Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1137005A2

.Механизм non.l отлич аю щ и и с я тем, что регулировочный механизм содержит кронштейн, жестко связанный с кабиной и имекяций нанравт ляющие, на которых смонтирована вилка, связанная осью с регулировоч ной тягой, и регулировочный болт, связанный резьбовым соединением с

кронштейном иподвижно установленный в вилке с возмо:яшостью фиксации в ней посредством контргайки,

3. Механизм по п.1, о тлич ающ и и с я тем, что, с целью упрощения процесса регулировки, на кройштейне выполнена шкала, а на вилке стрелка.

Похожие патенты SU1137005A2

название год авторы номер документа
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства 1980
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
SU931564A1
Уравновешивающий механизм отки-дыВАющЕйСя КАбиНы АВТОМОбиля 1979
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
SU816847A1
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1985
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
  • Гурский Михаил Николаевич
SU1323452A2
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1977
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Бранин Александр Леонидович
SU662408A1
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Вильгельм Ветцель
  • Петер Розенов
SU1308518A1
Уравновешивающий механизм опрокидываемого узла транспортного средства 1976
  • Каноник Иван Владимирович
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU709450A1
Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства 1982
  • Петросян Армен Михайлович
SU1011433A1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1980
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Шелушков Бронислав Афанасьевич
SU931565A1
Шарнирное соединение откидывающихся деталей мебели 1976
  • Ричард Конрад Буи
  • Филлип Лерой Горсак
SU733522A3
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя 1971
SU300368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 005 A2

Реферат патента 1985 года Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

1.УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ по авт.св. № 662408, отличающийся тем, что, с целью умеНь шения усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной.координатой центра тяжести, он снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно - с тягой. S СО ел

Формула изобретения SU 1 137 005 A2

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравнове шивания посредством торсиона откиды вающейся ка15ины автомобиля, в особе ности повьш1енной длины и веса. Известен уравновешивающиймехани для откидывания кабины транспортног средства, содержащий торсион и трех звенный кулачковый механизм, неподвижным звеном которого служит рама транспортного -средства, а подвижными звеньями служат кабина, шарнирно связанная с рамой, и рычаг, связанный шарнирно с рамой и жестко - с торсионом, и взаимодействуклций через регулировочный механизм и тело качения с криволинейным участком нижней поверхности кабины. Указанный механизм приспособлен для уравновешивания кабины с постоянной величиной массы и неизменным положением координат центра тяжести Регулировочный механизм служит при этом только для исправления погрешностей изготовления торсиона, трех- звенного кулачкового механизма и кабиныШПри изменении величины массы кабины и положения ее центра тяжести необходима замена механизма и изменение кривизны криволинейного участка нижней поверхности кабины. По основному авт.св. № 662408 известен уравновепйшающий механизм откидывающейся кабшш автомобиля, содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец - с крон-г . штейном, размещенным на раме автомобиля, при этом указанный механизм снабжен втулкой, неподвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, а кронштейн выполнен в виде стержня 123. Недостатком указанного механизма является увеличение усилия, необходимого для откидывания кабины при изменении величины ее массы и положения центра тяжести, что затрудняет обслуживание автомобиля. При существенном изменении величины массы и положения центра тяжести кабины повышенной длины и веса ее откидывание человеком практически неосуществимо, вследствие чего требуется ; замена уравновешивакщего механизма. Цель изобретения - зп еньшение усилия откидьшания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной координатой центра тяжести. Указанная цель достигается тем, что уравновешивакмдий механизм откида шающей кабины автомобиля снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнир- но - с тягой. Кроме того, регулировоч. механизм содержит кронштейн, жестко свя-; занный с кабиной и имеющий направляюssiae, на которых смонти рована вилка, : связанная осью с регулируемой тягой, и регулировочный болт, связанный резьбовЬм соединением с кронштейном и подвижно установленный в вилке с возможностью фиксации в ней посредством контргайки. Кроме того, с целью упрощения процесса регулировки, на кронштейне выполнена шкала, а на вилке - стрелка.

J .1

На фиг.1 изображен уравновеши- вающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку, при под нятой на произвольный угол кабине; на фиг.2 - то же, при опущенной кабине; на фиг.З - то же, вид сверху на фиг.4 - узел 1 на фиг.2 (увеличено ); на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2.

Уравновешивающий механизм содержит расположенный параллельно оси опрокидьгеания кабины 1 торсион 2, один конец которого связан с кабиной рычагом 3 и регулируемой тягой 4, а второй укреплен во втулке 5, в отверстие которой входит кронштейн 6 (фиг.З).

Указанная втулка может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости оси торсйона и подвижна в плоскости, пенпендикулярной оси торсйона 2.. К1 онштейн 6 закрепленна раме 7 автомобиля на консоли 8, имеющей кронштейны поворота кабины. Уравно- вепшвакщий механизм снабжен также регулировочным механизмом 9 для изменения угла наклона тяги 4.- Регулировочный механизм 9 состоит (фиг.4 и 5) из кронштейна 10, регулировочного болта 1 1 , контргайки 12, вилка 13 иоси 14. Кронштейн 10 жестко закреплен «а кабине 1 и выполнен с направляющими 15, на которых подвижно установлена вилка 13. Регулировочный болт 1I связан посредством резьбового соединения с кронштейном 10 и подвижно установлен в вилке 13, которая закреплена между головкой 16 регулировочного болта 11 и навернутой на него контргайкой 12. Ось 14 служит для шарнирной связи вилки 13 с регулируемой тягой 4. На вилке 13 выполнена стрелка 17, а .на кронштейне 10 - шкала 18, каждое деление которой указывает значение величины момента, создаваемого силой тяжести кабины 1.

При сборке уравновешивающего механизма кабину 1 в соответствии с величиной ее массы и положением центра тяжести откидывают на заданный расчетньё угол, устанавливают расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торснон 2 с рычагом 3 и кронштейном 6 и устанавливают расчетную длину регулировочного механизма 9 для чего вращают за головку 16 регули-г рочныЙ болт 11 относительно крон-

054

штейна 10 и перемещают тем самы1« по направляющей 15 вилку 13 совместно с осью 14. Перемещение вилки I3 производят до совмещения стрелки 17 с тем, что делением шкалы 18, которое показьшает необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины 1 значение величины момента, создаваемого силой тяжести

кабины. Установленную расчетную длину регулировочного механизма 9 фиксируют при помощи контргайки 12 и возвращают кабину 1 в рабочее положение, сообщая тем самым торсиону 2

упругий крутящий момент, постоянно воздействующий на кабину 1 через рычаг 3 и регулировочный механизм 9. Расчетный угол откидывания кабины I и расчетные длины регулируемой тяги

устройства 4 и регулировочного меха- низма 9 выбирают таким образом, чтобы упругий крутящий момент торснона 2 уравновешивал момент,.создаваемый силой тяжести кабины I на всей

траектории ее откидывания. В случае нарушения указанного равновесия вследствие допустимых погрешностей изготовления торсйона 2, звеньев механизма и кабины 1 величина усилия

откидывания кабины 1 увеличивается. Уменьшение этого усилия осуществляется изменением длины регулируемой тяги 4.

При другой величине массы и другом

положении центра тяжести кабины

изменяется величина момента, Создаваемого ее силой тяжести, и характер зависимости этого момента от угла откидывания кабины 1. Все это уве-

личивает усилие, необходимое для откидывания кабины 1. Для уменьшения этого усилия кабину 1 откидывают на другой расчетный угол, устанавливают другую расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торсион 2 с рычагом 3 и кронштейном 6, устанавливают и фиксируют другую расчетнуюдлину регулировочного механизма 9. При этом стрелку 17 совмещают с

другим делением шкалы 18, показывФющим другое необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины значение величины момента, создаваемого ..силой тяжести

кабины ..

Использование изобретення позволит при изменении велргаины массы н положения центра тяжести кабины 5Г13 облегчить ее откидывание и повысить вследствие этого удобство обслуясива- |НИя автомобиля. При изменении на за- . воде -изготовителе комплектаисии каби-. ныу существенно изменяющей величину ее массы и положение центра тяжест, .данное техническое ршпение позволит использовать для уравновешивания 5 кабины модификацию уравновешивакхцег механизма. При изменении комплекта- ции кабины в процессе эксплуатации автомобиля можно не производить замены уравновешивающего механиз ма , . а облегчить откигс лвание 1сабины посредством регулирования усилия.

Фиг.5

fuiJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137005A2

I.Авторское свидетельство СССР
755664, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 137 005 A2

Авторы

Оборотов Альберт Николаевич

Дидух Михаил Петрович

Гурский Михаил Николаевич

Кожарский Евгений Михайлович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-05-23Подача