1
Изобретение относится к станкостроению.
Цель изобретения - повьппение производительности путем сокращения вспомогательного времени при одно- временном улучшении условий обслуживания станка путем сокращения количества элементов управления,
На чертеже показана схема токарно- винторезного станка.
Станок содержит станину 1 с закрепленной на ней шпиндельной бабкой 2 и подвщсную каретку 3 с поперечными салазками 4, Каретка 3 перемещается ходовым винтом 5j взаимодействующим с маточной гайкой 6 каретки, а попе1
речные салазки 4 - винтом 7 с рукояткой 8. Салазки снабжены верхним поворотным суппортом 9, перемещаемым винтом 10 с рукояткой 11.
Механизм резьбонарезання содержит однозубую муфту 12, зуб которой входит в зацепление с зубом зубчатого колеса 13 при прямом вращении ходового винта 5 от зубчатого колеса 14 и с зубом колеса 15 - при обратном вращении винта от зубчатых колес 16 и 17. Привод однозубой муфты 12 осу- ;ществляется от шпинделя 18 через зуб
Требуется произвести нарезание наружной резьбы на детали в несколько проходов.
Золотник 46 устанавливают в правое положение (изображено на схеме). Рукояткой 8 устанавливают резец на глубину первого прохода, замыкают маточную гайку 6. Шпиндель 18 приводят во вращение от главного привода станка (не показан). Через зубчатые колеса 19 и 20 и сменные шестерни 23 и 24 вращение от шпинделя 18 передается на однозубую муфту 12. Для нарезания
20
25
чатые колеса 19, 20 или 21, 22, 20 и резьбы рукоятка 29 из среднего ней- сменные шестерни 23 и 24.трального положения переводится в положение Прямой ход, вилка 25 посУправление о днозубой муфтой произ- редством винта 26 от валика 27 переводится вилкой 25, имеющей внутреннюю мещает однозубуш муфту 12 в крайнее резьбу, взаимодействующую с винтом 35 левое положение. Зуб муфты 12 зацепляется с зубом зубчатого колеса 13, приводя его во вращение, которое передается ходовому винту 5,зубчатым колесом 14. В это время поршень 34
ная на каретке 3 с возможностью ог- 40 управляющего гидроцилиндра 33 находит- раниченного поворота, может переме- ся в крайнем правом, а поршень 39 рабочего цилиндра и ползун 36 - в крайнем к центру положениях. Каретка 3 начинает продольное перемещение для 45 нарезания резьбы. Смещению ползуна 36 от центра от воздействующих усилий
26, который соединен с управляющим валиком 27 шестигранного профиля, установленного в опорах на станине 1« Ступица 28;рукоятки 29, расположенщаться по валику 27 вместе с кареткой 3. На ступице 28 жестко установлено зубчатое колесо 30, находящееся в зацеплении с колесом 31, закрепленном на штоке 32 управляющего гидроцилиндра 33, размещенного на каретке 3, Конец штока 32 образует винтовую передачу с поршнем 34. Полость 35 управляющего гидроцилиндра 33 заполнена ра- 50
резания препятствует рабочая жидкость, находящаяся s полостях 43 и 35 цилиндров, сообщающихся трубопроводами 45
и 47.
На верхнем поворотном суппорте 9 на призматических направляющих устабочей жидкостью.
При достшкении заданной длины нарезания, не выключая вращения шпинделя и не размыкая маточную гайку 6, новлен ползун 36, предназначенный для рукоятку 29 переводят в противополож- подвода резца и его отвода при ревер- ное крайнее положение Обратный ход, се, С ним жестко соединен шток 37 ра- валик 27 и винт 26 поворачиваются на бочего гидроцилиндра 38, закрепленно- необходимый угол. Осуществляется пего на суппорте 9. На штоке 37 уста- реключение однозубой муфты 12 в край5 О
247642
новлен поршень 39, перемещение которого ограничивается гайками 40 и 41. Полости 42 и 43 рабочего гидроцилинд- ра 38 соединены трубопроводами 44 и 45 с двухпозиционным золотником 46, с помощью которого полости 42 и 43 через трубопроводы 47 и 48 имеют возможность соединения с аккумулятором 49, установленным на каретке, или же с управляющим гидроцилиндром 33. Аккумулятор 49 имеет заполненную жидкостью полость 50 и подпружиненный поршень 51. В патроне 52, закрепленном на шпинделе i8, установлена обрабаты- 5 ваемая деталь 53.
