Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Советский патент 1992 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU1751130A1

Изобретение относится к шахтным пассажирским вагонеткам

Целью изобретения является повышение надежности

На фиг. 1 изображена принципиальная схема ограничителя скорости; на фиг,2 - поперечное сечение А-А на фиг 1, на фиг.З - ограничитель, вид спереди, на фиг 4 - принципиальная гидросхема ограничителя

На подвижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец ведущего диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса 5, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий, в одну из которых I включен регулируемый дроссель 6, а в другую II последовательно включены подпорный клапан 7, обратный клапан 8 и гидроцилиндр 9 одностороннего действия

При движении вагонеток вниз с допустимой скоростью осуществляется циркуляция жидкости по линии I в гидросистеме за счет работы одноплунжерного насоса 5, ко торый при вращении ведущего диска плунжером периодически взаимодействует с эксцентриком 2, за счет чего и возникает обратно-поступательное движение поршня насоса

При превышении допустимой скорости увеличивается число оборотов ведущего диска, вследствие чего повышается давление в линии I гидросистемы, срабатывают регу- лиуремый дроссель 6 и подпорный клапан 7, настройка которых осуществляется на внешнем торце ведущего диска 3. жидкость поступает в параллельную линию Я к обратному клапану 8 и гидроцилиндру одностороннего действия 9, шток которого при повышении давления в гидролинии выдвигается из боковой стороны ведущего диска 3 и взаимодействует с упорами 10 жестко закрепленными на внутреннем торце ведомого барабана 4 что приводит к его вращеС/

с

а

1л.

нию. Через фрикционный диск 11 вращение передается ролику 12, который наматывает гибкую связь 13 и включает парашютную систему вагонетки, за счет которой происходит торможение. Возращение штока гидроцилиндра 9 в исходное положение осуществляется за счет сброса жидкости через выходное отверстие, диаметр которого значительно меньше диаметра входного отверстия, и пружины.

Введение в конструкцию ограничителя скорости гидросистемы исключает из работы наиболее чувствительные его элементы, а следовательно, повышает надежность срабатывания всего устройства. Формула изобретения Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток, содержащий установленный на подвижной оси ведущий диск и

, К

фиг.1

соосный ему ведомый барабан с радиальными упорами и роликом, связанным гибкой связью с шахтным парашютом вагонетки, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности, он снабжен смонтированной в ведущем диске гидросистемой и установленным на оси эксцентриком, при этом гидросистема состоит из радиаль- но расположенных плунжерного насоса, обращенного плунжером к эксцентрику, и гидроцилиндра, шток которого расположен в плоскости упоров ведомого барабана, соединенных напорной и сливной магистралями, причем напорная магистраль содержит

два канала, одним из которых насос соединен через предохранительный и обратный клапаны с гидроцилиндром, а вторым через регулируемый дроссель - со сливной магиА-А

Похожие патенты SU1751130A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1
Гидротолкатель для перемещения вагонеток 1980
  • Янко Герш Фроймович
SU976277A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК 1969
  • Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер
SU239901A1
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ 2003
  • Преображенский Н.И.
RU2266249C2
Гидротолкатель печных вагонеток 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU679780A1
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины 1988
  • Кусакин Николай Федорович
  • Сусло Иван Павлович
  • Левин Соломон Маркович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1646920A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
RU2205149C1
Гидросистема уравновешивания вертикальной составляющей переменных сил 1984
  • Хаймович Мишель Ефремович
SU1317190A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 130 A1

Реферат патента 1992 года Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток

Использование в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности. Сущность изобретения1 на неподвижной оси 1 с закрепленным на ней экс центриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4 Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одно плунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия 4 ил

Формула изобретения SU 1 751 130 A1

Фиг. 3

Фиг. 2

фаьЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751130A1

Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1

SU 1 751 130 A1

Авторы

Морев Владимир Иванович

Семикин Сергей Михайлович

Смехович Ольга Анатольевна

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-07Подача