113
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.
Цель изобретения - улучшение надежности в работе и повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел.II на фиг.2; на фиг А - электрогидравлическая схема устройства с электрическим управлением по сигналу датчи- ;ка направления движения. .
Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий .элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг.1), одним концом соединенного с рамой 2 прицепа, а другим - со сцеп ным устройством 3.
Гидроцилиндр 1 (фиг.2) состоит из корпуса 4, поршня 5, штока 6. Полости гидроцилиндра 1 сое,цинены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический -регулятор 8 степени демпфирования, дроссельное отверстие 9 (фиг.З) с запорным клапаном 10 и с механизмом 11 управления им, имеющим два положения: Открыто и Закрыто (возможно и плавное регулирование).
В варианте с электрической связью (фиг.4) имеется датчик 12 направления движения, с которым связан запор ньй клапан 10, органы 13 управления-- регулятором 8 степени демпфирования и датчики 14 угла поворота.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении при небольших отклонениях сцепного устройства 3 угловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 1 в другую через дроссельное отверстие 9, которое в этом случае открыто (,фиг.З и 4).
При повороте открывается регулятор 8 степени демпфирования, сооб8 2
ая полости гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается.
При движении задним ходом механизмом 11 управления запорным клапаном
10(фиг.З) переводят последний в закрытое положение, при этом дроссельное отверстие 9 закрьгоается.
Гидроцилиндр 1 становится жесткой тягой, соединяющей сцепное устройство 3 с рамой 2. . .
Для удобства эксплуатации введен дополнительный датчик 12 направления движения, который при начале движе- ния задним ходом автоматически отключает датчик 14 угла поворота от регулятора 8 демпфирования, подает сигнал на запорньй клапан 10, которьш блокирует дроссельное отверстие 9. При необходимости возможно отключение запорного клапана 10 от датчика направления движения механизмом
11управления запорным клапаном 10, что позволяет фиксировать колеса при
необходимом угле поворота при движении задним ходом.
Формула изобретения
Устройство стабилизации колес прицепа., содержащее гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, шток - с управляемыми колесами прицепа, а его полости гидравлически Соединены между собой
через гидравлический регулятор степени демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колёс прицепа,
отличающееся тем, что, с целью улучшения надежности работы и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено соединенной с полостями гидроцилиндра дополнительной гидролинией с установленным в ней управляемым запорным клапаном и датчиком направления движения прицепа,: связанным с управляемым запорным клапаном.
Vy
9LI2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства | 1985 |
|
SU1293062A1 |
Устройство для стабилизации колес прицепа | 1985 |
|
SU1239019A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2418201C1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1986 |
|
SU1373590A1 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение надежности работы и повьшение удобства эксплуатации. Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненньй в виде гидроцилиндра 1 и одним концом соединенный с рамой 2 прицепа, а другим - со сцепным устройством 3. Гидроцштиндр состоит из корпуса 4, поршня 5 и штока 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен регулятор 8 коэффициента демпфирования. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью соединения входного и выходного каналов регулятора 8 коэффициента демпфирования, причем в дроссельном отверстии установлено запирающее устройство . Управление запирающим устройством дроссельного отверстия и регулятором 8 коэффициента демпфирования осуществляется по сигналу от датчика движения задним ходом. 4 ил. (Л с Фиг. 2
Фиг.З
2
Редактор С.Пекарь
Составитель В.Ионова
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг.
Устройство для стабилизации колес прицепа | 1985 |
|
SU1239019A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-26—Подача