Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может быть использовано как устройство для быстрой и точной остановки в конце процесса прокатки, а также замедления на сварных швах реверсивных станов холодной прокатки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического останова реверсивных станов холодной прокатки, содержашее датчик витков полосы, намоганin ix на моталку, и пересчетное устройство, которое формирует напряжение, гфопор)циональное расчетной угловой скорости стана. Эго напряжение сравнивается с величиной, пропорциональной сумме напряжений тахогснераторов клети и разматывающей моталки, чтобы сохранить постоянный темп чЗамедления во всех проходах вне зависимости от су1иоствую1 1ей скорости прокатки и величиш.г пбжягия металла в клеги 1 . Ъ этом устройстве темп замедления стана выбирается заранее и остается постоянным во всех проходах вне зависи- MocTii от фактической загрузки электропривода стана. При выборе постоянного темпа во всех проходах невозможно обеспечить минимальное время замедления стана в большинстве проходов, что снижает производительность стана. При замедлении стана в наиболее тяжелом режиме из условия загрузки привода по току находится электродвигатель р« разматывающей моталки, так как для обеспечения постоянства натяжения металла между могапкой и клетью увеличивается ГОК якорной цепи с целью компенсации динамического момента, величина которого равна угловое ускорение моталки; момент инорции маховых масс привода моталки.
Момент электродвигателя, компйнсирующий момент сил инерции моталки, можно представить в виде . - динамическая сосгавляющая ГОК а двигателя разматывающ МО галки; Ф -. поток возбуждения; Слл - постоянный коэффициент. Следовательно, угловое ускорение мотал определяют из условия, что выражение равно (2), т.е. то же самое. или, что с - МФДЛДА. 1 ©.. Максимальный темп (у соответствует наибольшему значешпо тока, который оп деляют из выражения . (5) - максимально допустимо ЛОХзначение тока двигател моталки; ЗУ - ток, создающий натяжен полосы в данном пропуске. В зависимос от выбранного значения тока натяжения величины потока двигателя темп замедл ния разматывающей моталки определяют выражения г мС. же самое, в виде или, что то Слл A- 0Г Максимальное ускорение привода клети выражается через , - и параметры стана K..eA. к(8 где Лддр радиус барабана моталки; . - радиус рабочих валков клет Таким образом Ктах необходимо ределять для каждого пропуска в отделЕ ности из выражения с- SA,. к wdvt I hiax к При построении структуры систем точно го останова должно выполняться услови e6-(tt) обозначив -i -г а, 8
имеем
--«(u;
(11) или, что го же самое. i Таким образом, коэффициент С выражения (11) или & выражения (12) находятся в функциональной зависимости от согласно выражению (9). Толь won w - - % ко при выполнении выражений (11) и (12) время замедления стана будет минимально возможным в каждом отдельно взятом пропуске. Цель изобретения - увеличение производительности стана. Это.достигается тем, что в устройство автоматического замедления и точного останова стана, содержащее датчик витков полосы, намотанной на барабан разматывающей моталки, григгерный счетчик и функциональный преобразователь расчетной скорости, выходное напряжение которого сравнивается с суммой напряжений тахогенераторов клети и разматывающей моталки, дополнительно введены задатчики максимально допусгамого тока и тока натяжения разматывающей моталки, которые через сравнивающий усилитель и первый блок умножения связаны с дополнительным функциональным преобразователем, содержащим величину темпа замедления, выход которого подключен ко второму блоку умножения, вход последнего связан с функциональным преобразователем расчетной скорости, а выход подключен к блоку сравнения с суммой напряжений тахогенераторов клети и разматывающей моталки. На чертеже приведена функциональная схема устройства для автоматического замедления и точного останова реверсивного стана холодной прокатки. Устройство содержит датчик 1 витков полосы, связанный через триггерпый счетчик 2 и преобразователь 3 код-аналог с функциональным преобразователем 4 расчетной скорости, выходное напряжение которого через блок 5 умйожения подается на сравнение с суммарным напряжением тахогенераторов клети и разматывающей моталки на усилителе 6. Кроме того, устройство включает задатчики 7 и 8 максимально допустимого полного тока якорной цепи и тока создаюиего натяжение разматывающей моталки, сигналы которых поступают через сравнивающий усилитель 9и на блок 10 умножения, вход которого пСдклю ен к обмотке