Изобретение о-гаосится к автомобилестроению, в частности к механизмам, уравновешиваюшим откидывающуюся кабину автомобиля посредством торсиона, в особенности закрепленного на нежестком основании.
Известен механизм уравновешивания откидывающейся кабины автомобиля, содергжащий торсион, один конец которого закреплен в кронштейне: поворота кабинь, установленном на раме, а второй - закреплен в кронштейне поворота кабины, установленном на кабине Jl.
Недостатком устройства является то, что механизмы данного типа не приемлемы для уравновешивания узких, длинных И тяжелых кабин вследствие ограничения длины торсиона расстоянием между кронш.тейнами поворота кабины,
И;жестен уравновешиваюший механизм откидьшаюшейся кабины автомобиля, содержаший торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредст ром регулируемой тяги с кабиной, а вто-
рЬй конец - с кронштейном, размешенным на раме -автомобиля 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является возможность поломки торсиона из-за наличия изгибающих сил.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем разгрузки , торсиона от действия изгибающих сил. Для этого он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размешенной на кронштейне рамы, при йтом кронштейн выполнен в виде стержня. 1
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверз 5 на фиг; 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение, Б-Б на фиг. 2.
Уравнсшешивающий механизм содержит расположенный параллельно оси опрокидывания кабины 1 торсион 2, один конец
которого связан с кабиной посредством 1ядчага 3 и регулируемой тяги 4, а второ ксжец торсиона укреплен во втулке 5, выполненной с отверстием, в которое входит кронштейн 6. Втулка 5 может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости оси торсиона 2 и подвижна в плоскосппи, перпендикулярной оси торсиона 2. Кронштейн 6 закреплен на раме 7 автомобиля, на которой к консоли 3 прикреплены кронштейны 9 и 10 поворота кабины. Механизм работает следующим обра.ЗОМ. - .--- -- -- ----.-:- - -,-..-..- .
Торсиону 2 путем его предваритель- . НОИ закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий . через рычаг З.и регулируемую тягу 4 на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 урав1ПО вешиваёТ1футадиЙ момент, создаваемый силой тяжести кабины 1, Облегчая ее откидь вание относительно раки 7.; - % У
Во Время движения автомобиля, в , особенности по )есеченной местности, . консоль 8 изгибается под действиек йнерBHOHHbix сил от веса кабинь, что выаьгвает поворот или смешение торсиона 2 и в чулки 5 относительно крошнтейна 6. lieремешение торсиона 2 относительно крон-штейна 6 при колебаниях консоли 8 предо храняет его от действия изгибающих сил.
Формула изобретения
УравноЁёШййаюший откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион; один конец которого соедине с рычагом, связаннь1м посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец с кронштейном, размешенным на раме автомобиля, отлич.ающийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки торсиона от действия изгибающих сил,он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом кронштейн выполнен в виде стержня.
Источники инфорТлации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N9 3039557, кл. 180-89, 1962,
2.Патент Франции № 2:097332, кл. В 62 I) ЗЗ/ОО, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1137005A2 |
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1985 |
|
SU1323452A2 |
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU931564A1 |
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU816847A1 |
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
Шлифовальное устройство для обдирки проката | 1975 |
|
SU596423A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1978 |
|
SU716961A1 |
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU467843A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Риг.1
Б-В
Фи1Л
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-17—Подача