Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьпиение надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием.
На фиг, 1 изображен монорельс, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сбоку} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг..2 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3) на фиг. 5 - узел I на фиг.2.
Монорельс проходческого полка содержит соединенные между собой секции 1, имеющие основание 2. с направ- ляюпщми З, воздуховодные трубопроводы 4, башмаки 5 и рейку 6, с которой кинематически связана звездочка.7 проходческого полка (не показан). Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8, боковые грани 9 которых и грани 10 со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами 11 с центрами 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки на расстоянии, определяемом по формуле
А m-Z
2
где А - расстояние между центрами
13 и 12; m - модуль зубьев приводной
звездочки 7; Z - число зубьев прив одной
звездочки.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении самоходного про- ходческо о. полка по монорельсу приводная звездочка 7 обкатывается по рейке 6. При этом зубья приводной звездочки входят в зацепление с прямыми четырехугольными призмами 8.
Линия зацепления сопряженных профилей приводной звездочки и рейки, находится на прямой, отстоящей от центра приводной звездочки на расстоm-Z
ной системе координат х, у она определяется уравнениями
X R-V- -|- ) (1) У О , янии А
. При этом в неподвиж
где R « --- - радиус начальной окружности приводной звездочки;
Ч - угол поворота подвижной системы координат х, у,, связанной с приводной звездочкой}. b - ширина призмы 8.
В подвижной системе координат х У, уравнения профиля зуба приводной звездочки в координатной форме имеют вид
х - (R I/- .---)cosi/ - R sin- ;
)
у, - ()sini/ + R cos I/ .
Уравнения (2) выражают эвольвенту. Это говорит о том, что в предлагаемом онорельсе правильность зацепления не нарушается.
Формула изобретения
Монорельс проходческого полка, включающий соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку, кинематически связанную со звездочкой проходческого полка, отличающийся тем, что, с целью упро- щения конструкции и повышения надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием, рейка выполнена из прямых че- тырехугольньпс призм, боковые грани которых и грани со стороны приводной звездочки сопрягаются радиусами с центрами, отстоящими от центра приводной звездочки на расстоянии, опре- еляемом по формуле
.. m -Z
А я --- )
расстояние между центрами приводной звездочки и радиуса сопряжения боковых граней призм рейки с гранями со стороны звездочки модуль зубьев приводной звездочки;
число зубьев приводной звездочки.
где А m - Z
Тл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения самоходного проходческого полка | 1987 |
|
SU1461958A1 |
Предохранительное устройство реечного подъемника | 1987 |
|
SU1521692A1 |
Предохранительное устройство | 1987 |
|
SU1426917A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU901538A1 |
Монорельс | 1986 |
|
SU1390365A1 |
Ходовая часть самоходного комплекса для проходки восстающих выработок | 1990 |
|
SU1758233A2 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU934021A1 |
Ходовая часть самоходного комплекса для проходки восстающих выработок | 1990 |
|
SU1765430A2 |
Ходовая часть самоходного комплекса для проходки восстающих выработок | 1985 |
|
SU1448059A1 |
Механизм подачи горных машин | 1987 |
|
SU1507968A1 |
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих. Цель- упрощение конструкции и повьшение надежности за счет исключения нарушения зацепления из-за засорения штыбом пространства между рейкой и основанием. Монорельс содержит соединенные между собой секции, имеющие основание с направляющими, башмаки и рейку с цевками, кинематически связанную с приводной звездочкой 7 проходческого полка. Цевки рейки выполнены из прямых четырехугольных призм 8. Боковые грани 9 и грани 10 со стороны приводной звездочки 7 со- прягают-ся радиусами 11 с центрами . 12, отстоящими от центра 13 приводной звездочки 7 на расстоянии, определяемом по формуле А mz/2, где А .- расстояние между центрами 12 и 13} m - модуль зубьев приводной звез- . дочки 7; Z - число зубьев приводной звездочки 7.При работе монорельса приводная звездочка 7 обкатывается по рейке и зубья приводной звездочки 7 входят в. зацепление с призмами 8. Причем линия их зацепления лежит на прямой, отстоящей от.центра приводной звездочки 7 на расстоянии А. Это означает, что правильность зацепления не нарушается . 5 ил. (Л У Ь л (Йкг.
fef
Фиг.г
1328529 /4-Xl
(paz.S
Составитель А.Королев Редактор И.Николайчук Техред и.Верес Корректор А.Зимокосов
Заказ 3464/36 Тираж 454 Подписное ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для передвижения самоходного полка | 1972 |
|
SU543758A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU901538A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-02-11—Подача