Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства в процессе его испытания.
Цель изобретения - повьшение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс,.
Способ реализуется следующим образом.
Выбирают участок пути со стабиль- н ым дорожным покрытием и уклоном, после чего разгоняют транспортное средство до заданной скорости, например, буксировкой, что обеспечивает вращение его масс.
Обеспечивают возможность.свободного движения транспортного средства по инерции при включенных главном фрикционе и передаче в коробке передач, и замеряют время свободного движения и пройденньй путь. Повторяют разгон транспортного средства и измерения в открытом направлении.
Определяют приведенный момент инерции I вращающихся масс по соотношению
I(2:. л хг - X,
m -гРедактор А.Сабо
Составитель Ю.Григорьев
Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско
Заказ 2853/36Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий i 13035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10
1.5
ю
20
5
30
где о/ - угол продольного уклона пути;
х,х - ускорения в процессе свободного движения под уклон пути и в обратном направлении;
q - ускорение свободного падения; га масса транспортного средства; г - радиус ведущего колеса.
Ускорение в процессе свободного движения рассчитьшают по результатам измерения времени свободного движения и пройденного при этом пути.
Формула изобретения
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся в том, что массы приводят во вращение разгоном транспортного средства до заданной скорости, обеспечивают ему свободное движение по инерции, измеряют время и пройденный путь, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности, движение осуществляют по пути с уклоном дважды, в прямом и обратном направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства | 1981 |
|
SU1083082A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438107C1 |
Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами | 1980 |
|
SU1045044A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства | 1988 |
|
SU1643974A1 |
Способ динамического испытания транспортного средства и стенд для его осуществления | 1986 |
|
SU1469385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2592930C1 |
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах | 1986 |
|
SU1376112A1 |
Способ управления ускорением и замедлением транспортного средства с тяговым электрическим приводом с помощью одной педали хода | 2023 |
|
RU2799275C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовйно для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс. Для этого измеряют время и пройденный транспортным средством путь при его свободном движении по инерции от заданной сторости по пути с уклоном и стабильным дорожным покрытием, дважды - под уклон и в обратном направлении.
Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства | 1981 |
|
SU1083082A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-14—Подача