1
Изобретение -относится /к области контроля точности зубчатых передач, а именно их кинематической погрешности.
Известны устройства для контроля кинематической (погрешности зубчатых передач, содержащие два вала, на каждом из которых закреплен эталонный фрикцион«ый диск, механизм привода передачи и регистрирующий механизм.
Однако при контроле этими устройствами зубчатых передач с одинаковым передаточнььм отношением, но с различными диаметрами основных окружностей, требуется большое количество точных сменных дисков, что создает большие экоилуатационные неудобства.
Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.
Это достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными фрикционными дисками с одинаковыми диаметрами, взавмодействующими один с другим и каждый - с эталонным фрикционным диском.
На -чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
На ведущем валу 1 закреплены одно из колес 2 контролируемой пары -и эталонный фрикЦИОН1НЫЙ диск 3. Вал 1 устано-влен на водиде, закрепленном в общей станине (на чертеже не показа-иы) неподвижно с возможностью
установки номинального межцентрового расстояния. На вал 1 передается вращение от двигателя 4. На станине находится регистрирующий механизм -для измерения -погрешности угла поворота зубчатого колеса 2. Этот механизм состоит из двух валов 5 и 6. На полом валу 6 закреплен эталонный фрикционный диск 7, а на внутреннем валу 6 - эталонное зубчатое -колесо 8, зацепленное с зубчатым колесом 2. Для измерения угла рассогласования служит регистрирующий механизм, состоящий из двух рычагов, закрепленных на валах 5 и 6, и индикатора 9, на пример тензометрической балочки. Замыкают кинематическую цепь дополнительные фрикционные диски 10 и 11, сцепленные один сд ругим. Диск 10 находится на водиле, а диск 11-на общей станине.
Для измерения кинематической погрешности зубчатое колесо 2 закрепляют на вал 1 и, перемещая водило, устанавливают номинальное 1ежцентровое расстояние, при этом зубчатое колесо 2 входит в зацепление с -парным
зубчатым колесо-м 8. После закрепления водила включают двигатель 4, который приводит во вращение вал 1 и закрепленные на нем фрикционный диск 3 и зубчатое колесо 2. Далее образцовое вращение передается фрикционными дисками 7, 10 -и 11 на полый вал 5. Одновременно с этим вращение передается на вал 6 через зубчатые колеса 2 и 8. Угол рассогласования между валами 5 и 6, характеризующий кинематическую шогрещность зубчатой передачи, регистрируется индикатором 9. Предмет изобретения Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач, содержащее 5 10 два вала, на каждом из которых закреплен эталонный фрикционный диск, механизм привода передачи-и регистрирующий механизм, отличающееся тем, что, с делью раоширения диапазона контролируемых зубчатых передач, оно снабжено двумя дополнительными фрикционными дисками с одинаковыми диаметрами, кинематически взаимодействующими один с другим и каждый - с эталонным фрикционным диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования процесса зацепления зубчатых колес | 1977 |
|
SU1163143A1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1990 |
|
SU1758415A1 |
Устройство для комплексного контроля конических зубчатых колес | 1980 |
|
SU937985A1 |
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач | 1985 |
|
SU1346944A1 |
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач | 1984 |
|
SU1244474A1 |
Устройство для контроля кинематической точности и плавности зубчатых передач | 1986 |
|
SU1325290A1 |
Прибор для контроля прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1987 |
|
SU1402796A2 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
Способ контроля зубчатых колес | 1974 |
|
SU590584A1 |
Устройство для контроля продольной линии зубьев колеса | 1984 |
|
SU1237896A1 |
11
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1971-09-13—Подача