Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами.
Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема поворота колес до пересечения их осей вращения; на фиг. 2 - схема привода поворотных колес транспортного средства; обеспечивающего его поворот на месте; на фиг. 3 - схематично изображено мотор-колесо, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - схема подключения одного мотор- колеса к блоку управления мотор-колесами.
Транспортное средство (фиг. 1 и 2) со10
Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью Штс на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возвращают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.
Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шести- колесного транспортного средства способ
стоит из мотор-колес 1-4, а также корпуса управления полностью аналогичен способу
5, на котором смонтирован, в частности блок 6 управления мотор-колесами. Мотор- колесо (фиг. 3 и 4) состоит из двигателя 7, в корпусе 8 которого установлен редуктор 9. Выходной вал 10 редуктора 9 соединен со ступицей колеса II. шарнирно установлен- 20 ного на корпусе 8. Мотор-колесо установлено на шкворне 12 с возможностью его поворота. На корпусе 5 транспортного средства установлен фиксатор 13 (например, электромагнитная чека) положений мотор- колеса относительно корпуса 5 транспортного средства.
Управление транспортным средством осуществляют следующим образом.
Для совершения поворота (фиг. 1 и 2)
управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьми- колесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.
Формула изобретения
25
1. Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, заключающийся в том, что осуществляют поворот колес до пересечения их осей вращения с последующим включением привода ведущих колес для осуществления по команде от блока управления мотор-ко- 30 поворота транспортного средства, отли- лесами движущееся транспортное средствочающийся тем, что, с целью повыщения маостанавливают и подают команду на фикса-невренности транспортного средства, растор 13, который расфиксирует мотор-колесофиксируют колеса относительно корпуса
относительно корпуса 5 транспортного средства. Затем включают двигатели мотор-колес 1-4 (противоположные поперечной оси транспортного средства) на вращение в противоположные стороны. Каждое колесо разворачивается относительно шкворня 12 с угловой скоростью Wi (где i - номер колеса) до того момента, пока их оси не пересекут- 40 ного средства со всеми веду1цими и поворот- ся в центре поворота. В этом положенииными колесами, содержащее ведущие косрабатывает фиксатор 13, блокирующий мотор-колесо с корпусом 5 транспортного
35
транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведущих колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.
2. Устройство для поворота транспортсредства. В следующий момент для совершения собственно поворота транспортного средства мотор-колеса 1 и 3 (одного борта) включают для вращения в одну сторону, а мотор-колеса 2 и 4 (другого борта) - в другую.
45
леса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.
Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью Штс на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возвращают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.
Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шести- колесного транспортного средства способ
управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьми- колесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.
Формула изобретения
ного средства со всеми веду1цими и поворот- ными колесами, содержащее ведущие ко
транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведущих колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.
2. Устройство для поворота транспорт
леса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.
/3
218,
. 11
10
Фиг.2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1776598A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU950574A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU958202A1 |
ПЕРСОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2309716C2 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381127C1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2291811C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352491C2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к тран- снортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1-4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1-4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. (Л Поперечная ось Фиг.
5 13 12, 8
11
Фаг.
/3
Фиг. 5
Кемурджиан А | |||
Л | |||
Планетоходы | |||
- М,: Машиностроение, 1982, с | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-29—Подача