И:и)Г)|)е1чп1И(, относится к промышленному транспорту, в частности к самоходным транснортиым с|)е, 1ствам внутризаводского нсно:1ь.и)нання.
Цель нзобретения повышение надежности н снижение металлоемкости траиснорт- Hoi o среде гва.
Па фиг. 1 иока;(аио предлагаемое уст- poiicTBo. ()6н1ий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема тормозного ме.ханизма; иа фиг. 3 сечение А-.Л на фиг. 2; на фиг. 4 - схема пускового механизма.
Тя1 овое устройство содержит раму 1 с двумя нарами рельс 2 для установки на них суп1ильных ваг онеток, ведущую ко.песную пару 3. на оси которой закреплена стунина 4 с двумя дисками 5, и ведомую колесную иа- ру Н. На раме 1 нарнирно смонтирована ось 7, на которой установлена площадка 8 с закрепленным на ней двигателем 9. На выходном валу двигателя установлен фрик- UioHHbiii ролик 10, размен1енный между дисками 5.
На раме I ишрнирно закреплен пусковой II, который посредством промежуточной тяги 12 с 1нарнирами по концам связан с площадкой 8. На пусковом рычаге 1иар- нирно закреплен поводок 13, связанный гибкой тягой 14 с концевым выключателем 15. Тормозной механизм выполнен в виде двух )асп()ложенпых симметрично относительно оси поворота площадки 8 Г-образных коромысел К), одни и.течи 17 (продольные) которых Н1арнирпо носредством оси 18 и кринолине(|1Н|1х пазов 19 соединены с рамой 1. Эти же плечи соединены между собой пружин()11 20. Другие илечи 21 Г-образных коромысел И) своими торцами контак- ти1)ук)т с кулаком 22, жестко укрепленном на оси 7. Кулак 22 имеет овальную форму. На плечах 17 коромысел шарнирно закрен- лены KpoHuiTeiuH, с тормозными колодками 23, кото)ые контактируют с наружными плоскостями дисков 5.
Тяговое устройство работает следуюши.м образом.
Нажимают иа поводок 13, тяга 14 поднимается, воздействуя на концевой выклю- чателЬ) 15. При этом замыкается электрическая цеШ) питаппя двигателя 9, его вал с роликом К) начипает вращаться. При переме- П1ении пускового рычага 11 вперед (П) или
0
5
0
5
0
5
0
5
назад (Н) ei o нижний конец через проме- жуточпую тягу 12 поворачивает плошадку 8 на оси 7 в ту или иную сторону, при этом вращающийся ролик 10 касается одного из дисков 5, приводя его, а следовательно, и ось колесной парьг ,} во B)arrr.eruie.
Одновременно с гговоротом оси 7 гговора- чггвается и ку.так 22, раздвиг ая гглечи 21 -образных коромГ)1сел 1В. При этом ггружи- гга 20 растягивается, гг,1ечи 17 гговорачива- ются относительно осей 18 и отводят колодки 23 от дисков 5, растормажггвая ведугцую колесную ггару трансггортггог о средства.
Торможение осугцествляется ггутем возврата ггусково о рычаг а 1 1 в исходное по/го- жеггие. При этом новоротггая гглошадка 8 также возврагцается в г оризоггталыгое гголо- жение, кулак 22 устанавливается меныпей осью ггротив торцов гглеч 21 коромысла 16, 1гружина 20, сжимаясь, поворачивает коромысла отггосительно осей 18 и прижимает колодки 23 к дискам 5.
Формула изобретения
Тяг овое устройство самоходного тран- снортного средства, содержагцее закреп- ленггый гга гглогцадке, установлеггггой на раме транспортного средства, электродвигатель, кинематически связанггг 1Й с колесгюй ггарой, пусковой гг т()рмозг1ой мехаггизмы, отличающееся тем, что, с целью новыгг еггия надежности и сггижеггия металлоемкости, кггнема- тическая связь электродвигателя с колесной парой вк:1К)чует к себя смоггтироваггную на оси колесной гарглг ступицу с дву.мя закрегг- лег1ггьгми на ггей дисками и размегцеггный между ними фрикгг.ионньп1 ролик, устагговлен- Ш)ГЙ на валу электродвигателя, приче.м пло1гг,адка электродвигателя смоптирована на раме с возможностью поворота в ггопе- речной плоскости, ггусковой ме.ханизм включает г( себя закреплег1ный на раме рг.гчаг с вг.гключателем двигателя, ггосредством про- межуточггой игарнирной тяги связаггный с нлогцадкой, а тормозной механизм включает в себя два охватываюших диски Г-образны.х коромьгсла, одни плечи которы.х, несущие тормозные элементы, ггодвижно соедиггены с рамой и связаны между собой пружиной, а другпе гглечи своими тсфцамгг связаны с овальным кулачком, жестко закреггленным на осгг гговорота гг.тогцадки.
3
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1968 |
|
SU222241A1 |
Ковочная машина для изготовления изделий кольцеобразной формы | 1931 |
|
SU36979A1 |
Тормозное устройство | 1937 |
|
SU55041A1 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ КУСКОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2103075C1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU933269A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Устройство для чистки стояков коксовыхпЕчЕй | 1979 |
|
SU842101A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Тяговое устройство содержит ра.му I, веду- И1ую 3 и ведомую 6 колесные пары, плои1ад- ку 8 с закрепленным на ней двигателем 9 и тормозной механизм. Нажатием на поводок тягой воздействуют на выключатель, ро,1ик 10 начинает вран1аться. При переме- nienHH рычага вверх или назад происходит поворот плопи1Дкп 8, при этом ролик 10 касается одного из дисков 5. 4 ил. (Л А Т 2 со со о
,г
16
фиг.2
Д-.4
Фаг.З
Реднктсф Г. Гербер Зака. 3741;14
(лхтавитель Л. Никитин
Техред И, ВересКорректор А. Знмокск ов
Тираж 455Подпиеное
ВНИИГ1И Г осударетвенното комитета С( СР по делам и:(обретенин и открытий
1 13035. Москва, Ж-35. Раушекая иаб., л 4/5 Производственио-политрафнческое иредиринтие, i. Ужгород, ул. Проектная. 4
: ®л # у 7 f 7 /г 2
(РагЛ
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-04-15—Подача