Колесо с разъемным ободом Советский патент 1987 года по МПК B60B25/00 

Описание патента на изобретение SU1324866A1

Изобретение относится к машиностроению и быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильн1я.х ободьев колес с использованием композиционных материалов, в том числе для автомобилей высокой проходимости.

Цель изобретения -- повышение прочности и надежности.

На фиг. 1 показано колесо с разъемным ободом, общий вид; на фиг. 2 - участок обода колеса с конической поверхностью, разрез.

Предлагаемое колесо содержит разъем- обод 1, выполненный из композицион10

включает несуш,ий участок 4 и радиально ориентированный торцовый участок, выполненный в виде кольца 5, жестко связанного с несушим участком 4 резьбовыми крепежконической поверхностью 7, которая выполнена на внутренней стороне несущего участка 4. Жесткая связь обеспечивается апкеликвидирует возможные технологические зазоры и обеспечивает дополнительную прочность связи.

Анкеры 8, установленные в сквозные радиальные отверстия 9 и 10 конического пояска 3 и конической поверхности 7, служат для передачи на ступицу через опорные кольца 2 основной части эксплуатационной нагрузки, действующей на колесо. Учитывая обжимающий в радиальном направлении характер воздействия внутреннего давления щины, определяющие напряжения материала обода колеса распределяются преимущественно в кольцевом и осевом (поперечном) направлениях. Поэтому установка ного материала, и опорные кольца 2 с ко- анкеров 8 в радиальном направлении отно- ническим пояском 3. Каждая часть обода сительно оси колеса и армировка конической

поверхности 7 уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей позволяют

..-, . . ,наиболее эффективно воспринимать дейны.ми эле.ментами 6. Конический поясок 3 20 ствующие в соединении нагрузки. В то же опорного кольца 2 также жестко связан с время выполнение армировки в виде ткани

на основе указанных нитей позволяет уложить нити в направлении главных действующих напряжений в материале конусной час- рами 8, которые устанавливают в отверстия 25 ти обода и полнее реализовать прочностные 9, выполненные на ободе 1, и отверстия 10 свойства армировки. Размещение же ткани в коническом пояске 3. Несущий участок 4 в виде уложенных друг на друга кольцевых обода ар.мирован уложенными друг на дру- слоев позволяет производить изготовление га спиральными слоями 11 ткани на основе непрерывной формовкой с необходимым стеклянных или синтетических нитей (фиг. 2).натягом, что обеспечивает наибольшую и

Изготовление и сборка колеса осущест- 30 равномерную плотность укладки армировки вляются следующим образом.

После изготовления заготовки обода.колеса из композиционного материала производят проточку конической поверхности 7 для установки конического пояска 3 опорного кольца 2. Производят их стыковку 35 между собой с помощью клея и рассверливают радиа1пьные и осевые отверстия с помощью кондуктора или координатно-снер- лильного станка. Устанавливают па к„тее анкеры 8, кольца 5 и закрепляют их с ус- 40 грузок, танавливаемы.ми на клей крепежными элементами 6. После этого произволят соединение частей обода крепежными элементами 12, монтаж щины и установку колеса на ступицу. уХвтомобильпое колесо может быть выполнено с разъемны.м ободом (фиг. 1), а также с неразъемными ободами в процессе эксплуатации колеса, однако в любом

по толщине и повышает предельную прочность материала обода.

Выполнение торцового участка части обода в виде кольца 5 и закрепление его с помощью резьбовых крепежных элементов 6, ввернутых в резьбовые отверстия анкеров 8, позволяют осуществить более жесткую связь, что увеличивает запас прочности авто.мобильного колеса и его надежность при восприятии ударных и циклических на45

Кроме того, повышается работоспособность анкеров 8 за счет введения их дополнительной связи с опорным кольцом 2, а при закреплении автомобильного колеса на ступице через отверстия во фланце, образованном кольцом 5 и опорным кольцом 2, осуществляется дополнительная жесткая связь крепежными элементами 12, что также увеличивает прочность и надежность свяварианте сборка опорного и торцового колец с ободом выполнена неразъемной и исключает их разборку в иррцессе эксплуата- Q зи обода с кольцами и повышает прочность

ции автомоби чьпого колеса. Выполнепие па опорном кольце 2 конического пояска 3, скрепленпого с ответной коьщческой поверхностью 7, выполненной на ободе 1, позволяет добиться плотной посадки композиционного материала обода на опорном коль- 55 це 2 и распределить равномерно контактные гюсадочпые и рабочие напряжения. Использование для их крепления между собой клея

соединения фланцевой части колеса с ободом и самого обода.

