Изобретение относится к шахтным пассажирским вагонеткам
Целью изобретения является повышение надежности
На фиг. 1 изображена принципиальная схема ограничителя скорости; на фиг,2 - поперечное сечение А-А на фиг 1, на фиг.З - ограничитель, вид спереди, на фиг 4 - принципиальная гидросхема ограничителя
На подвижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец ведущего диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса 5, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий, в одну из которых I включен регулируемый дроссель 6, а в другую II последовательно включены подпорный клапан 7, обратный клапан 8 и гидроцилиндр 9 одностороннего действия
При движении вагонеток вниз с допустимой скоростью осуществляется циркуляция жидкости по линии I в гидросистеме за счет работы одноплунжерного насоса 5, ко торый при вращении ведущего диска плунжером периодически взаимодействует с эксцентриком 2, за счет чего и возникает обратно-поступательное движение поршня насоса
При превышении допустимой скорости увеличивается число оборотов ведущего диска, вследствие чего повышается давление в линии I гидросистемы, срабатывают регу- лиуремый дроссель 6 и подпорный клапан 7, настройка которых осуществляется на внешнем торце ведущего диска 3. жидкость поступает в параллельную линию Я к обратному клапану 8 и гидроцилиндру одностороннего действия 9, шток которого при повышении давления в гидролинии выдвигается из боковой стороны ведущего диска 3 и взаимодействует с упорами 10 жестко закрепленными на внутреннем торце ведомого барабана 4 что приводит к его вращеС/
с
а
1л.
нию. Через фрикционный диск 11 вращение передается ролику 12, который наматывает гибкую связь 13 и включает парашютную систему вагонетки, за счет которой происходит торможение. Возращение штока гидроцилиндра 9 в исходное положение осуществляется за счет сброса жидкости через выходное отверстие, диаметр которого значительно меньше диаметра входного отверстия, и пружины.
Введение в конструкцию ограничителя скорости гидросистемы исключает из работы наиболее чувствительные его элементы, а следовательно, повышает надежность срабатывания всего устройства. Формула изобретения Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток, содержащий установленный на подвижной оси ведущий диск и
, К
фиг.1
соосный ему ведомый барабан с радиальными упорами и роликом, связанным гибкой связью с шахтным парашютом вагонетки, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности, он снабжен смонтированной в ведущем диске гидросистемой и установленным на оси эксцентриком, при этом гидросистема состоит из радиаль- но расположенных плунжерного насоса, обращенного плунжером к эксцентрику, и гидроцилиндра, шток которого расположен в плоскости упоров ведомого барабана, соединенных напорной и сливной магистралями, причем напорная магистраль содержит
два канала, одним из которых насос соединен через предохранительный и обратный клапаны с гидроцилиндром, а вторым через регулируемый дроссель - со сливной магиА-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
Гидротолкатель для перемещения вагонеток | 1980 |
|
SU976277A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU239901A1 |
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 2003 |
|
RU2266249C2 |
Гидротолкатель печных вагонеток | 1977 |
|
SU679780A1 |
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1646920A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2205149C1 |
Гидросистема уравновешивания вертикальной составляющей переменных сил | 1984 |
|
SU1317190A1 |
Использование в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности. Сущность изобретения1 на неподвижной оси 1 с закрепленным на ней экс центриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4 Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одно плунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия 4 ил
Фиг. 3
Фиг. 2
фаьЛ
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-07—Подача