на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.
Транспортное средство состоит из передней тележки 1 и задней тележки 2-е опорными колесами 3, соединенных перевозимым грузом 4. На тележках установлены грузоподъемные траверсы 5. Каждая тележка снаблсена балками 6, установленными на раме тележек в направляющих 7, расположенных по обеим сторонам от продольной оси симметрии тележки, .параллельных осям опорных колес 3. К опорным колесам 3 прикреплена соответственно балка 6, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения -пары горизонта.льных зубчатых реек 8 и 9, связанных с лриводом 10. К траверсе 5 Прикреплены вертикальные зубчатые рейки 11. На раме тележки установлены две пары зубчатых колес 12 и 13, соединенные между собой валом 14, Причем зубчатые колеса 13 расположены между парой горизонтальных реек 8 и 9, заключенных в направляющих 15, по которым рейки 8 и 9 могут совершать вертикальное перемещение относительно зубчатого колеса 13.
Транспортное средство работает следующим образом.
При подъеме траверсы 5 гидроцилиндрами 16 уменьшается угол а поперечной устойчивости. При достижении углом допустимого значения зубчатые рейки 11 входят в зацепление с зубчатыми колесами 12. Зубчатые 1колеса 12 посредством вала 14 передают вращение зубчатым колесам 13, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 8. Последние, перемещаясь, двигают балку 6 по направляющим вместе с опорными колесами 3, изменяя ширину колеи и обеспечивая та-ким образом неизменность угла а поперечной устойчивости. В случае уменьшения колеи траверса 5 опускается до первоначального положения. При помощи привода 10 рейки 8 и 9 совершают вертикальное перемещение вверх по направляющим 15 до зацепления зубчатого колеса 13 с рейкой 9. Затем опять происходит подъем траверсы 5, и зубчатое колесо 13, вращаясь, перемещает рейку 9 и задвигает балку
6 в первоначальное положение, уменьшая ширину колеи.
Предлагаемое транспортное средство обеспечивает расширение области применеНИН для безопасной перевозки грузов различных габаритов, исключает необходимость переделки узлов транспортных средств большой грузоподъемности для перевозки грузов с высоко расположенным
центром тяжести. Объем применения - 6 шт транспортных средств грузоподъемностью 250 т. Экономический эффект от внедрения изобретения- 30 руб. на 1 т перевозимого груза.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными траверсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перевозки грузов различных габаритов путем повьгшения поперечной устойчивости транспортного средства, .каждая тележка снабжена размещенными на ее раме по обе стороны от продольной оси направляющими, параллельными осям Опорных колес тележки, установленными в указанных направляющих :балками, вертикальными и двумя парами горизонтальных зубчатых реек, первые из которых прикреплены к подъемной траверсе, а вторые закреплены на упомянутых
балках с возможностью вертикального перемещения посредством приводов, и установленными на раме зубчатыми колесами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными зубчатыми рейками,
При этом зубчатые колеса, входящие в зацепление с горизонтальными зубчатыми рейками, расположены между последними каждой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 178694, кл. В 60С 3/20, 1964.
2.Авторское свидетельство СССР № 223611, кл. В 60Р 3/40, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1331692A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Подъемный стол | 2015 |
|
RU2612116C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Тележка для перевозки грузов | 1990 |
|
SU1751025A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
1
ГШЩгИ
iiшли
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-10-12—Подача