Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, в частности к ленточным конвейерам с ловителями, обеспечивающими улавливание ленты в случае ее обрыва и остановку конвейера для предотвращения аварии.
Цель изобретения -- повышение надежности работы путем быстрого останова обеих ветвей ленты и приводного барабана и повып1ение производительности.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер с расположенными на нем ме.ха- низмами для улавливания ленты в случае ее обрыва, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б- Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В -В на фиг. 1; на фиг. 6 вид Г на фиг. 1.
Ленточный конвейер имеет стойки 1 и 2 основания конвейера 3 и содержит облицованную фрикционным материалом нажимную плиту 4, верхнюю плиту 5 основного улавливающего элемента с боковой стенкой 6 и досюлнительной опорой 7, имеющими }1ак- лонные пазы 8, в которых установлены оси 9 зажимных роликов 10, облицованных упругим материалом. На одной из осей 9 роликов 10 смонтирован ответный элемент 11 датчика 12, установленного на стойке 2 и электрически связанного с электромагнитами 13-15 и электродвигателем 16 привода (не показан) конвейерной ленты 17. Электромагниты 13 и 15 соприкасаются с осями 18 20, которые с другой стороны подпружинены расположенными на шпильках 21 с гайками 22 и 23 пружинами 24-26. установленными в корпусах 27 29, жестко закрепленных в стойках 1 и 2. Зажимные ролики 30 дополнительных электро- магнитны.х у;1ав, 1иваю|цих механизмов смонтированы на осях 18-20, несущих упорные щайбы 31 33, взаимодействующие с сердечниками 34 36 электромагнитов 13--15. При этом зажимные ролики 30, их оси 18-20 с упорными шайбами 31-33, взаимодействующими с сердечниками 34 - 36 электромагнитов 13 15, а также пружинами 24 - 26, установленными в корпусах 27-29, и шпильками 21 с тайками 22 и 23 в совокупности представляют собой дополнительные электромагнитные улавливающие ме- ханизмЬ).
Ленточный конвейер работает следующим образом.
При обрыве конвейерной ленты 17 она нод собственным весом и весами переносимых ею грузов и материалов начинает двигаться в обратном направлении, т.е. вниз по наклону, и, перемещая зажимные ролики с осями 9 по наклонным пазам 8 вниз, заклинивают ленту 17. Причем одна из осей 9,
двигаясь по пазу 8 своим ответным элементом 11, воздействуя на датчик 12, подает сигнал на останов электродвигателя 16 и на включение электромагнитов 13-15. Пос- ледние, нажимая своими сердечниками 34- 36 через упорные П1айбы 31 -33 на оси 18-20 перемещают последние в углы между плитами 4 и 5 и заклинивают роликами 30 конвейерную ленту 17. Одновременно с заклиниванием ленты все.ми заклинивающими
механизмами останавливается и электродвигатель 16, а, следовательно, вместе с ним останавливается приводной и натяжной барабаны. В результате описанной работы средства по заклиниванию ленты при обрыве
5 ее концы последней расходятся между собою незначительно с исключением аварийной ситуации и с созданием условий быстрого соединения их.
Для расклинивания конвейерной ленты 17 достаточно обесточить электромагни0 ты и незначительно продвипуть ее электродвигателем по ходу подачи.
Формул а и3обретения
1. Ленточный конвейер, включающий оги- баемые лентой натяжной барабан и приводной барабан, связанный с системой управления работой его элeктpoдвигaтeJ eй привода, и расположенный на рабочей ветви ленты улавливающий механизм с зажимным
п роликом, концы оси которого установлены в пазах боковых стенок, соединяющих верхнюю и нижнюю плиты с фрикционны.ми накладками, а его обечайка имеет упругую футеровку, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности работы путем быстг рого оста}1ова обеих ветвей ленты и приводного барабана и повьииения производительности, он с}1абжен дополнительными элект- ро.магнитными улав. швающими механизмами, привод которых электрически связан с основным у. 1авливающим механизмом пос0
редством датчика, который электрически связан с системой управления работой электродвигателей привода, а ответный элемент датчика расположен на оси зажимного ролика основного улавливающего механизма, причем один из дополнительных электромагнитных улавливающих механизмов расположен на рабочей ветви .менты перед приводным барабаном, а другие - па холостой ветви ленты между приводным и на- гяжным барабанами.
0 2. Конвейер но п. 1, отличающийся тем, что привод донолнител1)НЫх электромагнитных улавливающих механизмов выполнен в виде электромагнитов, сердечники которых установлены с возможностью взаимодействия с осями зажимных роликов донол5 нительных электромагнитных улавливающих механизмов.
12
Фиг 3
27 Z3. 2
s-я
7 J ;j
Фиг. 5
5идГ
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1980 |
|
SU1036632A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2352510C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Электромагнитный сепаратор | 1990 |
|
SU1727916A2 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2281899C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405726C1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты | 1980 |
|
SU901186A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту. Цель - по- вьипсние надежности работы путем быстрого останова обеих ветвей ленты и приводного барабана и повышение производительности. Устройство содержит 1 и 2 основания конвейера 3, верхнюю плиту 5 основного улавливаюп1его механизма (УМ) и смонтированных на осях 18-20 дополнительных электромагнитных У.М. Нривод их электрически связан с датчиком, в свою очередь электрически связанным с системой управления работой электродвигателей привода. При работе лепты 17 она движется вниз по наклону и перемещает зажимные ролики основного УМ. Одна из осей, двигаясь по пазу своим ответным элементом, воздействует на датчик и подает сигнал на останов электродвигателя и на включение элекг- ромагнитов 14 и 15 УМ. Нажимая сердечниками 35 и 36 через П1айбы 32 и 33 на оси 19 и 20, электромагниты неремепи1ют оси и роликами зак.1инивают ленту 17. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. « (Л J9 - -L1 СО со ел ьо ФигЛ 29 26 22 21
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГОКОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU179666A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для улавливания лентыКОНВЕйЕРА B СлучАЕ EE ОбРыВА | 1979 |
|
SU839916A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-10-28—Подача