возбуждения двигателя разматывающей моталки, а выход связан с дополнительным функциональным преобразователем 11, выход которого под ключен ко второму блоку 5 умножения, связанному входом с ф нкциональным преобразователем 4 расчетной скорости, а выходом - со сравнивающим усилителем 6 С валом барабана разматывающей мо- талки связан датчик 1,. соединенный со входом тригтерного счетчика 2, работающего на вычитание. При поступлении импульсов от датчика остатка витков показания счетчика 2 уменьшаются, а следовательно, снижается напряжение преобразователя 3 тиля код-аналог, напряжение которого прямо пропорционально остатку тормозного пути стана. Для вычисления расчетной скорости сгана по остатку тормозного пути выходное напряжение блока подается ко входу преобразователя 4. Напряжение с выхода преобразователя 4 поступает к первому входу блока 5 умножения, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный коэффициенту в выражении (12). На выходе блока 5 формируется сигнал, пропорциональный расчетной угловой скорости, определенной из условий торможения стана с максималь .но допустимым в данном пропуске темпом замедления, согласно выражению (9). Для определения величины коэффициента выражения (12) используются блоки 7.... 11. При помощи задатчика 7 в усилитель 9 подается сигнал о величине максимально возможного тока двигателя размать1вающей коталки, а задатчтсом 8 задается величина тока разматывающей моталки, прямо пропорциональная выбранному: в данном пропуске натяжению полосы. Результирующий (разностньтй) сигнал усилителя 9 определяет максимальное зна чение тока динамической компенсации разматывающей моталки. Напряжение с выход усилителя 9 подается к первому входу бл ка 1О умножения, а ко второму входу под водится сигнал, пропорциональный потоку возбуждения двигателя разматывающей моталки. Таким , на выходе блока 10формируется напряжение, прямо пропор циональное ь;лксимальному темпу замедления стана | согласно выражению (9). Напряжение с выхода блока 1О поступает на вход функционального преобразователя 11 для формирования на выходе последнего сигнала, пропорционального коэффициенгу ЕЛ1ражения (12). Момент начала замедления определяетчгя сравнением в усилителе 6 выходного сигнала блока 5 с величиной, равной сумме напряжений тахогенератора клети Urr.к и; разматывающей моталки U-j-j- Выходное напряжение усилителя 6 U з через диод 13 поступает на вход пускорегулиру- ющего устройства стана, при помощи которого изменяется скорость стана для ее согласования с оставшимся тормозным путем на разматываюшей моталке, Время замедления стана обратно про- порционально величине ускорения замедпения, которое определяется из выражения (9). Так кет на высокоскоростных станах Флл IAмогут изменяться в .f широких пределах, то значение -,(. а следовательно, и время замедления стана может изменяться в значительной степени. Предварительными расчетами показано, что производительность высокоскоростного стана может быть увеличена за счет введнния максимально допустимого темпа замедления по проходам в среднем на 2-3%. При использовании предлагаемсхго устройства повышается производительность стана за счет сокращения временя замедления стана. Формула изобретения Устройство для автоматического замедления и точного останова реверсивнсхго стана холодной прокатки, содержащее сравнивающий усилитель, датчик витков полосы, оставшихся на разматывающей моталке, связанный через триггерный счетчик и преобразователь код-аналог с функциональным преобразователем расчетной скорости, причем входы сравнивающего усилителя соединены с тахогенераторами клети и разматывающей моталки, от.лнчающееся тем, что, с целью увеличения производительности стана за счет сокращения времени процесса замедления, оно дополнительно содержит зацатчики максимально допустимого тока якорной цепи п тока, создающ.его натяжение разматываюшей моталки, второй сравнивающий усилитель, два блока умножения и функциональный преобразователь, причем упомянутые задатчики соединены со входами второго сравнивающего усилителя, выход которог о соединен с первым входом первого блока умножения, второй вход которого связан с обмоткой возбуждения двигателя моталки, а выход через функционал ьнЕ-1н преобразователь с 7713629 первым входом второго блока умножения, второй вход которого соединен с выходом преобразователя расчетной скорости, а выход с первым сравниваюшим усилителем. пр NO Источники информации, инятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 172893, кл. В 21 В 37/ОО, 1962.
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-07-15—Подача