Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонта.
На фиг. 1 изображен ковшовый элева- тор, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - направляюилий диск, установленный между рабочей и холостой ветвями цепи; на фиг. 5 - положение направляющего диска при замене зубчатого венца.
Натяжные 1 и приводные 2 звездочки огибают тяговые цепи 3, 4 с ковшами 5. С внешних сторон приводных звездочек 2 параллельно и соосно им установлены направляющие диски 6, каждый из которых имеет дугообразный козырек 7, расположенный на внешней поверхности направляющего диска 6 концентрично ему. Расстояние между концами каждого дугообразного козырька 7 равно расстоянию между грузо- выми 8 и холостыми 9 ветвями тяговых цепей, а внутренний диаметр продольного сечения дугообразного козырька 7 больше диаметра зубчатого венца приводной звездочки 2, состоящего из двух полувенцов 10 и 11. Дугообразные козырьки 7 могут быть выполнены съемными (не показано).
На приводном валу расположены приводные звездочки, состоящие из ступицы и смонтированного на ней зубчатого венца состоящего из полувенцов 10 и 11. Парал- лельно каждой звездочке установлен направляющий диск 16, с закрепленным на нем козырьком 7, выполненным в виде кольцевого сегмента.
Ковшовый элеватор работает следующим образом.
При транспортировании материала направляющие диски 6 формируют поток материала, высыпающийся из ковшей 5. При работе элеватора направляющий диск 6 закреплен дугообразным козырьком 7 наружу, обеспечивая нормальное зацепление зубьев приводной звездочки 2 с тяговой цепью 4.
При износе полувенцов 10, 11 их замена производится следующим образом. Привод элеватора выключают, и затем разво- рачивают и закрепляют направляющий диск 6 так, чтобы дугообразный козырек 7 располагался между рабочей 8 и холостой
9 ветвями тяговой цепи 3 (фиг. 4). При провороте приводного вала в направлении стрелки Б (фиг. 5) дугообразный козырек 7 взаимодействует с тяговой цепью 3, приподнимает ее над приводной звездочкой 2, обеспечивая вывод зубьев полувенца 10 из зацепления со звеньями тяговой цепи 3. Проворот приводного вала продолжается до тех пор, пока все зубья полувенца 10 полностью не выйдут из зацепления со звеньями тяговой цепи 3. Затем полувенец 10 свободно снимается в направлении стрелки В (фиг. 4) со ступицы приводной звездочки 2 и заменяется новым полувенцом. Если при замене мешают ковщи 5, закрепленные между тяговыми цепями 3 и 4, то предварительно снимают несколько ковшей. После замены полувенца вращением приводного вала в обратном направлении и направляющий диск 6 с дугообразным козырьком 7 возвращается в исходное положение, а зубья нового полувенца входят в зацепление со звеньями тяговой цепи 3.
Снятие полувенца 11 производится в той же последовательности, при этом приводной вал проворачивают в направлении стрелки Г (фиг. 5). Замена зубчатых полувенцов второй приводной звездочки 2 в двухцепном элеваторе производится аналогично с помощью закрепленного на ее ступице такого же направляющего диска с дугообразным козырьком.
Формула изобретения
1.Ковшовый элеватор, включающий тяговые цепи с ковшами, огибающие натяжные и приводные звездочки с составными зубчатыми венцами, и направляющие диски, расположенные соосно и параллельно звездочкам с внешних их сторон, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости ремонта, он снабжен дугообразными козырьками, расположенными на внещ- них боковых поверхностях направляющих дисков концентрично им, при этом расстояние между концами каждого дугообразного козырька равно расстоянию между грузовыми и холостыми ветвями тяговых цепей, а внутренний диаметр его продольного сечения больше диаметра зубчатого венца звездочки.
2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что дугообразный козырек установлен с возможностью съема.
2
сригА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1281482A1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1740267A1 |
Механизм подачи горной машины | 1983 |
|
SU1094961A1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1785977A1 |
Ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1491775A1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1265106A1 |
Блок звездочек двухцепного конвейера | 1988 |
|
SU1578058A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонта. Элеватор включает тяговые цепи (ТЦ) 3 и 4 с ковшами и огибающие натяжные и приводные 2 звездочки (ПЗ). Последние состоят из ступицы и вмонтированного на ней зубчатого венца, состоящего из полувенцов. С внешни.х сторон ПЗ 2 параллельно и соосно им установлены направляющие диски 6. На внешней боковой поверхности каждого диска 6 концентрично ему расположен ко- зырек (К) 7 в виде кольцевого сегмента. Расстояние между концами каждого К 7 равно расстоянию между грузовыми и холос тыми ветвями тяговых цепей. Внутренний диа.метр продольного сечения К 7 больше дня метра зубчатого венца ПЗ 2. Дугообразный диаметр продольного сечения К 7 больше диаметра зубчатого венца ПЗ 2. Дугообразный К 7 установлен с возможностью С ьема. При работе i:).ieBa jopa диск 6 закреплен К 7 наружу, обеспечивая нормальное зацепление зубьев ПЗ 2 с ТЦ 3. Для замены нолувеннов диск 6 разворачивают в но. юженио, чтобы К 7 располагался между рабочей и холосто ТЦ 3. Цри повороте приводного вала К 7 взаимодействует с ТЦ 3. приподнимая Т11. .3 над ПЗ 2. При зтом зубья по.1увенца выводятся из зацеп.1ения со звенья.ми ТЦ 3. В таком положении пропзводят замену по- ; увенцов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (O (Л GO CO О О 4 OO Р1| г--riht ifiriH 5tJi..., I : IJ. if 11 1
д
//
ери г 5
ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОТОЧНЫХ ПРИБОРОВ | 2003 |
|
RU2261208C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Каталог фирмы «Becher werke, 1981. |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1986-03-31—Подача