Подвесная дорога Советский патент 1980 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU753702A1

1

Изобретение относится к горноруд ной проьфлиленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения грузов по горизонтальным горным выработкам.

Известна подвесная дорога, содержащая несущий орган в виде монорельса двутаврового сечения и навешенные на монорельс грузовые и пассажирские тележки, соединенные с тяговым канатом 1.

Недостатком известной подвесной дороги является то, что тяговое уси лие грузовой тележки передается посредством тягового каната, длина которого в два раза больше пути транспортирования

Наиболее близким решением к описыэаемому по технической сущности яв.йяется подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на юнopeльce 2 .

Недостатком известного монорельса является его большая металлоемкость.

;

Целью изобретения является снижены© металлоемкости монорельса. -Достигается это тем, что подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами а на монорельсе установлен привод, выполненный из поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов.

На фиг, 1 изображен общий вид подвесной дороги; на фиг. 2 - балка передвижного монорельса; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2J на фиг. 4 - схема

10 положения фиксаторов; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4.

Подвесная дорога состоит из подвесок 1-И балки 2 передвижного монорельса, опирающегося на подвески 1. На

15 балке 2 устанавливают грузоподъемный механизм 3 и привод 4, состоящий из йневмоцилиндра 5 и специальных,поворотных фиксаторов: переднего , установленного на штоке пневмоцилиндра 5,

20 и заднего 7, установленногго на балке 2 за пневмоцилиндром 5. Сжатый воздух , к. пневмоцилиндру 5 подводится по двум резинотканевым рукавам 8 через кран 9.

Подвеска 1 состоит из кронштейна

25 10 и роликов 11, установленных на пальцах 12..

К грузоподъемному механизму 3 прикреплена проушина 13, предназначенная для фиксации его в транспорт30

о- .:.1ложении посредством пальца 14. репление подвески к кровле горной ыработки осуществлено цанговыми штангами 15 с распорными втулками 16. Поворотный фиксатор 6 состоит из корпуса 17, оси 18 со штифтом, пружины 20, крышки 21, рычагов 22 с пружиной 23 и рукоятки 24. .

Фиксация положения фиксаторов осуществляется штифтом 19, который входит в один из двух пазов корпуса 17. Движение передвижного монорельса осуществляется следующим образом.

Фиксаторы 6 и 7 устанавливаются в положение для движения вперед, при этом задний фиксатор 7 упирается в щеки подвески 1. Сжатый воздух подаётся в пневмоцилиндр 5, шток которого вместе с передним фиксатором б движется вперед и проходит между щеками подвески 1, после чего рычаги 22 посредством пружины 23 разжимаются и входят в зацепление с подвеской 1. При втягивании штока в пневмоцилиндр 5 балка передвижного монорельса.2 движется вперед, задний фиксатор 7 проходит между щеками следующей подвески 1 и входит с ней в зацепление, тем самым подготовив очередной цикл. Для движения в обратную сторону оба фиксатора б и 7 необходимо развернуть на 180°.

Фиксирование передвижного монорельса :в местах погрузочно-разгрузочньк ; работ осуществляется поворотом только

переднего фиксатора б на 180° (задний фиксатор 7 остается в прежнем положении),после этого сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5 и балка 2 распирается между подвесками 1.

К приводу 4 сжатый воздух подается от магистрали по резино-тканевым рукавам 8 длиной 25-30 м через вентили, устанавливаемые на магистрали через 40-50 м (обычно нeoбxoди ыx для введения различных горных работ: бурение шпуров под штанговую крепь, разбуривэние негабаритов и т.п.).

Формула изобретения

Подвесная дорога,содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на монорельсе, отличающаяся тем, что с целью снижения металлоемкости монорельса, подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами, а на монорельсе установлен привод, выполненный из поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 583322, кл. в &1 В 13/04, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР № 178395, кл. В 61 В 13/04, 1961 (прототип).

Похожие патенты SU753702A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная установка 1988
  • Строяковский Лев Меерович
  • Пунько Николай Тихонович
SU1523533A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1
Подъемно-транспортное устройство 1986
  • Макаруша Анатолий Яковлевич
SU1421678A1
Пылеулавливающая штрековая установка 1983
  • Пичков Юрий Андреевич
  • Тюрин Вячеслав Иванович
  • Радько Владимир Дмитриевич
  • Грачев Анатолий Владимирович
  • Фролина Людмила Васильевна
SU1199950A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 702 A1

Реферат патента 1980 года Подвесная дорога

Формула изобретения SU 753 702 A1

SU 753 702 A1

Авторы

Краюхин Борис Васильевич

Наумов Сергей Сергеевич

Пунтус Екатерина Егоровна

Даты

1980-08-07Публикация

1978-04-21Подача