Изобретение относится к машиностроению и быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильн1я.х ободьев колес с использованием композиционных материалов, в том числе для автомобилей высокой проходимости.
Цель изобретения -- повышение прочности и надежности.
На фиг. 1 показано колесо с разъемным ободом, общий вид; на фиг. 2 - участок обода колеса с конической поверхностью, разрез.
Предлагаемое колесо содержит разъем- обод 1, выполненный из композицион10
включает несуш,ий участок 4 и радиально ориентированный торцовый участок, выполненный в виде кольца 5, жестко связанного с несушим участком 4 резьбовыми крепежконической поверхностью 7, которая выполнена на внутренней стороне несущего участка 4. Жесткая связь обеспечивается апкеликвидирует возможные технологические зазоры и обеспечивает дополнительную прочность связи.
Анкеры 8, установленные в сквозные радиальные отверстия 9 и 10 конического пояска 3 и конической поверхности 7, служат для передачи на ступицу через опорные кольца 2 основной части эксплуатационной нагрузки, действующей на колесо. Учитывая обжимающий в радиальном направлении характер воздействия внутреннего давления щины, определяющие напряжения материала обода колеса распределяются преимущественно в кольцевом и осевом (поперечном) направлениях. Поэтому установка ного материала, и опорные кольца 2 с ко- анкеров 8 в радиальном направлении отно- ническим пояском 3. Каждая часть обода сительно оси колеса и армировка конической
поверхности 7 уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей позволяют
..-, . . ,наиболее эффективно воспринимать дейны.ми эле.ментами 6. Конический поясок 3 20 ствующие в соединении нагрузки. В то же опорного кольца 2 также жестко связан с время выполнение армировки в виде ткани
на основе указанных нитей позволяет уложить нити в направлении главных действующих напряжений в материале конусной час- рами 8, которые устанавливают в отверстия 25 ти обода и полнее реализовать прочностные 9, выполненные на ободе 1, и отверстия 10 свойства армировки. Размещение же ткани в коническом пояске 3. Несущий участок 4 в виде уложенных друг на друга кольцевых обода ар.мирован уложенными друг на дру- слоев позволяет производить изготовление га спиральными слоями 11 ткани на основе непрерывной формовкой с необходимым стеклянных или синтетических нитей (фиг. 2).натягом, что обеспечивает наибольшую и
Изготовление и сборка колеса осущест- 30 равномерную плотность укладки армировки вляются следующим образом.
После изготовления заготовки обода.колеса из композиционного материала производят проточку конической поверхности 7 для установки конического пояска 3 опорного кольца 2. Производят их стыковку 35 между собой с помощью клея и рассверливают радиа1пьные и осевые отверстия с помощью кондуктора или координатно-снер- лильного станка. Устанавливают па к„тее анкеры 8, кольца 5 и закрепляют их с ус- 40 грузок, танавливаемы.ми на клей крепежными элементами 6. После этого произволят соединение частей обода крепежными элементами 12, монтаж щины и установку колеса на ступицу. уХвтомобильпое колесо может быть выполнено с разъемны.м ободом (фиг. 1), а также с неразъемными ободами в процессе эксплуатации колеса, однако в любом
по толщине и повышает предельную прочность материала обода.
Выполнение торцового участка части обода в виде кольца 5 и закрепление его с помощью резьбовых крепежных элементов 6, ввернутых в резьбовые отверстия анкеров 8, позволяют осуществить более жесткую связь, что увеличивает запас прочности авто.мобильного колеса и его надежность при восприятии ударных и циклических на45
Кроме того, повышается работоспособность анкеров 8 за счет введения их дополнительной связи с опорным кольцом 2, а при закреплении автомобильного колеса на ступице через отверстия во фланце, образованном кольцом 5 и опорным кольцом 2, осуществляется дополнительная жесткая связь крепежными элементами 12, что также увеличивает прочность и надежность свяварианте сборка опорного и торцового колец с ободом выполнена неразъемной и исключает их разборку в иррцессе эксплуата- Q зи обода с кольцами и повышает прочность
ции автомоби чьпого колеса. Выполнепие па опорном кольце 2 конического пояска 3, скрепленпого с ответной коьщческой поверхностью 7, выполненной на ободе 1, позволяет добиться плотной посадки композиционного материала обода на опорном коль- 55 це 2 и распределить равномерно контактные гюсадочпые и рабочие напряжения. Использование для их крепления между собой клея
соединения фланцевой части колеса с ободом и самого обода.
