Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК E21D3/00 

Описание патента на изобретение SU934021A1

Изббретение относится к горной промышленности, предназначено для использования преимуш;ественно в горной промышленности, в частности в самоходных монорельсовых пр9ходческих комплексах. Известны ходовые части самоходных проходческих комплексов, содержаш.ие корпус с приводными звездочками и опорными роликами, взаимодействуюшими с монорельсом 1 . Недостатком данного устройства является то, что они не могут перемещаться по криволинейным участкам монорельса. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижения самоходного полка, содержащее корпус с установленными наосях по обе стороны монорельса приводным и опорным роликами. Для прохождения криволинейных участков монорельса в известной конструкции устанавливают постоянные зазоры между опорными роликами, монорельсом и приводной звездочкой 2. Однако с увеличением зазоров ухудшается цевочное зацепление и снижается его надежность. Это накладывает ограничения на величину зазрров, а следовательно, и на допустимую кривизну монорельса. Цель изобретения - повышение надежности зацепления на криволинейных участках монорельса. Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть самоходного монорельсового тра,нспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, а с другой - установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем, в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения. На фиг. 1 изображена ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б йа фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (при отклонении монорельса влево); на фиг. 5 - то же, при отклонении монорельса вправо.

Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства содержит корпус 1 с приводной- звездочкой 2 и опорными роликами 3, взаимодействующими с монорельсом 4. В корпусе ходовой части на монорельсе установлена следящая за ним каретка 5 с тягами 6, соединенными с коленчатыми осями 7, опорных роликов, эксцентричная щейка 8 установлена в корпусе.

При этом в последнем выполнены пазы 9 для поперечного перемещения каретки относительно монорельса.

Устройство работает следующим образом.

При движении ходовой части по прямолинейному участку монорельса следящая каретка 5, находясь в средней части пазов 9, удерживает тягами 6 опорные ролики 3 на минимальном .расстоянии от приводной звездоки 2. При отклонении монорельса, например вправо, следящая каретка 5 перемещается в пазах 9 корпуса влево и тягами 6 поворачивает опорные ролики 3 в коленчатых осях 7, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными. При отклонении монорельса влево следж щая каретка перемещается в пазах корпуса вправо и тягами поворачивает опорные ролики в коленчатых осях 7 в обратную сторону, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.

Эффект от изобретения состоит в том, что ходовая часть может перемещаться по участкам монорельса больщой кривизны. При этом повЫщается надежность зацепления приводных звездочек.

Формула изобретения

Ходовая часть самоходного монорельсоJQ вого транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности зацепления на криволинейных участках монорельса, она снабжена следящей кареткой с щарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов, размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные щейки кото2Q рых с одной стороны соединены с тягами, а с другой установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения. Источники информации,

25 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 661110, кл. Е 21 D 5/12, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 543758, кл. Е 21 D 3/00, 1972 (прототип).

Т

Похожие патенты SU934021A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки 1976
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
  • Фельдшеров Владимир Иванович
  • Мальцев Александр Михайлович
  • Минеев Борис Васильевич
  • Морозов Александр Иванович
  • Фельдман Иосиф Соломонович
SU582393A1
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства 1980
  • Фельдшеров Владимир Иванович
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
  • Мардер Эрнест Петрович
  • Галченко Юрий Павлович
  • Жегалин Ярослав Александрович
  • Алексеева Ольга Феликсовна
SU901538A1
Монорельс 1986
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
SU1390365A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Устройство для проходки восстающих выработок 1977
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
  • Мардер Эрнест Петрович
  • Жегалин Ярослав Александрович
  • Белкин Владимир Соломонович
  • Мальцев Александр Михайлович
  • Александров Лев Иванович
  • Кузнецов Валерий Иванович
SU750081A1
Ходовая часть самоходного комплекса для проходки восстающих выработок 1985
  • Догода Михаил Иванович
  • Коуба Юрий Францевич
  • Мардер Эрнест Петрович
  • Сергеев Валерий Леонидович
  • Сагитов Григорий Ахнавович
  • Трегубчук Владимир Никифорович
  • Кулак Юрий Ефимович
  • Булгаков Евгений Иванович
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Пермяков Валентин Ильич
SU1448059A1
Устройство для бурения скважин из восстающей горной выработки 1977
  • Наумов Владимир Васильевич
  • Жегалин Ярослав Александрович
  • Одинцова Екатерина Васильевна
  • Лейзерова Тамара Вениаминовна
SU785497A1
Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса 1977
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Каширкин Анатолий Егорович
  • Кокушкин Изосим Владимирович
  • Утропов Владимир Иванович
SU692772A1
Самоходная тележка для монорельсовых дорог 1974
  • Эдешнев Владимир Павлович
  • Липкин Герман Израилович
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU503764A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1988
  • Белоусов Сергей Иванович
  • Короткая Ирина Николаевна
  • Соболевская Людмила Михайловна
  • Шрайбман Анна Семеновна
  • Шатова Елена Анатольевна
SU1548115A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 021 A1

Реферат патента 1982 года Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 934 021 A1

фиг.З

SU 934 021 A1

Авторы

Чарин Валерий Александрович

Фельдшеров Владимир Иванович

Одинцова Екатерина Васильевна

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-25Подача