,1
Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, включающие ведуш.ий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом. Однако применение целого ряда дополнительных узлов и приспособлений у леньшает надежность работы и усложняет их конструкцию.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.
Это позволяет разместить приводной механизм в колесе вагонетки и повысить надежность устройства в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. В ободе ходового колеса шахтной пассажирской вагонетки установлен ведущий диск /, являющийся ступицей колеса. На горце диска посредством пальцев 2 с подшипниками качения установлены защелки 3, соединенные с пружинами 4, и кулачки 5, которые устанавливают защелки в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.
помощи которых защелки приводят его во вращение.
С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 8, выполненный из феродо и служащий для передачи вращения ролику 9, на котором закреплен тросик 10, соединенный с тормозной системой вагонетки.
Ролик снабл ен расположенными по его периферии гнездами 11, внутри которых установлены пружины 12 для регулировки силы трения и равномерного прижатия его к плоскости диска 8.
При нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном полол еНИИ на кулачках и ведомый барабан в это время не вращается.
При превышении скорости двилсения вагонетки выше допустимой защелки под действием центробежной силы отклоняются. Пружины 4 вначале препятствуют отклонению заше лок, а после прохождения нейтрального положения помогают им ускорить отклонение и удержаться на упорах (на чертеже не показаны) ведущего диска до встречи с упорами 7 ведомого барабана 6.
Отклоненные защелки, вращаясь с ведущим диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его зо вращение.
Ролик, вращаясь, наматывает тросик 10, который своим натяжением включает тормозную систему вагонетки.
Для установки механизма в первоначальное рабочее положение необходимо вагонетку сдать в обратном направлении движению до полного оборота колеса.
Предмет изобретения
Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных
пассажирских Ёйгонеток, включающий ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отличающийся тем, что, с целью размещения приводного механизма в колесе вагонетки и повышения надежности ра:боты, в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU390292A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1978 |
|
SU740674A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU427899A1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1972 |
|
SU573599A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1990 |
|
SU1751130A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
fas.l
as 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация