Изббретение относится к горной промышленности, предназначено для использования преимуш;ественно в горной промышленности, в частности в самоходных монорельсовых пр9ходческих комплексах. Известны ходовые части самоходных проходческих комплексов, содержаш.ие корпус с приводными звездочками и опорными роликами, взаимодействуюшими с монорельсом 1 . Недостатком данного устройства является то, что они не могут перемещаться по криволинейным участкам монорельса. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижения самоходного полка, содержащее корпус с установленными наосях по обе стороны монорельса приводным и опорным роликами. Для прохождения криволинейных участков монорельса в известной конструкции устанавливают постоянные зазоры между опорными роликами, монорельсом и приводной звездочкой 2. Однако с увеличением зазоров ухудшается цевочное зацепление и снижается его надежность. Это накладывает ограничения на величину зазрров, а следовательно, и на допустимую кривизну монорельса. Цель изобретения - повышение надежности зацепления на криволинейных участках монорельса. Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть самоходного монорельсового тра,нспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, а с другой - установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем, в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения. На фиг. 1 изображена ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б йа фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (при отклонении монорельса влево); на фиг. 5 - то же, при отклонении монорельса вправо.
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства содержит корпус 1 с приводной- звездочкой 2 и опорными роликами 3, взаимодействующими с монорельсом 4. В корпусе ходовой части на монорельсе установлена следящая за ним каретка 5 с тягами 6, соединенными с коленчатыми осями 7, опорных роликов, эксцентричная щейка 8 установлена в корпусе.
При этом в последнем выполнены пазы 9 для поперечного перемещения каретки относительно монорельса.
Устройство работает следующим образом.
При движении ходовой части по прямолинейному участку монорельса следящая каретка 5, находясь в средней части пазов 9, удерживает тягами 6 опорные ролики 3 на минимальном .расстоянии от приводной звездоки 2. При отклонении монорельса, например вправо, следящая каретка 5 перемещается в пазах 9 корпуса влево и тягами 6 поворачивает опорные ролики 3 в коленчатых осях 7, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными. При отклонении монорельса влево следж щая каретка перемещается в пазах корпуса вправо и тягами поворачивает опорные ролики в коленчатых осях 7 в обратную сторону, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.
Эффект от изобретения состоит в том, что ходовая часть может перемещаться по участкам монорельса больщой кривизны. При этом повЫщается надежность зацепления приводных звездочек.
Формула изобретения
Ходовая часть самоходного монорельсоJQ вого транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности зацепления на криволинейных участках монорельса, она снабжена следящей кареткой с щарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов, размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные щейки кото2Q рых с одной стороны соединены с тягами, а с другой установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения. Источники информации,
25 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 661110, кл. Е 21 D 5/12, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 543758, кл. Е 21 D 3/00, 1972 (прототип).
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки | 1976 |
|
SU582393A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU901538A1 |
Монорельс | 1986 |
|
SU1390365A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для проходки восстающих выработок | 1977 |
|
SU750081A1 |
Ходовая часть самоходного комплекса для проходки восстающих выработок | 1985 |
|
SU1448059A1 |
Устройство для бурения скважин из восстающей горной выработки | 1977 |
|
SU785497A1 |
Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса | 1977 |
|
SU692772A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1548115A1 |
фиг.З
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-25—Подача