Устройство для стабилизации колес прицепа Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1324908A1

113

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения - улучшение надежности в работе и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел.II на фиг.2; на фиг А - электрогидравлическая схема устройства с электрическим управлением по сигналу датчи- ;ка направления движения. .

Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий .элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг.1), одним концом соединенного с рамой 2 прицепа, а другим - со сцеп ным устройством 3.

Гидроцилиндр 1 (фиг.2) состоит из корпуса 4, поршня 5, штока 6. Полости гидроцилиндра 1 сое,цинены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический -регулятор 8 степени демпфирования, дроссельное отверстие 9 (фиг.З) с запорным клапаном 10 и с механизмом 11 управления им, имеющим два положения: Открыто и Закрыто (возможно и плавное регулирование).

В варианте с электрической связью (фиг.4) имеется датчик 12 направления движения, с которым связан запор ньй клапан 10, органы 13 управления-- регулятором 8 степени демпфирования и датчики 14 угла поворота.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении при небольших отклонениях сцепного устройства 3 угловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 1 в другую через дроссельное отверстие 9, которое в этом случае открыто (,фиг.З и 4).

При повороте открывается регулятор 8 степени демпфирования, сооб8 2

ая полости гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается.

При движении задним ходом механизмом 11 управления запорным клапаном

10(фиг.З) переводят последний в закрытое положение, при этом дроссельное отверстие 9 закрьгоается.

Гидроцилиндр 1 становится жесткой тягой, соединяющей сцепное устройство 3 с рамой 2. . .

Для удобства эксплуатации введен дополнительный датчик 12 направления движения, который при начале движе- ния задним ходом автоматически отключает датчик 14 угла поворота от регулятора 8 демпфирования, подает сигнал на запорньй клапан 10, которьш блокирует дроссельное отверстие 9. При необходимости возможно отключение запорного клапана 10 от датчика направления движения механизмом

11управления запорным клапаном 10, что позволяет фиксировать колеса при

необходимом угле поворота при движении задним ходом.

Формула изобретения

Устройство стабилизации колес прицепа., содержащее гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, шток - с управляемыми колесами прицепа, а его полости гидравлически Соединены между собой

через гидравлический регулятор степени демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колёс прицепа,

отличающееся тем, что, с целью улучшения надежности работы и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено соединенной с полостями гидроцилиндра дополнительной гидролинией с установленным в ней управляемым запорным клапаном и датчиком направления движения прицепа,: связанным с управляемым запорным клапаном.

Vy

9LI2.1

Похожие патенты SU1324908A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
SU1293062A1
Устройство для стабилизации колес прицепа 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
SU1239019A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ 2009
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Мордвинов Николай Александрович
RU2418201C1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1373590A1
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 908 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для стабилизации колес прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение надежности работы и повьшение удобства эксплуатации. Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненньй в виде гидроцилиндра 1 и одним концом соединенный с рамой 2 прицепа, а другим - со сцепным устройством 3. Гидроцштиндр состоит из корпуса 4, поршня 5 и штока 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен регулятор 8 коэффициента демпфирования. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью соединения входного и выходного каналов регулятора 8 коэффициента демпфирования, причем в дроссельном отверстии установлено запирающее устройство . Управление запирающим устройством дроссельного отверстия и регулятором 8 коэффициента демпфирования осуществляется по сигналу от датчика движения задним ходом. 4 ил. (Л с Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 324 908 A1

Фиг.З

2

Редактор С.Пекарь

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324908A1

Устройство для стабилизации колес прицепа 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
SU1239019A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 324 908 A1

Авторы

Строков Виктор Лукьянович

Карсаков Анатолий Андреевич

Фомин Сергей Денисович

Лапынин Юрий Геннадьевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-12-26Подача