Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг. 1 схематично представлено устройство для стабилизации движения прицепа, общий вид; на фиг. 2 - узел на фиг. 1, в увеличенном масштабе.
Устройство-для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент , вьтолненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг. 1), одним концом соединенным с рамой прицепа 2, другим - со сцепнья устройством 3.. Гидроцилиндр 1 (фиг 2) состоит из корпуса 4, поршня 5, штоков 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический регулятор 8 коэффициента демпфирования.
Регулятор 8 коэффициента демпфирования состоит -из плунжера 9 с опорой 10, корпус П, корпус связан с плунжером 9 посредством пружины 2. Регулятор 8 коэффициента демпфирования управляется датчиком 13 угла поворота. Датчик 13 угла поворота может быть электрическим, гидравли ческим, механическим. Механический датч1 ж 13 угла поворота выполнен в виде тяг 14 и 15, взаимодействующих
390192
с коле.сами 16, 17 и с опорой IО плунжера 9, Тяга 14 взаимодействует с опорой 10 через рычаг 18.
Между тягой 15 и опорой 10, тя- g гой I4 и рычагом 8 в начальном положении имеется зазор, а полости гидроцилиндра 1 соединены между собой дроссельным отверстием 19.
Устройство работает следующим (О образом.
При прямолинейном движении и при небольших отклонениях сцепного устройства 3 до выбора зазора между опорой 10 п.ггунжера 9 и тягой 15, f5 тягой 14 и рычагом 18, регулятор 8 коэффициента демпфирования перекрывает гидролинию 7, так как отсерстие в Kopiryce 11 перекрывает плунжер 9, соединенный с корпусом 11 пружинами 12.
Угловые колебания прицепа гасятся за счет дросселирования жидкости в гидроц:{|линдре 1 .
FpH повороте влево колесо 17 через тягу 15 воздействует на опору 10 плунжера 9, открывая отверстие в корпус 11 регулятора 8 коэффициента депфирования, открьгеается Гидролиния 7,.сообщая между собой полости 30 гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается.
При повороте вправо работа устройства аналогична.
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации колес прицепа | 1985 |
|
SU1324908A1 |
Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства | 1985 |
|
SU1293062A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1985 |
|
SU1257009A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560687A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Составитель В. Калмыксхв Редактор п; Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец
Заказ 3341/14 Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закин Я | |||
X | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-02—Подача