113
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам, установленным на несущих рамах транспортных средств, и может быть использовано преимущественно в автомобильном и железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повьпиение. надежности закрепления домкрата при транспортировке.
На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, I; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, I.
Винтовой домкрат содержит корпус 1 с винтовой нарезкой, закреп-пенный на раме 2 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости с помощью проушины 3, раз- мещенной на оси 4, которая закрепле- на на раме 2. На оси выполнен клиновидный выступ 3 и резьба, размещенная с противоположной выступу стороны. Выступ взаимодействует с клиновидным пазом 6, выполненным в проушине, а на резьбовой части оси размещена гайка 7 и контргайка 8, С корпусом 1 зацеплен винт 9 с опорной частью 10, которая снабжена опорой 11, На опорной части 10 выполнены лыски i 2 и размещен фиксатор расположения винта подвижно вдоль нее, выполненньш в виде стакана 13 с фигурным осевым отверстием 14, взаимодействующим с лыс- продольными боковыми пазами 15, для взаимодействия со штифтом IB, закрепленным на корпусе
Устройство работает следующим образом.
Для установки домкрата из транспортного положения в рабочее необходимо отвернуть контргайку 8 и гайку 7, переместить домкрат по оси 4 до выхода клиновидного паза 6 проушины 3 корпуса 1 из зацепления с клиновидным выступом 5 повернуть домкрат на 180° в рабочее положение, при этом фиксатор под действием собственного веса перемещается по опорной части 10 и происходит расстопорение домкрата. Затем перемещают домрсрат по оси 4 до зацепления клиновидного выступа 5с клиновидным пазом 6 проушиш, 3 корпуса 1 и закрепляют его гайкой 7 и, вращая ходовой винт 9, устанавливают необходимую длину домкрата.
Для установки домкрата в транспортное положение необходимо,, вращая хо92
довой винт 9, установить минимальную длину домкрата, отвернув гайку 7, переместить домкрат по оси 4 до выхода из зацепления клиновидного выступа 5 с клиновидным пазом 6 проушины 3 корпуса 1 и повернуть домкрат на 180 в верхнее вертикальное положение, при этом фиксатор перемещается под действием собственного веса по опорной части 10 в нижнее крайнее положение. Вращая опорную часть винта относительно корпуса 1, вводят один из продольных пазов 15 фиксатора в зацепление со штифтом-16 корпуса 1. Переместить домкрат по оси 4 до зацепления выступа 5 с пазом 6 и закрепить его гайкой 7 с контргайкой 8,
По сравнению с известным в предлагаемом домкрате отсутствуют детали, специально предназначенные для закрепления его в транспортном положении, что позволяет сократить рас- ход металла и трудоемкость изготовления.
I
Автоматически устанавливающийся в рабочее положение фиксатор защищает резьбовое соединение домкрата от механических повреждений, пыли и грязи и полностью исключает возможность самоотвинчивания домкрата, это повышает надежность закрепления домкрата в транспортном положении, что особенно важно при эксплуатации транспортного средства
Формула изобретения
1 в Винтовой домкрат транспортного средства, содержаний корпус с винтовой нарезкой5 зак5)епленный на раме транспортного средства-с возможностью поворота в вертикальной плоскости, винт с опорной частью, зацепленный с корпусом, фиксатор верхнего и нижнего вертикального положений домкрата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .закрепления домкрата при транспортировке, он снабжен фиксатором положения винта, содержащим стакан с продольными боковыми пазами и с фигурным осевым отверстием, смонтированный на опорной части винта с возможностью перемещения вдоль его оси, штифтом, закрепленным на корпусе для взаимодействия с пазами, причем в опорной части винт вьшолнены лыски для взаимодействия с фигурным отверстием стакана.
3132161
2. Домкрат по п. 1, о т л и ч а rant и и с я тем, что фиксатор положения домкрата выполнен в виде закрепленной на раме и размещенной в проушине корпуса оси с клиновидным высту-
94
пом, взаимодействующим с клиновидным пазом, выполненным в проушине, причем на оси с противоположной указанному выступу стороны выполнена резьба, за-. цепленная с гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU933500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
Устройство для резки материала | 1989 |
|
SU1684036A1 |
Угольный струг | 1985 |
|
SU1583600A1 |
Устройство для тренировки | 1990 |
|
SU1747098A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2490423C2 |
УСТРОЙСТВО БЛИСКУНОВА ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ КОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2334484C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЙ РАПИРЫ ДЛЯ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2115777C1 |
Изобретение относится к кабельным механизмам, в частности к винтовым домкратам, устанавливаемым на рамах транспортных средств. Устройство позволяет повысить надежность закрепления домкрата при транспортировке путем автоматической фиксации винтового домкрата с помощью фиксатора, скользящего вдоль винта своим фигурным осевым отверстием по лыскам винта и входящего во взаимодействие с закрепленным на корпусе штифтом боковыми пазами. Кроме того, в проушине крепления домкрата выполнен клиновидный паз, взаимодействующий с клиновидным выступом рамы транспортного средства в двух положениях: верхнем транспортном и нижнем рабочем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
12
А-А
7// //// /// /
Фиг. t
Редактор Г. Волкова
Составитель А. Мазилкин Техред И.Попович
Заказ 2710/12Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
//г.5
Корректор Г, Решетник
Подписное
Зайцев Л | |||
В | |||
Автомобильные краны | |||
- М.: Высшая школа, 1982, рис.145 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-08-01—Подача