Станок работает следующим образом.
Требуется произвести нарезание наружной резьбы на детали в несколько проходов.
Золотник 46 устанавливают в правое положение (изображено на схеме). Рукояткой 8 устанавливают резец на глубину первого прохода, замыкают маточную гайку 6. Шпиндель 18 приводят во вращение от главного привода станка (не показан). Через зубчатые колеса 19 и 20 и сменные шестерни 23 и 24 вращение от шпинделя 18 передается на однозубую муфту 12. Для нарезания
20
25
резания препятствует рабочая жидкость, находящаяся s полостях 43 и 35 цилиндров, сообщающихся трубопроводами 45
и 47.
нее правое положение. Однозубая муфта 12, разъединившись с колесом 13, входит в соединение с зубчатым колесом 15, которое через колеса 16 и 17 реверсирует ходовой винт 5. В это же время зубчатое колесо 30, установленное на ступице 28, поворачивает колесо 31 и шток 32, поворачиваясь, перемещает поршень 34 в крайнее левое положение. Так как в полостях 43 и 50, сообщающихся трубопров-эдами 44 и 48,. жидкость находится под воздейстди ем подпружиненного поршня 51 в аккумуляторе 49, а это воздействие превышает усилие трения в ползуне, то это 15 стях 42 и 35, соединенных между собой
исключает возникновение вакуума в системе. При этом часть жидкости из по лости 43 переходит в полость 35, а часть жидкости - из полости 50 в по,лость 42. Поршень 39 вместе со штоком 20 37 и ползуном 36 перемещается в крайнее от центра положение до упора гайки 41. Резец выходит из резьбовой канавки детали 53 на величину максимальной глубины резьбы.
Каретка 3 перемещается в исходное положение в продольном направлении. Рукояткой 8 добавляют глубину врезания для второго прохода. Рукоятку 29
через золотник 46, воспринимает уси лие резания, обеспечивая жесткость системы спад. При включении рукоятки 29 на Обратный ход муфта 12 и ползун 36 занимают противоположные положения. В остальном цикл нарезания внутренней резьбы останется тот же, что и при нарезании наружной резьбы. При нарезании резьб противополож- 25 ного направления зубчатое колесо 20 соединяется с колесом 22, которое по лучает вращение от зубчатого колеса 21 на шпинделе 18.
В зависимости от глубины резьб
ставят в положение Прямой ход. Одно-30 можно изменить ход ползуна 36, пере- зубая муфта 12 занимает свое крайнее I местив гайки 40 и 41, изменив при левое положение. Поршень 39 перемещается с ползуном 36 до упора гайки 40. Часть масла перемещается из полости
этом передаточное отношение зубчатых колес 30 и 31. Зубчатое колесо 31 для этого выполнено быстросменным, а
35 в полость 43 и из полости 42 в по- 35 крепление управляющего гидроцилиндра
лость 50 через золотник 46, при этом подпружиненный поршень 51 перемещается влево, сжав пружину. Таким образом осуществляется необходимое, количество
33 к каретке 3 - регулируемым, при этом передаточное отношение зубчатых колес 30 и 31 имеет ввд
Ei
is. rt,
5,
проходов,
при необходимости, по достижении необходимой глубины, может осуществляться расширение впадин резьбы до необходимого размера. В этом случае суппорт перемещается рукояткой 11 па- раллельно оси шпинделя станка.
При необходимости предварительной токарной обработки .наружного диаметра заготовки осуществляют точение, пользуясь обычной токарной кинематической цепью станка (не показана) при разомкнутой маточной гайке 6. При этом золотник 46 должен находиться в крайнем правом положении. Перед на- резанием внутренних резьб, а также перед растачиванием золотник 46 необходимо переключить в левое положа- ние при обязательном среднем положении ручки рукоятки 29, когда однозу- бая муфта 12 и поршень 39 находятся в среднем положении.
При этом полость 42 соединяется с полостью 35 через трубопроводы 44 и 47, а полость 43 соединяется с полостью 50 через трубопроводы 45 и 48. При включении рукоятки 29 на Прямой ход муфта 12 перемещается в крайнее левое положение, а поршень 39 и ползун 36 занимают крайнее от центра положение.
