Изобретение относится к железнодорожному подвижному cocTatiy и касается испытаний автоматических регуляторов зазоров между тормозными колодками и колесами, тормозными дисками и накладками, встроенных в тормозные цилиндры и работающих на увеличение длины регулировочного винта.
1,ель изобретения - снижение трудоемкости испытаний.
На чертеже приведена кинематическая схема стенда.
На раму 1 в виде консольной или подпружиненной балки установлено два тормозных цилиндра - испытуемый 2 и автоматический имитатор зазора - цилиндр 3. Винт цилиндра 3 шарнирно соединен с рычагом 4, имеюш,им мертвую точку в раме 1. Винт цилиндра 2 свободно опирается на другой конец рычага 4. К винту цилиндра 2 с помощью троса 5, перекинутого через блок 6, установленный на раме 1, прикреплен груз 7. На раме установлен вибратор 8.
Между рабочей полостью цилиндра 3 и атмосферой установлен обратный клапан 9 с дроссельным отверстием 10, препятствующий свободному выходу воздуха из рабочей полости цилиндра для обеспечения работы автоматического регулятора цилиндра 3. Ход порщня цилиндра устанавливают больще размера Ai (величины хода до начала включения регулятора) на минимальную величину, обеспечивающую срабатывание регулятора (выдвижение винта из цилиндра) и соизмеримую с износом колодок, обслуживаемых регулятором, за торможение, умноженным на передаточное отношение рычажной передачи от колодок до цилиндра.
Ход порщня HI цилиндра 2 устанавливают больще размера А2, а ходы порщ- ней цилиндров 2 и 3 устанавливают с соблюдением неравенства (Hi + K), где i - передаточное отнощение рычага 4 от цилиндра 2 к цилиндру 3, К .- зазор между рычагом 4 и концом винта цилиндра 2, На - ход порщня цилиндра 3.
Испытания регуляторов выхода щтока, встроенных в тормозные цилиндры, осуществляют следующим образом.
В режиме торможения воздух определенного давления, задаваемого пневматической схемой, подается в цилиндр 2, порщень которого при этом перемещает рычаг 4, который, в свою очередь, выдвигает шток цилиндра 3. Величина регулирования начаРедактор П. Гереши Заказ 3478/46
Составитель С. Макаров
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ла срабатывания регулятора Ai цилиндра 3 меньще, чем у цилиндра 2 (). Вследствие этого регулятор цилиндра 3 срабатывает первым и перемещает рычаг 4 на
некоторый угол от первоначального положения. Между концом рычага 4 и винтов цилиндра 2 появляется зазор К, который компенсирует выход винта регулятора испытуемого цилиндра 2.
Процесс проходит автоматически в таком режиме до полного выхода регулировочного винта регулятора цилиндра 3, после чего винты регуляторов возвращают в исходное положение вручную. Таким образом регулятор цилиндра 2 будет срабатывать и поддерживать зазор К установленной величины К (Hi-A.,)i.
Вибрацию стенда осуществляют вибратором 8. Динамическое усилие от груза 7, возникающее при вибрации рамы 1, с помощью троса 5, перекинутого через блок 6,
0 передается на регулировочный винт цилиндра 2 вдоль его оси в сторону выхода винта при срабатывании регулятора. Величину груза подбирают, исходя из сил инерции звеньев рычажной передачи.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов, содержащий
закрепленную на основании раму с установочным местом для тормозного цилиндра с испытываемым регулятором, связанный с рамой поворотный рычаг с верхним плечо.м для взаимодействия с щтоком испытываемого регулятора и имитатор зазора,отличаюш,ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, имитатор зазора выполнен в виде закрепленного на раме тормозного цилиндра с регулятором, щток которого связан с нижним плечом поворотного рычага и направлен навстречу штоку испытываемого
регулятора, а на раме установлен блок с перекинутым через него тросо.м, на одном конце которого подвешен груз, а другой предназначен для соединения с щтоком испытываемого регулятора, устанавливаемым с зазором по отношению к верхнему плечу поворотного рычага, причем рабочая полость имитатора зазора погрузочного устройства сообщена посредством дросселя и обратного клапана с атмосферой.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рама закреплена на основании
консольно и снабжена вибратором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU270777A1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНА | 2014 |
|
RU2581795C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета | 1944 |
|
SU66722A1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств | 1983 |
|
SU1143634A1 |
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления транспортных средств | 1971 |
|
SU483600A1 |
Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения - снижение трул,оемкости испытаний. На консольной раме 1 устанавливают тормозной цилиндр 2 с испытываемым регулятором, шток которого связан с грузом 7. С новоротным рычагом 4 соединен шток регулятора тормозного цилиндра 3, рабочая полость которого через дроссель 10 и обратный клапан 9 сообщена с атмосферой. Рама 1 оборудована вибратором 8. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л л « 05 to 00 С5
Погребинский М | |||
Г.,Серафимович В | |||
С | |||
Бескулисные регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1970, с, 42-46. |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-11—Подача