Рельсовое скрепление Советский патент 1987 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU1325113A1

Изобретение относится к устройствам прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования усилия пожатия.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху ,- на фиг.З- Г-образный вкладыш, вид с торца; на фиг.Д - вид А на фиг.З; на фиг.5 - прутковая клемма.

Рельсовое скрепление содержит прутковую клемму 1 с замкнутым учаском для опирания на подошву рельса 2 и жестко смонтированный в подрель- совом основании 3 упор 4 с горизонтальной стенкой 5, взаимодействующий с подошвой рельса своей вертикальной поверхностью бис отверстием 7 в другой его противоположной указанной поверхности для установки концов прутковой клеммы 1. В торце 4 выполнено горизонтальное продольное отверстие, в котором установлен Г-образный вкладьпп 8. Вдоль вкладыша 8 на его внешней поверхности в месте сопряжения стойки 9 и полки 10 вьтолнены пазы 11 для установки в одном из них фиксатора 12 соответствующей формы с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой 13 упора 4. Горизонтальная стенка упора выполнена с прорезью 14, глубина которой ограничена вертикальной стен- кой 13. Нижняя поверхность 15 полки 10 вкладьппа 8 наклонена в продольном направлении для взаимодей- ствия с концами прутковой клеммы 1, смещенными друг относительно друга в вертикальной плоскости.

I

Сборка рельсового скрепления

осуществляется следующим образом.

Прутковую клемму 1 устанавливают

с опорой замкнутым участком на подош

5 о

-.

О

5

ву рельса 2 с одновременной опорой прутковой клеммы 1 на подрельсовое основание 3, заводя ее концы в отверстие 7 упора 4. В горизонтальное продольное отверстие упора 4 между вертикальной стенкой 13 и горизонтальной стенкой 5 заводят вкладыш 8 так, что нижняя поверхность 15 его полки 10 взаимодействует с концами прутковой клеммы 1, продольным перемещением с усилием вклаДыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2. Последней операцией является установка фиксатора 12 в паз 11 через прорезь 14. I Формула изобретения

Рел.ьсовое скрепление, содержащее прутковую клемму с замкнутым участком дпя опирания на подошву рельса и жестко смонтированный на подрель- совом основании упор с горизонтальной стенкой,с одной вертикальной поверхностью для взаимодействия с подошвой рельса и с отверстием дпя установки концов указанной клеммы в другой его противоположной указанной поверхности, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности путем регулирования усилия поджа- тия, оно снабжено Г-образным вкладышем с пазами, выполненными по его длине на внешней поверхности в месте сопряжения стойки и полки, и фиксатором, соответствующим по форме пазам вкладыша, установленным в одном из них с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой горизонтального продольного отверстия, которое выполнено в упоре, причем Г-образный вкладыш установлен в указанном отверстии с возможностью перемещения вдоль него, а горизонтальная стенка упора в плане вьшолнена с прорезью, глубина которой ограничена указанной вертикальной стенкой, при зтом няя поверхность полки вкладьппа наклонена в продольном направлении и предназначена для взаимодействия с концами клеммы.

814

г I- I

/2

Похожие патенты SU1325113A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием 1987
  • Кравченко Николай Дмитриевич
SU1409709A1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Рельсовое скрепление 1988
  • Курочкин Александр Николаевич
  • Шварцман Анатолий Борисович
  • Пигарев Лев Сергеевич
  • Базилевич Геннадий Семенович
SU1717682A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2005
RU2300599C2
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 113 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования усилия поджатия. Продольным перемещением с усилием вкладыша 8 в упоре 4 обеспечивается требуемое вертикальное усилие на подошву рельса 2, так как нижняя поверхность попки вкладыша 8 наклонена в продольном направлении и взаимодействует с концами прут ковой клеммы 1. 5 ил. (Л сд :о Фиг.1

Формула изобретения SU 1 325 113 A1

.2

П 0

-i

/5

Вид А

Редактор Г.Волкова

Составитель Л.Разина

Техред Л.Сердюкоаа Корректор С-.Шекмар

Заказ 3025/26Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325113A1

Чернышев М.А
Железнодорожный путь, 1974, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1
Способ подпочвенного орошения с применением труб 1921
  • Корнев В.Г.
SU139A1

SU 1 325 113 A1

Авторы

Кравченко Николай Дмитриевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-08-13Подача