Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам, уравновешивающим посредством торсиона откидывающуюся кабину автомобиля, в особенности установленную на нежест- ком основании, например на консольных балках рамы автомобиля.
Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг 3.
Устройство содержит торсион 1,
крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолгойатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона 1 относительна рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.
15 Форму л а изобретения
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт. св. № 662408, отличающийся расположенный под кабиной 2, установ- 20 тем, что, с целью повьппения долговеч- енной на консольных балках 3 и 4 ра- ности путем исключения действия домы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона 1 посредством шлицевого соединения 9 связан с втулкой 10, которая посредо-твом продолговатых отверстий 11 установлена на кронштейне 12, жестко закрепленном на раме 5. . При.движении автомобиля по неровностям дороги, а также при его разгоне и торможении, консольные балки 4 и 3 под действием сил инерции от веса кабины 2 изгибаются относительно заполнительных нагрузок на topcHOH, оси отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и
25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при зтом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиона, а большие оси располо
30 жены в плоскости, проходящей через ось торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами на больших осях отверстий, а величина зазоров равна максимальному переме35
щению кронштейна рамы относительно продолговатых отверстий.
крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолгойатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона 1 относительна рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.
15 Форму л а изобретения
полнительных нагрузок на topcHOH, ос отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и
25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при зтом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиона, а большие оси располо
30 жены в плоскости, проходящей через о торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами на больших осях отверстий, а величина зазоров равна максимальному переме35
щению кронштейна рамы относительно продолговатых отверстий.
pueZ
б б
фиеА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1977 |
|
SU662408A1 |
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1137005A2 |
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU816847A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU766943A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2009 |
|
RU2414261C1 |
КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2735113C2 |
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства | 1976 |
|
SU709450A1 |
Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства. Цель - повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион 1 перемещаются относительно рамы 5. Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона - 1 относительно рамы 5 предохраняет торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил. (Л J 7
.Составитель В.Ионова Редактор Т.Лазаренко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2921/23 Тираж 566 Подписное ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1977 |
|
SU662408A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-04-03—Подача