Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач.
Цель изобретения - раси1ирение функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритных зубчатых передач с наружным и внутренним зацеплением.
На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема устройства для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач.
Устройство включает в себя станину 1, расположенные на ней ведущий вал 2, фрикционный диск 3, кинематически связанный с
Формула изобретения
ведущим валом 2, оправку 4 образцового 15 тикальную составляюшую смещения щар- колеса 5, ведомый вал 6 с двумя сферичес-нира
кими шарнирами 7 и 8, несущий второй фрикционный диск 9 и эксцентриковую оправку 10 контролируемого колеса 11, две микрометрические головки 12 и 13, датчик 14 JQ рассогласования, опорную плиту 15 с торцовым подшипником 16 качения, а фрикционный диск 3, связанный кинематически с ведущим валом 2, расположен на торцовом подшипнике 16 качения опорной плиУстройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач, содержащее станину, расположенные на ней ведущий вал, несущий фрикционный диск и оправку образцового колеса, ведомый вал с двумя сферическими шарниты 15 с возможностью вращения. Кроме 25 рами, несущий второй фрикционный диск и
того, на чертеже позицией 17 обозначено промежуточное колесо.
Устройство работает следуюндим образом.
Установленный на станине 1 ведущий вал 2 приводит через зубчатое колесо 17 образцовое колесо 5, от которого вращение посредством огтравки 4 передается на фрикционный диск 3, опирающийся на плиту 15 посредством подшипника 16.
30
эксцентриковую оправку контролируемого колеса, две микрометрические головки и датчик рассогласования, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритных зубчатых передач с наружным и внутренним зацеплениями, оно снабжено опорной плитой с торцовым подшипником качения, установленной на станине, а фрикционный диск.
Вращаюц1,иеся как одно целое колесо . связанный кинематически с ведущим валом,
и диск 3 приводят в движение соответствен-расположен на торцовом подщипнике качено контролируемое колесо 11 и диск 9, по-ния опорной плиты с возможностью вра южение которых относительно вала 6 опре-щения.
0
деляется посредством оправки 1и. При этом диски 3 и 9 обеспечивают образцовое передаточное отношение, с которым сравнивается действительное передаточное отношение зубчатой пары колес 5 и 11. Сравнение осу- шествляется посредством датчика 14. Разница в указанных передаточных отношениях определяется в значительной степени непараллельностью вала 2 и шарнирной части вала 6. Указанная непараллельность зависит от положения шарнира 8, которое задается посредством микрометрических головок 12 и 13. При этом с помощью головки 12 изменяют горизонтальную составляющую, а с помощью головки 13 - верФормула изобретения
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач, содержащее станину, расположенные на ней ведущий вал, несущий фрикционный диск и оправку образцового колеса, ведомый вал с двумя сферическими шарни0
эксцентриковую оправку контролируемого колеса, две микрометрические головки и датчик рассогласования, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крупногабаритных зубчатых передач с наружным и внутренним зацеплениями, оно снабжено опорной плитой с торцовым подшипником качения, установленной на станине, а фрикционный диск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения влияния ошибок монтажа на кинематическую точность и плавность зубчатых передач | 1974 |
|
SU513235A1 |
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач | 1984 |
|
SU1244474A1 |
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач | 1985 |
|
SU1346944A1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1971 |
|
SU458699A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОДПОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU420872A1 |
Устройство для комплексного контроля конических зубчатых колес | 1980 |
|
SU937985A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1970 |
|
SU258629A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1990 |
|
SU1718282A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
Устройство для резки рулонного материала | 1988 |
|
SU1750865A1 |
Изобретение относится к маи1ино- инже-строению, а и.менно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения -. рас- нн1рение функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля крушюгабаритны.х зубчатых передач с наружным и внутрении.м зацеплением. Это достигается тем, что фрикционный диск 3 располагают на опорной плите 15, установленной на станине 1. При работе устройства вращающиеся как одно целое колесо 5 и диск 3 приводят в движение соответственно коптро:пфуемое колесо 11 и диск 9, положение которых относительно вала 6 определяет ся посредством эксцентриковой оправки 10. Непараллельность валов 2 и 6 зависит от по. юженпя шарнира 8. 1 ил. (Л со N3 СП 1чЭ О О
Авторское свидетельство CCCF № 225481, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-24—Подача