Во время нарезания внутренних резьб и растачивания жидкость в поло0
через золотник 46, воспринимает усилие резания, обеспечивая жесткость системы спад. При включении рукоятки 29 на Обратный ход муфта 12 и ползун 36 занимают противоположные положения. В остальном цикл нарезания внутренней резьбы останется тот же, что и при нарезании наружной резьбы. При нарезании резьб противополож- 5 ного направления зубчатое колесо 20 соединяется с колесом 22, которое получает вращение от зубчатого колеса 21 на шпинделе 18.
В зависимости от глубины резьб
можно изменить ход ползуна 36, пере- местив гайки 40 и 41, изменив при
этом передаточное отношение зубчатых колес 30 и 31. Зубчатое колесо 31 для этого выполнено быстросменным, а
33 к каретке 3 - регулируемым, при этом передаточное отношение зубчатых колес 30 и 31 имеет ввд
0
Ei
is. rt,
5,
-{
2aJ,lat,Ч - S,
s.
3o; 3i;
где z, - число зубьев колеса число зубьев колеса ход однозубой муфты 12 ход ползуна 36, шаг винтовой передачи механизма переключения однозубой муфты 12
шаг винтовой передачи управляющего гидроцклиндра 33J площадь поршня рабочего гидроцилиндра 38; площадь поршня 34 управляющего цилиндра 33.
Изобретение позволит повысить удобство обслуживании станка, повысить производительность станка за счет уменьшения вспомогательного времени и повышения скорости резания.
Формула изобретения
1. Токарно-винторезный станок, содержащий станину с закрепленной на ней шпиндельной бабкой, механизм резьбонарезания, включающий однозубую муфту предназначенную для обеспечения попадания резца в нитку резьбы после реверса каретки, механизм переключения однозубой муфты с поворотной рукояткой, размещенной на каретке, ползун для отвода резца при реверсе, соединенный с поршнем рабочего гидроцилиндра, полость которого соединена с полостью управляющего гидроцилинд- pa, установленного на каретке станка и содержащего зубчатое колесо, закрепленное на штоке управляющего гидроцилиндра, а также двухпозиционный
Редактор Н.Бобкова Заказ 2999/9
Составитель Ю.Ельчанин Техред И.Попович
Тиралс 974 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
золотник, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности путем сокращения вспомогательного времени при одновременном улучшении условий обслуживания станка путем сокращения количества элементов управления, механизм переключения однозубой муфты снабжен зубчатым колесом, установленным на поворотной рукоятке с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом управ- ляюще го гидроцилиндр а,
2. Станок поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что рабочий гидроцилиндр выполнен с двумя штоками одинакового диаметра, а его полости соединены через двухсторонний золотник с введенным в станок и установленным на каретке аккумулятором.
Корректор А.Тяско Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
Устройство для обработки резьбовых отверстий | 1984 |
|
SU1220897A1 |
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 2011 |
|
RU2475341C2 |
ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ХОДОВЫХ ВИНТОВ | 1972 |
|
SU428912A1 |
Гидрокопировальный резьботокарный станок | 1983 |
|
SU1140933A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390703A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОНАРЕЗНОЙ АВТОМАТ | 1970 |
|
SU271995A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЬ'Х ВИНТОВ и ГАЕК | 1970 |
|
SU263965A1 |
Сверлильная головка с автоматической подачей | 1978 |
|
SU706199A1 |
Изобретение относится к области станкостроения. Целью изобретения является повьпиение производительности путем сокращения вспомогательного времени при одновременном улучшении условий обслуживания станка путем сокращения элементов управления. При нарезании резьбы на обрабатываемой детали 53 управление цепью резьбона- резания, включающей однозубую муфту, сцепляемую при прямом и обратном ходах соответственно с зубчатыми колесами 13 и 15, осуществляют с помощью рукоятки 29, связанной с управляющим гидроцилиндром 33. Последний управляет перемещениями поршня 39 рабочего гидроцилиндра 38, перемещающего ползун 36. Ход последнего регулируется гайками 40 и 41 и сменными колесами 30 и 31. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. W 38 46 .«7 f} lOnW Tt ft S Г
Токарно-винторезный станок мод | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-18—Подача