на раме и размещенной в проушине корпуса оси с клиновидным высту-

94

пом, взаимодействующим с клиновидным пазом, выполненным в проушине, причем на оси с противоположной указанному выступу стороны выполнена резьба, за-. цепленная с гайкой.

Похожие патенты SU1321619A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства 1980
  • Мясников Юрий Николаевич
SU933500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1
Подкатной домкрат 1990
  • Еременко Геннадий Петрович
  • Рыков Виталий Николаевич
SU1752722A1
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Филинков Юрий Матвеевич
  • Щукин Юрий Викторович
RU2562677C1
Устройство для резки материала 1989
  • Попов Николай Лаврентьевич
  • Синицын Александр Николаевич
  • Шаповалова Антонина Сергеевна
  • Шувалов Виктор Георгиевич
SU1684036A1
Угольный струг 1985
  • Сисюкин Валентин Васильевич
  • Плотников Владимир Иванович
  • Ошеров Борис Аронович
  • Нилов Роберт Константинович
  • Подплетний Геннадий Козьмич
SU1583600A1
Устройство для тренировки 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Вировский Леонид Петрович
SU1747098A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Аминев Марат Хуснуллович
  • Шибеев Иван Васильевич
RU2490423C2
УСТРОЙСТВО БЛИСКУНОВА ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ КОСТЕЙ 2003
  • Куценко Сергей Николаевич
RU2334484C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЙ РАПИРЫ ДЛЯ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА 1993
  • Карло Боначина
RU2115777C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 619 A1

Реферат патента 1987 года Винтовой домкрат транспортного средства

Изобретение относится к кабельным механизмам, в частности к винтовым домкратам, устанавливаемым на рамах транспортных средств. Устройство позволяет повысить надежность закрепления домкрата при транспортировке путем автоматической фиксации винтового домкрата с помощью фиксатора, скользящего вдоль винта своим фигурным осевым отверстием по лыскам винта и входящего во взаимодействие с закрепленным на корпусе штифтом боковыми пазами. Кроме того, в проушине крепления домкрата выполнен клиновидный паз, взаимодействующий с клиновидным выступом рамы транспортного средства в двух положениях: верхнем транспортном и нижнем рабочем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 321 619 A1

12

А-А

7// //// /// /

Фиг. t

Редактор Г. Волкова

Составитель А. Мазилкин Техред И.Попович

Заказ 2710/12Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

//г.5

Корректор Г, Решетник

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321619A1

Зайцев Л
В
Автомобильные краны
- М.: Высшая школа, 1982, рис.145

SU 1 321 619 A1

Авторы

Зуев Юрий Иванович

Лешков Николай Адамович

Филиппушкин Александр Александрович

Даты

1987-07-07Публикация

1985-08-01Подача