Формула изобретения

1. Колесо с разъемным ободом, выполненное из композиционного материала, части которого включают несущий участок, жестко связанный с торцовым участком.

равномерную плотность укладки армировки

грузок,

по толщине и повышает предельную прочность материала обода.

Выполнение торцового участка части обода в виде кольца 5 и закрепление его с помощью резьбовых крепежных элементов 6, ввернутых в резьбовые отверстия анкеров 8, позволяют осуществить более жесткую связь, что увеличивает запас прочности авто.мобильного колеса и его надежность при восприятии ударных и циклических на3540 грузок,

45

Кроме того, повышается работоспособность анкеров 8 за счет введения их дополнительной связи с опорным кольцом 2, а при закреплении автомобильного колеса на ступице через отверстия во фланце, образованном кольцом 5 и опорным кольцом 2, осуществляется дополнительная жесткая связь крепежными элементами 12, что также увеличивает прочность и надежность связи обода с кольцами и повышает прочность

соединения фланцевой части колеса с ободом и самого обода.

Формула изобретения

1. Колесо с разъемным ободом, выполненное из композиционного материала, части которого включают несущий участок, жестко связанный с торцовым участком.

и обращены одна к другой торцовыми участками, которые охвачены с наружных сторон опорными кольцами и связаны с ними болтовыми соединениями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности, каждое опорное кольцо выполнено с кольцевым коническим пояском, который своей наружной поверхностью клеевым слоем связан с конической поверхностью.

плоскости, перпендикулярной оси колеса и в этих отверстиях размещены анкеры, а каждый торцовой участок выполнен в виде кольца и связан с несущим участком крепежным элементом, взаимодействующим с резьбовым отверстием, которое выполнено в анкере.

2. Колесо с разъемным ободом по п. 1,

которая выполнена на обращенной к оси отличающееся тем, что, участок обода с коповерхности несущего участка, при этом в последнем и указанном пояске выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности, расположенной в

ническои поверхностью армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей.

плоскости, перпендикулярной оси колеса, и в этих отверстиях размещены анкеры, а каждый торцовой участок выполнен в виде кольца и связан с несущим участком крепежным элементом, взаимодействующим с резьбовым отверстием, которое выполнено в анкере.

2. Колесо с разъемным ободом по п. 1,

ническои поверхностью армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей.

Похожие патенты SU1324866A1

название год авторы номер документа
Торовый опорный шпангоут 1982
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
  • Мороз Николай Григорьевич
  • Смыслов Владимир Иванович
  • Болмосова Валентина Петровна
  • Марков Геннадий Васильевич
  • Доронов Николай Иванович
  • Миронов Анатолий Константинович
  • Прохоров Виктор Максимович
SU1090822A1
Противобуксовочное устройство 1986
  • Розель Пройскер
  • Вернер Пройскер
SU1590033A3
Пустотелый кольцевой шпангоут из композиционных волокнистых материалов 1985
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
SU1285129A1
Труба-оболочка из полимерных композиционных материалов 1989
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
SU1695017A1
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ СЕКЦИЯ ТРУБОПРОВОДА 2004
  • Зелиско Павел Михайлович
  • Грейлих Владимир Игоревич
RU2278314C1
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2000
  • Исаев В.П.
  • Лебедев К.Н.
RU2177579C1
АРМИРОВАННАЯ ТРУБА-ОБОЛОЧКА ДЛЯ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Миодушевский П.В.
  • Киреев В.А.
  • Борозна А.Г.
  • Васильев В.В.
  • Разин А.Ф.
  • Захаревич Л.П.
RU2096674C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Трутнев Дмитрий Юрьевич
RU2531010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 866 A1

Реферат патента 1987 года Колесо с разъемным ободом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности. Колесо содержит разъемный обод 1 с несущими участками 4, выполненными с коническими поверхностями 7, и торцовые участки в виде колец 5, которые жестко связаны с несущими участками 4 крепежными элементами 6, а с опорными кольцами 2, примыкающими к указанным коническим поверхностям 7 и связанными с ними анкерами 8 - крепежными элементами 12. Участок обода 1 с конической поверхностью 7 армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со ND N 00 Oi О5

Формула изобретения SU 1 324 866 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324866A1

0
SU156422A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 324 866 A1

Авторы

Заболотский Александр Юрьевич

Куценко Александр Стефанович

Овчинников Олег Павлович

Шевченко Эдуард Ефимович

Рудня Макс Яковлевич

Анашкин Владимир Николаевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-04-04Подача