Известны устройства для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованные рельсовыми захватами, контактирующими с верхним строением пути. Однако эти устройства не обеспечивают повышения скорости движения и одновременного снижения его замедления.
Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков. Для этого оно выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим .механизмом. Последкий связывает ее с головной вагонеткой состава и состоит из ряда параллельно расположенных канатов. Одни концы канатов заделаны на раме тормозной тележки, а другие - на головной вагонетке, несущей аккумулирующую часть канатов.
На фиг. 1 схематически изображены головная вагонетка (в двух проекциях) и состав вагонеток с тормозной тележкой; на фиг. 2 - тормозная тележка в двух проекциях.
УстройСтво состоит из состава, например двух вагонеток / и Г и тормозной тележки 3, связанной с головной вагонеткой / при помощи канатно-винтового амортизирующего механизма 4. Ходовые вагонетки 1 2 состоят из кузова 5, укрепленного на раме 6, в котором размещены места 7 для сидения. Рама 6 покоится на двух скатах 8 и 9, из которых один скат 8 снабжен балансирной подвеской, а другой скат 9 укреплен жестко.
Тормозная тележка 3 имеет раму 10, покоящуюся на двух скатах 11. На раме 10 монтирован тормозной механизм, состоящий из сцепки 12 с пружиной 13, связанной с тягой 14 через шарнир 15. На конце тяги 14 имеется пружина 16. К траверсе 17 механизма крепятся рельсовые захваты 18, снабженные возвратными пружинами 19. На
конце подпружиненной тяги находятся муфты 20 для крепления канатов 21, вторые концы которых пропущены через трехвалковый амортизатор и нрикреплены к траверсе 22, укрепленной на раме тележки /.
При превышении заданной скорости срабатывает ограничитель скорости, воздействующий на шарнир 15. При этом тяга 14 под действием пружины 16 подается вперед и заставляет повернуться траверсу 17, благодаря чему срабатывают захваты 18. Зажимаюшие головки рельсов и тележка 3 сразу останавливаются, а вагонетки на определенном участке пути продолжают еще двигаться плавно, затормаживаясь за счет сопротивления, оказываемого протягиваемыми через валки амортизирующего механизма 4 канатами 21.
Такое же торможение произойдет автоматически при обрыве тягою 11аната, а также может быть произведено вручную.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованное рельсовыми захватами, контактирующими с верхним строением пути, отличающееся тем, что, с целью повыщения скорости движения устройства и одновременно снижения его замедления, устройство выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим механизмом, связывающим ее с головной вагонеткой и состоящим из ряда параллельно расположенных канатов, концы которых заделаны с одкой стороны на раме тележки, а с другой на головной вагонетке, несущей аккумулирующую часть канатов.
. jMk---ir
, Щ
4 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1974 |
|
SU569728A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1946 |
|
SU83038A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача