Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным установкам.
Цель изобретения - обеспечение безопасности работы при подтаскивании грузов.
На чертеже показана грузоподъемная установка в рабочем по.ложении, общий вид.
Грузоподъемная установка содержит приводную, грузовую тележку 1 (например, таль с электроприводом) с грузовой подвеской 2, установленную на монорельсе 3 с опорой на катках и с жестко прикрепленной к ней горизонтальной рамой 4, связанной с балкой 5, которая установлена на второй тележке 6 с возможностью перемещения по наклонному монорельсу 7, продольная ось которого параллельна продольной оси монорельса 3. Оптимальным углом установки наклонного монорельса 7 является угол в 45±5°, при котором обеспечивается приложение к нему минимального усилия.
На горизонтальной раме 4 размещено устройство для отклонения грузового каната, которое содержит балку 5, ролик 8 и два дополнительных, отклоняющих ролика 9, установленных симметрично ролику 8 с пропущенными между ними ветвями грузового каната 10.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза в вертикальном направлении установленная на монорельсе 3 с опорой на катках приводная грузовая тележка 1 работает как обычное грузоподъемное устройство. При необходимости перемещения и подъема груза, расположенного в стороне от указанной вертикальной плоскости, грузовую подвеску перемещают в требуемое для захвата груза положение. Включением привода грузовой тележки 1 груз перемещают, т. е. подтягивают под стоящую тележку, затем поднимают на необходимую высоту и перемещают вдоль основного монорельса 3 для транспортировки груза к требуемому месту.
При подтаскивании груза, находящегося в стороне от вертикальной оси грузовой тележки 1, включают ее привод и гори0
5
0
5
0
5
0
зонтальная рама 4 с балкой 5 смещается по монорельсу 7 вместе с устройством для отклонения грузового каната 10, его роликами - 8 и 9 и пропущенными между ними ветвями каната 10. При этом балка 5 с отклоняющим устройством будет смещаться на величину зазора (3-5 мм) между катками второй тележки 6 и полками наклонного монорельса 7 и через горизонтальную раму 4 будет осуществляться отклонение грузовой тележки 1 в сторону (на величину 3-5 мм) от вертикальной оси. Усилие, возникающее при подтаскивании груза, при этом передается через балку 5 и катки тележки 6 на наклонный монорельс 7. Отклоняюид,ке ролики 9 удерживают грузовые канаты 10 в вертикальном положении.
Таким образом обеспечивается захват, подъем и перемещение грузов, расположенных по обе стороны от вертикальной оси монорельса 3, причем рекомендуемый угол отклонения канатов 10 в ту, или другук) сторону составляет 60°.
Формула изобретения
Грузоподъемная установка, содержащая размещенную с возможностью перемещения вдоль монорельса приводную грузовую тележку с грузовой подвеской и горизонтальной рамой, связанной с балкой, смонтированной на другой тележке, установленной с возможностью перемещения по другому монорельсу, продольная ось которого параллельна продольной оси первого монорельса, и устройство для отклонения грузового каната с роликом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы при подтаскивании грузов, второй монорельс установлен под углом к первому, при этом устройство для отклонения грузового каната снабжено по крайней мере двумя дополнительными роликами, установленными совместно с первым симметрично на свободном конце балки, и ветви каната грузовой подвески пропущены между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2396198C1 |
Подвесная дорога | 1978 |
|
SU753702A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
) Изобретение относится к области Подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным установкам. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы при подтаскивании грузов. Установка содержит размешенную с возможностью пе- ремеш,ения вдоль монорельса 3 приводную грузовую тележку I с грузовой подвеской 2 и горизонтальной рамой 4, связанной с балкой 5, смонтированной на другой тележке 6, установленной с возможностью перемещения по другому монорельсу 7, установленному под углом к первому, ролики 8 и 9, между которыми пропуш,ена грузовая подвеска 2. Таким образом обеспечивается захват, подъем и перемещение грузов, расположенных по обе стороны от вертикальной оси монорельса 3. 1 ил. V (Л со СО О5 со
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВЕРТИКАЛИ ГРУЗОВ | 1965 |
|
SU182311A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-06-07—Подача