Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1331717A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами.

Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема поворота колес до пересечения их осей вращения; на фиг. 2 - схема привода поворотных колес транспортного средства; обеспечивающего его поворот на месте; на фиг. 3 - схематично изображено мотор-колесо, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - схема подключения одного мотор- колеса к блоку управления мотор-колесами.

Транспортное средство (фиг. 1 и 2) со10

Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью Штс на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возвращают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.

Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шести- колесного транспортного средства способ

стоит из мотор-колес 1-4, а также корпуса управления полностью аналогичен способу

5, на котором смонтирован, в частности блок 6 управления мотор-колесами. Мотор- колесо (фиг. 3 и 4) состоит из двигателя 7, в корпусе 8 которого установлен редуктор 9. Выходной вал 10 редуктора 9 соединен со ступицей колеса II. шарнирно установлен- 20 ного на корпусе 8. Мотор-колесо установлено на шкворне 12 с возможностью его поворота. На корпусе 5 транспортного средства установлен фиксатор 13 (например, электромагнитная чека) положений мотор- колеса относительно корпуса 5 транспортного средства.

Управление транспортным средством осуществляют следующим образом.

Для совершения поворота (фиг. 1 и 2)

управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьми- колесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.

Формула изобретения

25

1. Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, заключающийся в том, что осуществляют поворот колес до пересечения их осей вращения с последующим включением привода ведущих колес для осуществления по команде от блока управления мотор-ко- 30 поворота транспортного средства, отли- лесами движущееся транспортное средствочающийся тем, что, с целью повыщения маостанавливают и подают команду на фикса-невренности транспортного средства, растор 13, который расфиксирует мотор-колесофиксируют колеса относительно корпуса

относительно корпуса 5 транспортного средства. Затем включают двигатели мотор-колес 1-4 (противоположные поперечной оси транспортного средства) на вращение в противоположные стороны. Каждое колесо разворачивается относительно шкворня 12 с угловой скоростью Wi (где i - номер колеса) до того момента, пока их оси не пересекут- 40 ного средства со всеми веду1цими и поворот- ся в центре поворота. В этом положенииными колесами, содержащее ведущие косрабатывает фиксатор 13, блокирующий мотор-колесо с корпусом 5 транспортного

35

транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведущих колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.

2. Устройство для поворота транспортсредства. В следующий момент для совершения собственно поворота транспортного средства мотор-колеса 1 и 3 (одного борта) включают для вращения в одну сторону, а мотор-колеса 2 и 4 (другого борта) - в другую.

45

леса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.

Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью Штс на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возвращают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.

Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шести- колесного транспортного средства способ

управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьми- колесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.

Формула изобретения

ного средства со всеми веду1цими и поворот- ными колесами, содержащее ведущие ко

транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведущих колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.

2. Устройство для поворота транспорт

леса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.

/3

218,

. 11

10

Фиг.2

Фиг.З

Похожие патенты SU1331717A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления 1990
  • Нестерова Оксана Викторовна
SU1776598A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Колесное транспортное средство 1980
  • Громов Валерий Васильевич
  • Грушин Василий Петрович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU950574A1
Транспортное средство 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU958202A1
ПЕРСОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Бушеленков Сергей Анатольевич
  • Долгушев Дмитрий Михайлович
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Яхимович Валерий Александрович
RU2309716C2
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Посевкин Алексей Анатольевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Ткачёв Михаил Анатольевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2381127C1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Батанов Александр Федорович
  • Воробьев Александр Викторович
  • Миннегулов Альберт Кутдусович
RU2291811C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2352491C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 717 A1

Реферат патента 1987 года Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к тран- снортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1-4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1-4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. (Л Поперечная ось Фиг.

Формула изобретения SU 1 331 717 A1

5 13 12, 8

11

Фаг.

/3

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331717A1

Кемурджиан А
Л
Планетоходы
- М,: Машиностроение, 1982, с
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 331 717 A1

Авторы

Бечвай Николай Евгеньевич

Владыкин Сергей Алексеевич

Егоров Алексей Иванович

Комиссаров Виктор Иванович

Маленков Михаил Иванович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-29Подача