Формула изобретения
1. Колесо с разъемным ободом, выполненное из композиционного материала, части которого включают несущий участок, жестко связанный с торцовым участком.
равномерную плотность укладки армировки
грузок,
по толщине и повышает предельную прочность материала обода.
Выполнение торцового участка части обода в виде кольца 5 и закрепление его с помощью резьбовых крепежных элементов 6, ввернутых в резьбовые отверстия анкеров 8, позволяют осуществить более жесткую связь, что увеличивает запас прочности авто.мобильного колеса и его надежность при восприятии ударных и циклических на3540 грузок,
45
Кроме того, повышается работоспособность анкеров 8 за счет введения их дополнительной связи с опорным кольцом 2, а при закреплении автомобильного колеса на ступице через отверстия во фланце, образованном кольцом 5 и опорным кольцом 2, осуществляется дополнительная жесткая связь крепежными элементами 12, что также увеличивает прочность и надежность связи обода с кольцами и повышает прочность
соединения фланцевой части колеса с ободом и самого обода.
Формула изобретения
1. Колесо с разъемным ободом, выполненное из композиционного материала, части которого включают несущий участок, жестко связанный с торцовым участком.
и обращены одна к другой торцовыми участками, которые охвачены с наружных сторон опорными кольцами и связаны с ними болтовыми соединениями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности, каждое опорное кольцо выполнено с кольцевым коническим пояском, который своей наружной поверхностью клеевым слоем связан с конической поверхностью.
плоскости, перпендикулярной оси колеса и в этих отверстиях размещены анкеры, а каждый торцовой участок выполнен в виде кольца и связан с несущим участком крепежным элементом, взаимодействующим с резьбовым отверстием, которое выполнено в анкере.
2. Колесо с разъемным ободом по п. 1,
которая выполнена на обращенной к оси отличающееся тем, что, участок обода с коповерхности несущего участка, при этом в последнем и указанном пояске выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности, расположенной в
ническои поверхностью армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей.
плоскости, перпендикулярной оси колеса, и в этих отверстиях размещены анкеры, а каждый торцовой участок выполнен в виде кольца и связан с несущим участком крепежным элементом, взаимодействующим с резьбовым отверстием, которое выполнено в анкере.
2. Колесо с разъемным ободом по п. 1,
ническои поверхностью армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торовый опорный шпангоут | 1982 |
|
SU1090822A1 |
Противобуксовочное устройство | 1986 |
|
SU1590033A3 |
Пустотелый кольцевой шпангоут из композиционных волокнистых материалов | 1985 |
|
SU1285129A1 |
Труба-оболочка из полимерных композиционных материалов | 1989 |
|
SU1695017A1 |
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ СЕКЦИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2278314C1 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2177579C1 |
АРМИРОВАННАЯ ТРУБА-ОБОЛОЧКА ДЛЯ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096674C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2531010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности. Колесо содержит разъемный обод 1 с несущими участками 4, выполненными с коническими поверхностями 7, и торцовые участки в виде колец 5, которые жестко связаны с несущими участками 4 крепежными элементами 6, а с опорными кольцами 2, примыкающими к указанным коническим поверхностям 7 и связанными с ними анкерами 8 - крепежными элементами 12. Участок обода 1 с конической поверхностью 7 армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со ND N 00 Oi О5
Фиг. 2
0 |
|
SU156422A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-04—Подача