БИБЛИОТЕКА Советский патент 1973 года по МПК E21F13/04 B61H11/00 

Описание патента на изобретение SU390292A1

1

Известны центробежные нриводные механизмы для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, включаюш,ие стуницу колеса, подпружиненные инерционные заш,елки, кулачки и ведомый барабан с подпружиненным роликом.

Однако ступица колеса, примененная в механизме в качестве ведуш,его диска, воспринимает и жестко передает инерционным заш,елкам ударные нагрузки, возникающие при прохождении колесом рельсовых стыков, вызывая ложное срабатывание механизма.

Предложенный механизм отличается от известных тем, что он снабжен промежуточным диском, который расположен между ступицей и закрепленными на нем защелками с кулачкамн, при этом диск соединен со ступицей посредством болтов с упругими элементами, выполненными в виде втулок с буртиками.

Такая конструкция механизма позволяет предотвратить влияние динамических нагрузок на работу механизма при прохождении вагонеткой рельсовых стыков.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.

Центробежный приводной механизм состоит из ступицы 1 колеса пассажирской вагонетки и промежуточного диска 2, соединенного с ней посредством болтов 3 с упругими

элементами, выполненными в виде втулок 4 и 5, на внешних концах которых имеются буртики.

На промежуточном диске при помощи пальцев 6 с подшипниками качения укреплепы инерционные защелки 7 (фиг. 2), соединенные с прул инами 8, и кулачки 9 для установки защелок в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.

С внутренней стороны ведомого барабана 10 диаметрально расположены два упора //, при помощи которых защелки приводят его во вращение.

С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 12, служащий для передачи вращения ролику 13, на котором закренлен тросик 14, соединенный с тормозной системой вагонетки.

Ролик снабжен располол енными по его периферии гнездами, внутри которых установлены 15 для регулировки силы трения и равномерного прижатия ролика к плоскости диска 12.

Механизм работает следующим образом.

При нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном положении на кулачках и ведомый барабан не вращается.

При превышении вагонеткой допустимой

скорости движения защелки 7 под действием инерционной силы отклоняются от исходного положения, при этом ударные нагрузки, возникающие п;ри прохождении колесом рельсовых стыков, гасятся за счет деформации упругих элементов. Пружины 8 сначала препятствуют отклонению защелок, а после прохождения защелками нейтрального положения ускоряют их отклонение.

Отклонивщиеся от исходного положения защелки, вращаясь с промежуточным диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его во вращение. Ведомый барабан через диск 12 передает вращение ролику 13, и наматывающийся на него тросик 14 натягивается и включает тормозную систему вагонетки.

Для возвращения механизма в первоначальное положение необходимо передвинуть

вагонетку в обратном направлении до полного оборота колеса.

Предмет изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства щахтных пассажирских вагонеток, включающий ступицу колеса, подпружиненные инерционные защелки, кулачки и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отличающийся тем, что, с целью предотвращения влияния динамических нагрузок на работу механизма при прохождении вагонеткой рельсовых стыков, механизм снабжен промежуточным диском,

который расположен между ступицей и закрепленными на нем защелками с кулачками, при этом диск соединен со ступицей посредством болтов с упругими элементами, выполненными в виде втулок с буртиками.

Похожие патенты SU390292A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК 1969
  • Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер
SU239901A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU427899A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Устройство для разгрузки изделий 1981
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
  • Фустий Николай Феодосиевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
SU1008126A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ 1967
SU200850A1

Иллюстрации к изобретению SU 390 292 A1

Реферат патента 1973 года БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 390 292 A1

uff i

8

8

иг.2

SU 390 292 A1

Авторы

Витель Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, Н. Н. Чередников Л. Д. Борисенко

Даты

1973-01-01Публикация