Известные устройства для ;и томигического регу.:|ирова«ия натяжения полосы в станах холодной прокатки с последовач-е.пьным Воздействием на поток и напряжение двигателя моталки не обеспечивают регулирование непосредственно в функции мощности во всем диапазоне необходимых скоростей.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для измерения мощности применены три функциональных логарифмических преобразователя, на входы которых поданы напряжения, пропорциональные линейной скорости клети стана, электродвижущей силе и току двигателя моталки, а алгебраическая сумма напряжений, пропорциональных логарифмам указанных величин, подается на вход электромашинного усилителя первого каскада автоматического регулятора натяжения.
Такое выполнени устройства обеспечивает регулирование непосредственно в функции мощности во всем диапазоне изменения скорости двигателя.
Исходя из соотнощения -102-
для поддержания постоянства натяжения полосы в стане холодной прокатки необходимо поддерживать постоянным произведение
F,-y,
1 V.
-----const.
№ 132298-2где F i - усилие натяжения ленты, кг; V - линейная скорость ленты, м.сек; Eg - электродвижущаяСила двигателя, в; / - ток якоря двигателя, а; Р - мощность на валу двигателя, кет.
В предлагаемой принципиальной электрической схеме устройства на вход регулятора - усилителя 1У подается алгебраическая сумма токов:/, + /2 - 4 - /«4 - - /« ., I
При этом, если поддерживать напряжение усилителя 1У постоянным-, то будет поддерживаться постоянство логарифма произведения, а следовательно, и самого произведения ° обеспечивает
поддержание постоянства мощности двигателя моталки.
В качестве функциональных преобразователей используются устройства Л1, Л2 и ЛЗ, преобразующие электрические величины, пропорциональные току якоря (Ci-Ig), э.д.с. двигателя (С -Eg) и скорости (Сз- 1/г) в электрические величины, равные соответствующим логарифмам
(/«4, 1пЕ и /«I/J.
Напряжение генератора Г устанавливается соответствующим скорости ленты: обмотка управления 2УЗ усилителя ЗУ, питающего обмотку возбуждения ОВГ генератора, связана с якорем тахогенератора клети ТГк, Обмотка управления JVS (регулирующая) не обтекается током, так как обмотка управления 1У2 усилителя 2У обтекается током, напряжение якоря 2У равно максимальному расчетному, ток ibg в обмотке возбуждения ОВД двигателя Д минимальный расчетный и выпрямитель BI заперт.
Увеличение диаметра при намотке вызовет в первую очередь рост тока /g., напряжения усилителя /У и умекынение падения напряжения на сопротивлении JRi. Ток в обмотке управления 1У2 уменьщится, напряжение на якоре 2У уменьп1ится, ток возбуждеиИя двигателя увеличится, скорость вращения двигателя уменьщится.
Уменьшение скорости вращения двигателя усилением тока его возбуждения, при постоянном напряжении генератора, будет происходить до тех пор, пока ток возбуждения не достигнет заданного значения, близкого к номинальному. Дальнейщее уменьщение напряжения на якоре усилителя 2У вызовет открывание вентиля В2 и ток начнет протекать по обмотке управления ЗУ2 и по обмотке 1УЗ. Напряжение усилителя ЗУ будет уменьшаться. Снижение скорости вращения двигателя теперь будет происходить при полном потоке двигателя и уменьщающемся напряжении генератора. Ток якоря при этом будет расти.
Регулирование происходит при непрерывном контроле величины
, Ig-E,:
In -rj , что обеспечивает поддержание постоянства натяжения.
Выпрямитель В2 запрещает изменение направления тока в обмотке управления У2 усилителя 2У, а выпрямитель ВЗ ограничивает ток при напряжении усилителя У меньще уставки регулятора.
Выпрямитель В4 осуществляет запрет перемагничивания усилителя 1У.
/ -Е
fg Eg
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки с последовательным воздействием на поток и напряжение двигателя моталки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования непосредственно в функции мощности во всем диапазоне изменения скорости двигателя, для измерения мощности применены три функциональных логарифмических преобразователя, на входы которых поданы напряжения, пропорциональные линейной скорости клети стана, э.д.с. и току двигателя моталки, а к выходам присоединены обмотки управления усилителя первого каскада автоматического регулятора натяжения.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-24—Подача