Известные регуляторы натял.ения полосы для регулирования скорости двигателя моталки станов холодной прокатки снабжены сложными электромеханическими устройствами (плоский контроллер и т. д.) и не обеспечивают необходимого регулирования э.д.с. двигателя моталки, так как нагрузка усилителя МУ-1 практически неизменна.
Предлагаемый астатический регулятор обеспечивает малую и постоянную по величине ошибку регулирования э.д.с. двигателя моталки и не имеет сложных электромеханических устройств. Двигатель моталки питается от индивидуального генератора и регулируется во всем диапазоне скоростей прокатки целиком по напряжению. Изменение скорости вращения двигателя, связанное с изменением диаметра намотк от ДминДО Дмакс производится за счет регулирования тока возбуждения.
Для регулирования тока возбзждения напряжение, равное разности заданного напряжения тахогенератора двигателя клети и э.д-с. двигателя моталки, подаемся на вход магнитного усилителя, питающего серводвигатель. На валу серво-двигателя устанавливают бесконтактный сельсин-датчик, выходное напряжение которого усиливается и формируется в острые Импульсы с крутыми передним и задним фронтами. Полученные таким образом импульсы подаются на вход триггерного интегратора (накопительного регистра). Ошибки регулирования запоминаются в виде двоичного кода числа и одновременно преобразуются в напряжение, пропорциональное последнему. Это напряжение преобразователя подается на обмотки управления магнитных усилителей. Выходное напряжение усилителя включено встречно падению напрял ения на сопротивлении пропорционального току возбуждения двигателя мо№ 128832
, . - .
талки, а их разность воздействует на регулирующую обмотку управления, вольтодобавочйого электромагнитного усилителя. Ток от сети по обмотке управления протекает в определенном направлении и действует встречно напряжению сети, наоборот, ток управления протекает к сопротивлениюи его напряжение складывается с напряжением сети.
При наличии двух независимых обмоток возбуждения двигателя моталки одна нЗ .может быть непосредственно включена в сеть 220 8, обеспечивая минимальный ток возбуждения двигателя. Вторая обмотка может питаться от силового магнитного усилителя, устанавливаемого вместо усилителя МУ-2.
Предмет изобретения
Астатический регулятор натяжения полосы для регулирования скорости двигателя моталки стана холодной прокатки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения точности регулирования э.д-с. двигателя .моталки, в конструкции регулятора применен три.-терный интегратор для последующего преобразования кода числа в управляющее напряжение магнитного усилителя при наличии узла компенсации потерь в системе двигатель-моталка.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-10—Подача