Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки Советский патент 1960 года по МПК H02P5/00 B21B37/54 B65H23/198 

Описание патента на изобретение SU132298A1

Известные устройства для ;и томигического регу.:|ирова«ия натяжения полосы в станах холодной прокатки с последовач-е.пьным Воздействием на поток и напряжение двигателя моталки не обеспечивают регулирование непосредственно в функции мощности во всем диапазоне необходимых скоростей.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для измерения мощности применены три функциональных логарифмических преобразователя, на входы которых поданы напряжения, пропорциональные линейной скорости клети стана, электродвижущей силе и току двигателя моталки, а алгебраическая сумма напряжений, пропорциональных логарифмам указанных величин, подается на вход электромашинного усилителя первого каскада автоматического регулятора натяжения.

Такое выполнени устройства обеспечивает регулирование непосредственно в функции мощности во всем диапазоне изменения скорости двигателя.

Исходя из соотнощения -102-

для поддержания постоянства натяжения полосы в стане холодной прокатки необходимо поддерживать постоянным произведение

F,-y,

1 V.

-----const.

№ 132298-2где F i - усилие натяжения ленты, кг; V - линейная скорость ленты, м.сек; Eg - электродвижущаяСила двигателя, в; / - ток якоря двигателя, а; Р - мощность на валу двигателя, кет.

В предлагаемой принципиальной электрической схеме устройства на вход регулятора - усилителя 1У подается алгебраическая сумма токов:/, + /2 - 4 - /«4 - - /« ., I

При этом, если поддерживать напряжение усилителя 1У постоянным-, то будет поддерживаться постоянство логарифма произведения, а следовательно, и самого произведения ° обеспечивает

поддержание постоянства мощности двигателя моталки.

В качестве функциональных преобразователей используются устройства Л1, Л2 и ЛЗ, преобразующие электрические величины, пропорциональные току якоря (Ci-Ig), э.д.с. двигателя (С -Eg) и скорости (Сз- 1/г) в электрические величины, равные соответствующим логарифмам

(/«4, 1пЕ и /«I/J.

Напряжение генератора Г устанавливается соответствующим скорости ленты: обмотка управления 2УЗ усилителя ЗУ, питающего обмотку возбуждения ОВГ генератора, связана с якорем тахогенератора клети ТГк, Обмотка управления JVS (регулирующая) не обтекается током, так как обмотка управления 1У2 усилителя 2У обтекается током, напряжение якоря 2У равно максимальному расчетному, ток ibg в обмотке возбуждения ОВД двигателя Д минимальный расчетный и выпрямитель BI заперт.

Увеличение диаметра при намотке вызовет в первую очередь рост тока /g., напряжения усилителя /У и умекынение падения напряжения на сопротивлении JRi. Ток в обмотке управления 1У2 уменьщится, напряжение на якоре 2У уменьп1ится, ток возбуждеиИя двигателя увеличится, скорость вращения двигателя уменьщится.

Уменьшение скорости вращения двигателя усилением тока его возбуждения, при постоянном напряжении генератора, будет происходить до тех пор, пока ток возбуждения не достигнет заданного значения, близкого к номинальному. Дальнейщее уменьщение напряжения на якоре усилителя 2У вызовет открывание вентиля В2 и ток начнет протекать по обмотке управления ЗУ2 и по обмотке 1УЗ. Напряжение усилителя ЗУ будет уменьшаться. Снижение скорости вращения двигателя теперь будет происходить при полном потоке двигателя и уменьщающемся напряжении генератора. Ток якоря при этом будет расти.

Регулирование происходит при непрерывном контроле величины

, Ig-E,:

In -rj , что обеспечивает поддержание постоянства натяжения.

Выпрямитель В2 запрещает изменение направления тока в обмотке управления У2 усилителя 2У, а выпрямитель ВЗ ограничивает ток при напряжении усилителя У меньще уставки регулятора.

Выпрямитель В4 осуществляет запрет перемагничивания усилителя 1У.

/ -Е

fg Eg

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки с последовательным воздействием на поток и напряжение двигателя моталки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования непосредственно в функции мощности во всем диапазоне изменения скорости двигателя, для измерения мощности применены три функциональных логарифмических преобразователя, на входы которых поданы напряжения, пропорциональные линейной скорости клети стана, э.д.с. и току двигателя моталки, а к выходам присоединены обмотки управления усилителя первого каскада автоматического регулятора натяжения.

Похожие патенты SU132298A1

название год авторы номер документа
Электропривод лебедок 1960
  • Бургин Б.Ш.
SU143454A1
Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки 1951
  • Зельцбург Л.М.
SU99329A1
Устройство для автоматического управления электроприводом моталки 1950
  • Олефир Ф.Ф.
SU94461A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1952
  • Челюсткин А.Б.
SU96006A1
Устройство управления приводом стана горячей прокатки 1973
  • Яковлев Александр Иванович
  • Колюгин Павел Павлович
  • Пучков Валерий Николаевич
SU558729A1
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки 1948
  • Зельцбург Л.М.
SU83450A1
Астатический регулятор натяжения полосы для регулирования скорости двигателя моталки стана холодной прокатки 1959
  • Волосников В.П.
  • Сардинский Н.П.
SU128832A1
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане 1976
  • Стрижак Владимир Николаевич
SU578134A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1940
  • Морозов Д.П.
SU69547A1
Устройство для автоматического замедления и точного останова реверсивного стана холодной прокатки 1976
  • Авраменко Иван Никифорович
  • Амитин Леонид Леонидович
  • Котов Владимир Михайлович
  • Куценко Виталий Павлович
  • Скуратов Евгений Георгиевич
  • Скрыльник Иван Иванович
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
  • Целовальников Валентин Михайлович
SU713629A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 298 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки

Формула изобретения SU 132 298 A1

SU 132 298 A1

Авторы

Бургин Б.Ш.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-24Подача