Изобретение относится к устройствам прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования усилия пожатия.
На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху ,- на фиг.З- Г-образный вкладыш, вид с торца; на фиг.Д - вид А на фиг.З; на фиг.5 - прутковая клемма.
Рельсовое скрепление содержит прутковую клемму 1 с замкнутым учаском для опирания на подошву рельса 2 и жестко смонтированный в подрель- совом основании 3 упор 4 с горизонтальной стенкой 5, взаимодействующий с подошвой рельса своей вертикальной поверхностью бис отверстием 7 в другой его противоположной указанной поверхности для установки концов прутковой клеммы 1. В торце 4 выполнено горизонтальное продольное отверстие, в котором установлен Г-образный вкладьпп 8. Вдоль вкладыша 8 на его внешней поверхности в месте сопряжения стойки 9 и полки 10 вьтолнены пазы 11 для установки в одном из них фиксатора 12 соответствующей формы с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой 13 упора 4. Горизонтальная стенка упора выполнена с прорезью 14, глубина которой ограничена вертикальной стен- кой 13. Нижняя поверхность 15 полки 10 вкладьппа 8 наклонена в продольном направлении для взаимодей- ствия с концами прутковой клеммы 1, смещенными друг относительно друга в вертикальной плоскости.
I
Сборка рельсового скрепления
осуществляется следующим образом.
Прутковую клемму 1 устанавливают
с опорой замкнутым участком на подош
5 о
-.
О
5
ву рельса 2 с одновременной опорой прутковой клеммы 1 на подрельсовое основание 3, заводя ее концы в отверстие 7 упора 4. В горизонтальное продольное отверстие упора 4 между вертикальной стенкой 13 и горизонтальной стенкой 5 заводят вкладыш 8 так, что нижняя поверхность 15 его полки 10 взаимодействует с концами прутковой клеммы 1, продольным перемещением с усилием вклаДыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2. Последней операцией является установка фиксатора 12 в паз 11 через прорезь 14. I Формула изобретения
Рел.ьсовое скрепление, содержащее прутковую клемму с замкнутым участком дпя опирания на подошву рельса и жестко смонтированный на подрель- совом основании упор с горизонтальной стенкой,с одной вертикальной поверхностью для взаимодействия с подошвой рельса и с отверстием дпя установки концов указанной клеммы в другой его противоположной указанной поверхности, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности путем регулирования усилия поджа- тия, оно снабжено Г-образным вкладышем с пазами, выполненными по его длине на внешней поверхности в месте сопряжения стойки и полки, и фиксатором, соответствующим по форме пазам вкладыша, установленным в одном из них с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой горизонтального продольного отверстия, которое выполнено в упоре, причем Г-образный вкладыш установлен в указанном отверстии с возможностью перемещения вдоль него, а горизонтальная стенка упора в плане вьшолнена с прорезью, глубина которой ограничена указанной вертикальной стенкой, при зтом няя поверхность полки вкладьппа наклонена в продольном направлении и предназначена для взаимодействия с концами клеммы.
814
г I- I
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием | 1987 |
|
SU1409709A1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1717682A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2005 |
|
RU2300599C2 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования усилия поджатия. Продольным перемещением с усилием вкладыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2, так как нижняя поверхность попки вкладыша 8 наклонена в продольном направлении и взаимодействует с концами прут ковой клеммы 1. 5 ил. (Л сд :о Фиг.1
.2
П 0
-i
/5
Вид А
Редактор Г.Волкова
Составитель Л.Разина
Техред Л.Сердюкоаа Корректор С-.Шекмар
Заказ 3025/26Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.5
Чернышев М.А | |||
Железнодорожный путь, 1974, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-08-13—Подача