Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1293062A1

держит датчик угла поворота 10, управляющий регулятором коэффициента демпфирования 6 гидроцштиндра 4 прицепа 2, установленный на тягаче 1. На каждом прицепе установлены гидроцилиндры 4, 5, управляемые датчиками угла поворота 10, 11, установленными на предыдущем звене транспортного средства. При прямолинейном движении и при отклонениях сцепного устройства до выбора зазора о в датчике угла поворота 10 регулятор коэффициента демпфирования 6 закрыт. Уг1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат на поворот.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид, для тягача с прицепом; на фиг.2 - то же, для автопоезда, состоящего из двух прицепов и тягача.

Тягач 1 имеет прицеп 2 (фиг.1) и прицеп 3 (фиг.2). Гидроцилиндр 4 установлен на прицепе 2, а гидроци- . линдр 5 - на прицепе 3. Устройство для стабилизации колес содержит регуляторы 6 и 7 коэффициента дег-тфиро- вания, органы 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициентов демпфирования , которые могут быть выполнены механическими, электрическими, гидравлическими (в данном случае гидравлические). На тягаче 1 установлен датчик 10 угла поворота (механический, электрический или гидравлический) . В данном случае использованы электрические датчики IО и 11 угла поворота соответственно тягача 1 и прицепа 2. Датчики 10 и 11 угла поворота связаны связями 12 и 13 (в данном случае электрическими) с органами 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициента демпфирования. Датчики 10 и 11 уЬла поворота имеют двусторонний свободный ход, обеспе- -чивающий небольпше отклонения при

ловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 4 в другую. При повороте налево сначала начинает поворачиваться тягач 1, в датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган управления 8, который воздействует на регулятор коэффициента демпфирования 6. При этом коэффициент демпфирования уменьшается и на входе прицепа в поворот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным. 2 ил.

5

2

прямолинейном ходе. Регуляторы 6 и 7 коэффициентов демпфирования изготовлены соответственно в гидролиниях, соединяющих полости гидроцилиндров 4 и 5 между собой.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении и небольших отклонениях сцепного устройства до выбора зазора а в датчике 10 угла поворота гидравлический регулятор 6 коэффициента демпфирования закрыт. Угловые колебания гасятся дросселированием жидкости из одной полости демпфера в другую.

При повороте налево сначала начинает повора11иваться тягач 1 . В датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган 8 управления, который воздействует на регулятор 6 коэффициента демпфирования. При этом коэффициент демпфирования уменьшается, поэтому уже на входе прицепа в пово- рот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным.

При повороте направо устройство работает аналогично описанному.

При повороте автомобильных и трак- 30 торных поездов с двумя и более прицепами (фиг.2) сначала начинает поворачиваться тягач. 1 (например, направо).

В датчике 10 угла поворота выбирается зазор, подается сигнал на орган 35 8 управления регулятора 6 коэффициента демпфирования. Первый прицеп начинает входить в поворот с минимальным коэффициентом демпфирования. При этом

0

в датчике 1 угла поворота первого прицепа выбирается зазор и подается сигнал на орган 9 управления регулятором 7 коэффициента демпфирования второго прицепа. До вхождения второго прицепа в поворот открывается регулятор коэффициента демпфирования. Вхождение второго прицепа в поворот происходит при минимальном коэффициенте демпфирования.

При повороте налево устройство работает аналогично.

Формулаизобретения

Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства, содержащее установ

ленные на каждом прицепном звене гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, а шток - с .управляемыми колесами прицепа, гидролинию, соединяющую полости гидроцилиндра между собой, с установленным в ней гидравлическим регулятором коэффициента демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колес, а в поршне гидроцилиндра выполнено дроссельное отверстие, отличающееся тем что, с целью повьше- ния эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот, датчик угла поворота управляемых колес последующего звена связан с управляемыми колесами предыдущего звена.

Похожие патенты SU1293062A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации колес прицепа 1985
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
SU1324908A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Устройство для стабилизации колес прицепа 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
SU1239019A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2739635C1
Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства и устройство для его осуществления 1982
  • Горин Геннадий Степанович
  • Неверов Александр Иванович
SU1094790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 062 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот. Устройство для стабилизации колес со(Л

Формула изобретения SU 1 293 062 A1

Редактор А.Огар

Составитель В.Ионова Техред Л.Олейник

Заказ 332/20Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М.Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293062A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
да |Ч-Р

SU 1 293 062 A1

Авторы

Строков Виктор Лукьянович

Карсаков Анатолий Андреевич

Фомин Сергей Денисович

Лапынин Юрий Геннадиевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-09-23Подача