1
Изобретение относится к горноруд ной проьфлиленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения грузов по горизонтальным горным выработкам.
Известна подвесная дорога, содержащая несущий орган в виде монорельса двутаврового сечения и навешенные на монорельс грузовые и пассажирские тележки, соединенные с тяговым канатом 1.
Недостатком известной подвесной дороги является то, что тяговое уси лие грузовой тележки передается посредством тягового каната, длина которого в два раза больше пути транспортирования
Наиболее близким решением к описыэаемому по технической сущности яв.йяется подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на юнopeльce 2 .
Недостатком известного монорельса является его большая металлоемкость.
;
Целью изобретения является снижены© металлоемкости монорельса. -Достигается это тем, что подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами а на монорельсе установлен привод, выполненный из поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов.
На фиг, 1 изображен общий вид подвесной дороги; на фиг. 2 - балка передвижного монорельса; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2J на фиг. 4 - схема
10 положения фиксаторов; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4.
Подвесная дорога состоит из подвесок 1-И балки 2 передвижного монорельса, опирающегося на подвески 1. На
15 балке 2 устанавливают грузоподъемный механизм 3 и привод 4, состоящий из йневмоцилиндра 5 и специальных,поворотных фиксаторов: переднего , установленного на штоке пневмоцилиндра 5,
20 и заднего 7, установленногго на балке 2 за пневмоцилиндром 5. Сжатый воздух , к. пневмоцилиндру 5 подводится по двум резинотканевым рукавам 8 через кран 9.
Подвеска 1 состоит из кронштейна
25 10 и роликов 11, установленных на пальцах 12..
К грузоподъемному механизму 3 прикреплена проушина 13, предназначенная для фиксации его в транспорт30
о- .:.1ложении посредством пальца 14. репление подвески к кровле горной ыработки осуществлено цанговыми штангами 15 с распорными втулками 16. Поворотный фиксатор 6 состоит из корпуса 17, оси 18 со штифтом, пружины 20, крышки 21, рычагов 22 с пружиной 23 и рукоятки 24. .
Фиксация положения фиксаторов осуществляется штифтом 19, который входит в один из двух пазов корпуса 17. Движение передвижного монорельса осуществляется следующим образом.
Фиксаторы 6 и 7 устанавливаются в положение для движения вперед, при этом задний фиксатор 7 упирается в щеки подвески 1. Сжатый воздух подаётся в пневмоцилиндр 5, шток которого вместе с передним фиксатором б движется вперед и проходит между щеками подвески 1, после чего рычаги 22 посредством пружины 23 разжимаются и входят в зацепление с подвеской 1. При втягивании штока в пневмоцилиндр 5 балка передвижного монорельса.2 движется вперед, задний фиксатор 7 проходит между щеками следующей подвески 1 и входит с ней в зацепление, тем самым подготовив очередной цикл. Для движения в обратную сторону оба фиксатора б и 7 необходимо развернуть на 180°.
Фиксирование передвижного монорельса :в местах погрузочно-разгрузочньк ; работ осуществляется поворотом только
переднего фиксатора б на 180° (задний фиксатор 7 остается в прежнем положении),после этого сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5 и балка 2 распирается между подвесками 1.
К приводу 4 сжатый воздух подается от магистрали по резино-тканевым рукавам 8 длиной 25-30 м через вентили, устанавливаемые на магистрали через 40-50 м (обычно нeoбxoди ыx для введения различных горных работ: бурение шпуров под штанговую крепь, разбуривэние негабаритов и т.п.).
Формула изобретения
Подвесная дорога,содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на монорельсе, отличающаяся тем, что с целью снижения металлоемкости монорельса, подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами, а на монорельсе установлен привод, выполненный из поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 583322, кл. в &1 В 13/04, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 178395, кл. В 61 В 13/04, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная установка | 1988 |
|
SU1523533A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Канатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU583322A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1986 |
|
SU1421678A1 |
Пылеулавливающая штрековая установка | 1983 |
|
SU1199950A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1162650A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-04-21—Подача