Изобретение относится к подъемным устройствам а именно к колс дочным тормозам лебедок.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем создания дополнительного момента торможения при обесточивании обоих электромагнитов и равномерного прижима колодок к тормозному шкиву в любом режиме торможения,
На фиг, показан тормоз, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1.
Тормоз состоит из основания 1, на котором шарнирно установлены рычаги 2 с тормозными колодками 3, К верхней части рычагов крепятся электромагниты 4 и шарнирно скобы 5, внутри которых установлены замыкающие пружины 6.
Сквозь отверстия в рычагах и скобах соосно установлены две тяги 7 и 8, в средней части тормоза входящие друг в друга и заканчивающиеся одна -буртом 9, другая штифтом 10, проходящим через пазы тяги 7„ Другие концы тяг 7 и 8 имеют толкатели 11, воздействующие на якоря электромагнитов
Стакан 12 фиксирует пружину и одновременно удерживает от выпадания штифт 1 о,
На тягах расположены гайки 13 регулировки усилия замыкания пружин 6 и гайки 4 регулировки длины выступающих толкателей.
Между скобами установлена пружина 15, обеспечивающая отход колодок в расторможенном режиме„
В исходном положении при выключенных электромагнитах 4 под действием замыкающих пружин 6 бурт 9 левой тя- ги 7 воздействует на правую скобу 5, а штифт 10 тяги 8 воздействует на левую скобу 5, стягивая рычаги 2 с усилием, равным сумме усилий
ВНИИПИ
O
5
0
0
5
0
5
мыкания пружин 6, и создавая наибольший тормозной-момент.
При включении правого электромагнита 4 его якорь воздействует на толкатель 11 праной тяги 8, замыкая правую пружину 6, При этом штифт 10 отходит от левой скобы 5, а рычаги 2 остаются стянутыми левой замыкающей пружиной 6, создавая соответствующий усилию настройки пружины 6 тормозной момент,
Аналогично при включении левого электромагнита 4, тормозной момент соответствует усилию настройки правой пружины 6,
При включении обоих электромагнитов обе пружины 6 оказываются замкнутыми, и колодки расходятся под действием пружины 15,
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий основание с шарнирно установленными на нем рычагами с колодками, на каждом из которых шарнирно закреплена скоба с размещенной в ней пружиной тормоза, установленной с возможностью взаимодействия с соответствующим ей и смон- тированньм на рычаге электромагнитом посредством толкателя и проходящей через эту пружину тяги, о тлнч аю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности тормоза путем создания дополнительного момента торможения при обесточивании обоих электромагнитов, упомянутые тяги расположены соосно с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно Друг друга и снабжены одна буртом, а другая - штифтом, а также пружиной, установленной между скобами, при этом бурт выполнен контактирующим с одной скобой, а штифт - с другой.
Подписное
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка | 1982 |
|
SU1070235A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента | 1962 |
|
SU151791A1 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1252298A1 |
Александров М.ГТ | |||
Тормоза подъемно-транспортных машин,- М,: Машиностроение, 1976, с | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-07-17—Подача