держит датчик угла поворота 10, управляющий регулятором коэффициента демпфирования 6 гидроцштиндра 4 прицепа 2, установленный на тягаче 1. На каждом прицепе установлены гидроцилиндры 4, 5, управляемые датчиками угла поворота 10, 11, установленными на предыдущем звене транспортного средства. При прямолинейном движении и при отклонениях сцепного устройства до выбора зазора о в датчике угла поворота 10 регулятор коэффициента демпфирования 6 закрыт. Уг1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат на поворот.
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид, для тягача с прицепом; на фиг.2 - то же, для автопоезда, состоящего из двух прицепов и тягача.
Тягач 1 имеет прицеп 2 (фиг.1) и прицеп 3 (фиг.2). Гидроцилиндр 4 установлен на прицепе 2, а гидроци- . линдр 5 - на прицепе 3. Устройство для стабилизации колес содержит регуляторы 6 и 7 коэффициента дег-тфиро- вания, органы 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициентов демпфирования , которые могут быть выполнены механическими, электрическими, гидравлическими (в данном случае гидравлические). На тягаче 1 установлен датчик 10 угла поворота (механический, электрический или гидравлический) . В данном случае использованы электрические датчики IО и 11 угла поворота соответственно тягача 1 и прицепа 2. Датчики 10 и 11 угла поворота связаны связями 12 и 13 (в данном случае электрическими) с органами 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициента демпфирования. Датчики 10 и 11 уЬла поворота имеют двусторонний свободный ход, обеспе- -чивающий небольпше отклонения при
ловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 4 в другую. При повороте налево сначала начинает поворачиваться тягач 1, в датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган управления 8, который воздействует на регулятор коэффициента демпфирования 6. При этом коэффициент демпфирования уменьшается и на входе прицепа в поворот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным. 2 ил.
5
2
прямолинейном ходе. Регуляторы 6 и 7 коэффициентов демпфирования изготовлены соответственно в гидролиниях, соединяющих полости гидроцилиндров 4 и 5 между собой.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении и небольших отклонениях сцепного устройства до выбора зазора а в датчике 10 угла поворота гидравлический регулятор 6 коэффициента демпфирования закрыт. Угловые колебания гасятся дросселированием жидкости из одной полости демпфера в другую.
При повороте налево сначала начинает повора11иваться тягач 1 . В датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган 8 управления, который воздействует на регулятор 6 коэффициента демпфирования. При этом коэффициент демпфирования уменьшается, поэтому уже на входе прицепа в пово- рот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным.
При повороте направо устройство работает аналогично описанному.
При повороте автомобильных и трак- 30 торных поездов с двумя и более прицепами (фиг.2) сначала начинает поворачиваться тягач. 1 (например, направо).
В датчике 10 угла поворота выбирается зазор, подается сигнал на орган 35 8 управления регулятора 6 коэффициента демпфирования. Первый прицеп начинает входить в поворот с минимальным коэффициентом демпфирования. При этом
0
в датчике 1 угла поворота первого прицепа выбирается зазор и подается сигнал на орган 9 управления регулятором 7 коэффициента демпфирования второго прицепа. До вхождения второго прицепа в поворот открывается регулятор коэффициента демпфирования. Вхождение второго прицепа в поворот происходит при минимальном коэффициенте демпфирования.
При повороте налево устройство работает аналогично.
Формулаизобретения
Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства, содержащее установ
ленные на каждом прицепном звене гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, а шток - с .управляемыми колесами прицепа, гидролинию, соединяющую полости гидроцилиндра между собой, с установленным в ней гидравлическим регулятором коэффициента демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колес, а в поршне гидроцилиндра выполнено дроссельное отверстие, отличающееся тем что, с целью повьше- ния эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот, датчик угла поворота управляемых колес последующего звена связан с управляемыми колесами предыдущего звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации колес прицепа | 1985 |
|
SU1324908A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Устройство для стабилизации колес прицепа | 1985 |
|
SU1239019A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1094790A1 |
Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот. Устройство для стабилизации колес со(Л
Редактор А.Огар
Составитель В.Ионова Техред Л.Олейник
Заказ 332/20Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
да |Ч-Р |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-09-23—Подача