ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК Советский патент 1969 года по МПК E21F13/02 B61D11/00 B61H11/00 

Описание патента на изобретение SU239901A1

,1

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, включающие ведуш.ий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом. Однако применение целого ряда дополнительных узлов и приспособлений у леньшает надежность работы и усложняет их конструкцию.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.

Это позволяет разместить приводной механизм в колесе вагонетки и повысить надежность устройства в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. В ободе ходового колеса шахтной пассажирской вагонетки установлен ведущий диск /, являющийся ступицей колеса. На горце диска посредством пальцев 2 с подшипниками качения установлены защелки 3, соединенные с пружинами 4, и кулачки 5, которые устанавливают защелки в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.

помощи которых защелки приводят его во вращение.

С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 8, выполненный из феродо и служащий для передачи вращения ролику 9, на котором закреплен тросик 10, соединенный с тормозной системой вагонетки.

Ролик снабл ен расположенными по его периферии гнездами 11, внутри которых установлены пружины 12 для регулировки силы трения и равномерного прижатия его к плоскости диска 8.

При нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном полол еНИИ на кулачках и ведомый барабан в это время не вращается.

При превышении скорости двилсения вагонетки выше допустимой защелки под действием центробежной силы отклоняются. Пружины 4 вначале препятствуют отклонению заше лок, а после прохождения нейтрального положения помогают им ускорить отклонение и удержаться на упорах (на чертеже не показаны) ведущего диска до встречи с упорами 7 ведомого барабана 6.

Отклоненные защелки, вращаясь с ведущим диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его зо вращение.

Ролик, вращаясь, наматывает тросик 10, который своим натяжением включает тормозную систему вагонетки.

Для установки механизма в первоначальное рабочее положение необходимо вагонетку сдать в обратном направлении движению до полного оборота колеса.

Предмет изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных

пассажирских Ёйгонеток, включающий ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отличающийся тем, что, с целью размещения приводного механизма в колесе вагонетки и повышения надежности ра:боты, в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.

Похожие патенты SU239901A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, Н. Н. Чередников Л. Д. Борисенко
SU390292A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU427899A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1990
  • Морев Владимир Иванович
  • Семикин Сергей Михайлович
  • Смехович Ольга Анатольевна
SU1751130A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1

Иллюстрации к изобретению SU 239 901 A1

Реферат патента 1969 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 239 901 A1

fas.l

as 2

SU 239 901 A1

Авторы

Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер

Даты

1969-01-01Публикация