1
Изобретение относится к машиностроению и может быть испоотьзовано в тормозных устройствах автомобилей, тракторов, лебедок, кранов, планетарно-фрикциоиных мехамизмов и в нрочих механизмах, содержащих тормозные устройства.
Целью изобретения является новыидение надежности и до;1говечноети тормоз1го1 0 механизма за счет увеличения эффективности тен. юотвода от (|зрикционных .поверхностей его нутем введения донолиительно1 о элемеита между колодкой и барабаио.м, вынолненного в виде замкнутой ленты.
На чертеже изобра.жена нриицнпиа;1ь- ная схема тор.мозного устройства.
Тор.мозное устройство содержит си.то- вой привод 1, тормозную колодку 2, установленную на оси 3, фрикционную .ленту 4, тормозной барабан 5 и охлаж.тающий узел б.
С)х;1аждаюн1.ий узел 6 вьнюлнеи в виде цилиндра, установленного с возможнос пло вращения относительно оеи 7 и занолнеиьчл о энергоемки.м снлавом с низкой темнерату- рой плавления, нанример свинцовым сплавом. Узел (5 может быть выио;1нен и в ви.те теиловой трубы, сов.мещенной с иолым валом тормозного устройства (не но1 ;аза- 1-ю).
Фрнкцнонная лента 4 вынолнена замкнутой, охватывающей тор.мозную колодку 2 с силовым приводом 1. Она установлена на иатяжных роликах 8, ноджимающих ее охлаждающему уз.. :у (i, с но.мошью рычагов 9 и нружин 10 с возможностью само- нротягнвання нод дейетвие м сил трения. Рь1ча1 и 9 соединены между собой иружи- на.мн 10 н установлены с возможностью поворота вокруг оси 7 охлаждаюнтего узла 6. Коэффициент трения фрикционной пары тор.мозной барабаи 5 - фрикционная лента 4 выбран больше козффи.1иента трения фрикционной нары ф рикционная лента 4-- тормозная колодка 2.
Различ ный коэф)фициент трери-1я фрикционных нар достигается подбором .материалов, из которых изготавливаются тормозные колодки 2, фрикционная лента 4 и тормозной барабан 5.
Если фрикционная леита 4 выполнена из асбеста с битумно-.масляной масляно- смоляной проиитками или сг1ециа„чы1ых сортов резииы, то в качестве материала для изготовления тормозного барабана 5 и ко
23788
2
поток 2 можно взять следующие пары: сталь 45 - чугун, алюминиевый сплав с напылением .марганцовистой стали - алюминиевый сплав илн медно-берилиевый силав- ,. алюминиевый сплав.
Возможно изготовление фрикционной
леиты 4 или других фрикционных элементов из композиционных материалов.
Тормозное устройство работает следующим образом.
О Силовой привод 1 разжимает тормозные колодки 2, и они, новорачиваясь вокруг оси 3, ирижимают фрикционную ленту 4 к тормозному барабану 5. Под дейетвием сил трения, возникающих из-за различных ко, эффициептов трения фрикционных нар тормозной барабан 5-фрикционная лента 4 и фрикционная лента 4-тормозная колодка 2, фрикционная .тента 4 начинает протягиваться. При своем перемещении она обегает рабочую поверхность тормозных коло20 док 2 и рабочую поверхность охлаждающего узла 6, к которой фрикционную леиту 4 прижимают натяжные ролики 8.
В связи с те.м, что тор.можение происходит за счет превращения кинетической энергии в тепловую при трении фрикционной ленты 4 по рабочей поверхности тормозных колодок 2, тормозной барабан 5 дополнительно теилоразгружен, кроме того, он постоянно охлаждается фрикционной лентой 4, неремендающейся под действием сил тре30 чяФормула изобретения
Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, тормозные колодки, силовой привод и охлаждающий узел, отличаю35 щееся те.м, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения эффективиоети теплоотвода от поверхностей трения, оно снабжено дополнительными эле- меитами, каждый из которых выполнен в виде замкнутой фрикиионной ленты, охватывающей тормозную колодку с силовым приводом, причем коэффициент тренИя пары фрикционная лента - тормозной барабан больше, чем коэффициент трения пары фрикционная лента - тормозная колодка, а
45 фрикционная лента установлена с возмож- ностью кругового пере.мещения относительно колодки и с контактом с о.хлаждающим
УЗЛО.М.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2253054C2 |
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН | 2007 |
|
RU2364768C2 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
Тормоз для транспортных средств | 1986 |
|
SU1323790A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке | 1978 |
|
SU738525A3 |
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. | 1952 |
|
SU96893A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Фрикционная скреперная лебедка | 1956 |
|
SU108653A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормозного устройства за счет увеличения эффективности теплоотвода от фрикци- онр1ых новерхностей. Для этого тормозное устройство снабжено фрикционной ленто11 (ФЛ) 4. (ФЛ) 4 размещается между тормоз ным барабаном (ТБ) 5 и каждой тормозной колодкой (ТК) 2. охватывая последнюю вместе с приводом 1. Коэф. трения фрикционной пары ТБ 5 - ФЛ 4 выбирается больп е, чем коэф. трения ФЛ 4 - ТК 2. За счет этого-обеспечивается возможность самопро- тягиваиня ФЛ 4 относительно ТК 2 при торможении. ФЛ 4 установлена на роликах 8. Ролики 8 обеспечивают круговое нереме- идение ФЛ 4 и поджатие ее к о.хлаждающе- му узлу 6 с по.моншю рычагов 9 и пружин 10. Круговое неремеа1.ение ФЛ 4 и контакт ее с охлаждаюшим уз.том 6 обеспечивает эффективный тенлротвод от рабочих поверхностей фрикционных пар. I н,1. ( сл со ю со 00 00 4
Колодка барабанного тормоза | 1975 |
|
SU524940A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-01-17—Подача