Изобретение относится к горному мащи- ностроению, в частности к предохранительным устройствам реечного подъемника проходческих полков и подъемников, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления.
Целью изобретения является повышение безопасности работ.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Предохранительное устройство содержит закрепленные на раме 1 проходческого полка 2 центробежный ограничитель 3 скорости и привод, имеющий редуктор 4. На свободных концах выходных валов 5 и б ограничителя скорости и редуктора установлены звездоч- ки 7 и 8, находящиеся, в зацеплении с цевками 9 монорельса 10, и дополнительные звездочки 11 и 12, соединенные замкнутой цепью 13. На валу 5 закреплены подпружиненные грузы 14. Внутри барабана 15 выпол- нены выступы 16. Барабан 15 соединен с подвижными фрикционными дисками 17, поджатыми пружиной 18 к неподвижным дискам 19. Последние жестко связаны с корпусом 20 ограничителя скорости.
Устройство работает следующим образом.
В аварийной ситуации, когда проходческий полок движется вниз, крутящий момент от звездочек 7 и 8 через звездочку 12, цепь 13 и звездочку 11 передается валу 5. В случае превышения заданной угловой скорости вала 5 подпружиненный груз 14 отклоняется и входит в зацепление с выступами 16, поворачивая барабан 15. В свою очередь, барабан 15 вращается с подвижными диска0
5 „
5
0
ми 17, которые, взаимодействуя с неподвижными дисками 19, гасят скорость движения до полной остановки проходческого полка. При поломке зубьев звездочки 7 крутящий момент передается валу 5 от звездочки 8 через вал 6, звездочку 12, цепь 13 и звездочку 11. Дальнейшее торможение происходит по описанной схеме. В случае поломки цевок монорельса на участке длиной, не превышающей расстояние между осями валов 5 и 6, торможение полка происходит следующим образом. При наезде звездочки 8 на неисправный участок монорельса крутящий момент передается валу 5 только от звездочки 7. При наезде звездочки 7 на неисправный участок монорельса звездочка 8 входит в зацепление с цевками монорельса. Крутящий момент через звездочку 8, вал 6, звездочку 12, цепь 13 и звездочку 11 передается валу 5.
Формула изобретения
Предохранительное устройство реечного подъемника, преимущественно проходческого полка, содержащее установленные в зацеп лении с монорельсом звездочки, смонтированные на свободных концах каждого из выходных валов, закрепленных на общей раме привода и центробежного ограничителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ, оно снабжено дополнительными звездочками, смонтированными- на выходных валах привода и центробежного ограничителя скорости, при этом эти валы кинематически связаны посредством замкнутой цепи, надетой на дополнительные звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1987 |
|
SU1426917A1 |
Предохранительное устройство шахтного подъемника | 1977 |
|
SU734117A1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2019 |
|
RU2714568C1 |
Предохранительное устройство подъемника | 1981 |
|
SU1089025A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1980 |
|
SU937718A1 |
Устройство подачи угольного комбайна | 1987 |
|
SU1566021A1 |
Цевочно-реечный движитель | 1984 |
|
SU1392302A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU901538A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки | 1976 |
|
SU582393A1 |
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления. Цель изобретения - повышение безопасности в работе. Устройство содержит взаимодействующие с цевками 9 монорельса 10 звездочки 7,8 на выходных концах валов 5,6 центробежного ограничителя скорости и редуктора соответственно 4. Выходной вал 5 ограничителя соединен цепной передачей с выходным валом 6 редуктора 4 ходовой части. При поломке зубьев звездочки 7 крутящий момент передается валу 5 от звездочки 8. При повреждении части цевок монорельса на участке длиной, не превышающей расстояние между осями валом 5 и 6, обеспечивается аварийное торможение. 2 ил.
Устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника | 1971 |
|
SU470462A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-12-25—Подача