Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1323452A2

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам, уравновешивающим посредством торсиона откидывающуюся кабину автомобиля, в особенности установленную на нежест- ком основании, например на консольных балках рамы автомобиля.

Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг 3.

Устройство содержит торсион 1,

крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолгойатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона 1 относительна рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.

15 Форму л а изобретения

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт. св. № 662408, отличающийся расположенный под кабиной 2, установ- 20 тем, что, с целью повьппения долговеч- енной на консольных балках 3 и 4 ра- ности путем исключения действия домы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона 1 посредством шлицевого соединения 9 связан с втулкой 10, которая посредо-твом продолговатых отверстий 11 установлена на кронштейне 12, жестко закрепленном на раме 5. . При.движении автомобиля по неровностям дороги, а также при его разгоне и торможении, консольные балки 4 и 3 под действием сил инерции от веса кабины 2 изгибаются относительно заполнительных нагрузок на topcHOH, оси отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и

25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при зтом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиона, а большие оси располо

30 жены в плоскости, проходящей через ось торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами на больших осях отверстий, а величина зазоров равна максимальному переме35

щению кронштейна рамы относительно продолговатых отверстий.

крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолгойатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона 1 относительна рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.

15 Форму л а изобретения

полнительных нагрузок на topcHOH, ос отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и

25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при зтом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиона, а большие оси располо

30 жены в плоскости, проходящей через о торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами на больших осях отверстий, а величина зазоров равна максимальному переме35

щению кронштейна рамы относительно продолговатых отверстий.

pueZ

б б

фиеА

Похожие патенты SU1323452A2

название год авторы номер документа
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1977
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Бранин Александр Леонидович
SU662408A1
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1983
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
SU1137005A2
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля 1979
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
SU816847A1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Вильгельм Ветцель
  • Петер Розенов
SU1308518A1
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства 1978
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU766943A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2414261C1
КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Тойбер Клеменс
  • Мозер Мартин
  • Брамбергер Рудольф
RU2735113C2
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства 1976
  • Каноник Иван Владимирович
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU709450A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 452 A2

Реферат патента 1987 года Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства. Цель - повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион 1 перемещаются относительно рамы 5. Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона - 1 относительно рамы 5 предохраняет торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил. (Л J 7

Формула изобретения SU 1 323 452 A2

.Составитель В.Ионова Редактор Т.Лазаренко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2921/23 Тираж 566 Подписное ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323452A2

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1977
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Бранин Александр Леонидович
SU662408A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 323 452 A2

Авторы

Оборотов Альберт Николаевич

Кожарский Евгений Михайлович

Гурский Михаил Николаевич

Даты

1987-07-15Публикация

1985-04-03Подача