Изобретение относится к автомобильному транспорту, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в автоматических системах и средствах автоматизации управ- ления силовой установкой транспортных средств - для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение надежности работы.
На фиг. 1 показано устройство и установка датчика обратной связи в коробке передач, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства включает датчик обратной связи, состоящий из герконов 1, помещенных в капсулы 2 из немагнитно го материала и залитых эпоксидной смолой 3, постоянных управляющих магнитов 4, установленных посредством держателя 5 на каждом штоке 6 вилок 7 переключения передач. Капсулы 2 ввернуты в корпус коробки передач 8 в плоскости действия магнитов.
Электрическая схема устройства сос.Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства, содержащее электрическую цепь с герметическими магни- тоуправляемыми контактами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью повьщтетоит из цепи 9 основного датчика,
содержащего контакты 10-14 и реле IS- ния надежности работы, оно снабжено
19и связанного с органом управления датчиком обратной связи, выполненным (в случае полу- и автоматического уп- в виде электрической цепи с герконами, равления трансмиссией цепь 9 является
цепью управления исполнительными механизмами переключения передач), цепи
20датчика обратной связи, состоящей из герконов 21-25, блока 26 логических элементов 27-31 и контрольных ламп 32-36, регистрирующего устройства 37.40
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
диамагнитных капсул и дополнительных постоянных магнитов, блоком логичес35 ких элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач, при этом герконы помещены в капсулы, постоянные магниты прикреплены к каждому штоку вилок переключения передач, а капсулы с герконами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источнику питания, выходы датчика - к первым
При включении какой-либо передачи срабатывает основной датчик, связанный с органом или элементом привода управления, следовательно, с замыканием контакта, например 10, сигнал подается на один из входов элемента И 27. Однако сигнал на регистрирующее уст
34202
ройство и контрольную лампу с выхода элемента И 27 не подается до тех пор, пока на второй вход элемента И не поступит сигнсШ с датчика обратной связи, подтверяодающий о том, что шток 6 вилки (см. фиг. 1) 7 переключения передач переместился от среднего положения и, следовательно, соответствующие шестерни вопши в зацепление.
Таким образом, сигнал на регистрирующее устройство и контрольную лампу о действительно включенной передаче не поступает при отсутствии сигнала с датчика обратной связи, чем и достигается повьш1ение точности опреде0
5
ления включенной ступени коробки передач.
Формула изобретения
Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства, содержащее электрическую цепь с герметическими магни- тоуправляемыми контактами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью повьщтения надежности работы, оно снабжено
датчиком обратной связи, выполненным в виде электрической цепи с герконами,
диамагнитных капсул и дополнительных постоянных магнитов, блоком логических элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач, при этом герконы помещены в капсулы, постоянные магниты прикреплены к каждому штоку вилок переключения передач, а капсулы с герконами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источнику питания, выходы датчика - к первым
входам элементов И, вторые входы элеентов И - к выходам основного датчика, а выходы элементов И - к контрольным лампам соответствующих передач и регистрирующему устройству.
+
)
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1339450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083387C1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств | 1989 |
|
SU1622889A1 |
Устройство для адресования транспортных средств | 1980 |
|
SU910513A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1235766A2 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ КОНВЕЙЕРНОЙ | 1973 |
|
SU373232A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2126332C1 |
Устройство для дистанционного управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1979 |
|
SU787200A1 |
Изобретение относится к автомобильной технике, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может использоваться в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит электрическую цепь с герметическими магнитоуправляемьми контак- тами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, датчик обратной связи, выполненный в виде электрической цепи с гер- конами 1, диамагнитных капсул 2 и дополнительных постоянных магнитов 4, блок логических элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач, при этом герконы помещены в капсулы, постоянные магниты 4 прикреплены к каждому щтоку 6 вилок переключения передач 7, а капсулы с гер- конами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источнику питания, выходы датчика - к первым входам элементов И, вторые входы элементов И - к выходам основного датчика, а выходы элементов И - к контрольным лампам соответствующих передач и регистрирующему устройству. Устройство позволяет определять включенную ступень коробки передач независимо от вида привода управления. 2 ил. (Л сриг.1
Составитель А.Барыков Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 2920/22Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое пред,приятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство для определения включенных ступеней демультипликатора и основной коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1211103A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-20—Подача