1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-штабелерам для обслуживания высотных складов.
Известен кран-штабелер, содержащий смонтированную подвижно приводную тележку, на которой установлен привод механизма нодъема, имеющего трособлочную систему, и раму с роликами, опирающимися на верхний направляющий рельс 1.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что колебания рамы крана-щтабелера, возникающие при его перемещении и остановке, ничем не гасятся.
Известен высотпый кран-щтабелер, содержащий подвижно установленную на напольном рельсе приводную тележку, на которой смонтированы вертикальная рама, снабженная закрепленными в ее верхней части горизонтально расположенными роликами, взаимодействующими с верхним направляющим рельсом, и вертикально расположенными роликами, уменьщающими колебания рамы, и грузоподъемную платформу, подвижно закрепленную на раме и связанную с приводом трособлочной системой для ее подъема 2.
Основной недостаток указанной конструкции заключается в том, что гащение колебаний рамы щтабелера происходит лищь за
счет трения качения в вертикально расположенных роликах, перемещающихся по верхнему направляющему рельсу, который несет нагрузку от веса поднимаемого груза,
5 веса грузозахвата и веса самой поперечной балки. Это ведет к длительному периоду гащения колебаний и значительной металлоемкости верхнего направляющего рельса и верхних связей стеллажей.
10 Целью изобретения является повыщение производительности крана-щтабелера за счет сокращения времени гащения колебаний рамы. Это достигается тем, что каждый вертикально расположенный ролик снабжен тормозом и закреплен на раме щарнирно посредством двуплечего рычага, при этом каждый отклоняющий блок смонтирован на конце указанного рычага.
20
На фиг. 1 изображен кран-щтабелер, вид спереди; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма, обеспечивающего гащение колебаний рамы крана-штабелера; на фиг. 4 - узел I фиг. 1; на фиг.
25 5 - вид Б фиг. 4.
Крап-щтабелер содержит приводную тележку 1, корпус которой образован подрамниками 2 и 3 и .стяжкой 4. Тележка установлена колесами 5 и 6 па подкрановом
30
рельсе 7 и удерживается на нем от боковых смещений роликами 8.
На тележке 1 смонтирована рама, образованная вертикальными колоннами 9, поперечной балкой 10. Колонна 9 служит для направления грззовой платформы (грузозахвата) И с телескопическими вилами 12. На подрамнике 2 установлен механизм 13 горизонтального перемещения крана-штабелера, а на подрамнике 3 - тросовый механизм И подъема. Грузозахват 11 соединен с колоннами 9 через продольные направляющие ролики 15 и поперечные направляющие ролики 16 и удерживается тросом 17, закрепленным на барабанах механизма 14 подъема и огибающим блоки 18, связанные с поперечной балкой, и прижимные блоки 19, которые установлены в корпусах двуплечих рычагов 20, соединенных с рамой щтабелера щарнирами 21. На других концах рычагов 20 располол ены вертикальные ролики 22, сидящие на поворотных осях 23, на конце которых установлен тормозной барабан 24. На корпусе двуплечего рычага размещен тормоз 25. Ноперечная балка жестко прикреплена к колоннам и удерживается от боковых смещений горизонтальными роликами 26, охватывающими верхний направляющий рельс 27. На стеллажах в ячейках 28 установлен груз 29.
Кран работает следующим образом. Груз 29 в таре или на поддоне устанавливается на пристеллажном конвейере-накопителе (на чертежах не показан), который подает его в зону действия крана-щтабелера. Вилы 12 выдвигаются, поднимают груз и возвращаются в среднее положение. После этого совмещенным движением приводов передвижения и подъема груз доставляется к заданной ячейке. Переключение скоростей движения, тормол ение и останов кранащтабелера производится автоматически системой электроавтоматики. Разгрузка производится перемещением телескопических вил вправо или влево и укладкой груза на стеллаж. Выдача груза со склада производится в обратной последовательности.
Нри торможении щтабелера его колонны под действием сил инерции стремятся изогнуться на определенную величину по ходу движения и под действием сил упругости стремятся выпрямиться, и при этом переходят среднюю линию симметрии в обратном направлении, т. е. создаются условия для возникновения упругих колебаний рамы щтабелера, период затуханиях которых увеличивает цикл работы крана-щтабелера.
В предлагаемой конструкции крана-щтабелера торможение его перемещения в горизонтальном направлении осуществляется совместно с торможением вертикально расположенных роликов 22 тормозом 25. Ролики 22 прижаты к верхнему направляющему
рельсу 27 усилием Р от прижимных блоков 19 тросового механизма подъема. Это усилие будет равно
-S,
г,
где / и /1-длины плеч двуплечего рычага; S - усилие в тросах, огибающих блоки.
Тормозная сила на ролике, сокращающая цикл колебаний рамы щтабелера, будет
равна Frfop f :P-f, где / - коэффициент трения скольжения между верхним направляющим рельсом и роликом 22. Таким образом, гащение колебаний рамы щтабелера в момент его останова против заданной ячейки осуществляется не перекатывающимся, а заторможенным, проскальзывающим по верхнему направляющему рельсу роликом. Поскольку коэффициент трения скольжения больще коэффициента трения качения,
время колебания рамы сокращается, а сама рама, в том числе и верхняя ее часть, возвращается в нейтральное положение, так как , где .Fynp - суммарная сила упругости рамы щтабелера.
Тормоз 25 может включаться одновременно с тормозом ходовых колес щтабелера, с опережением или с выдержкой во времени, определяемой электроавтоматикой управления в зависимости от конкретных
условий эксплуатации, грузоподъемности, высоты крана-щтабелера и т. п. Тормоз 25 не является дополнительным к тормозам ходовых колес, а выполняет функции по сокращению времени колебания рамы.
Формула изобретения
Высотный кран-щтабелер, содержащий установленную на напольном рельсе самоходную тележку, на которой смонтирована
вертикальная рама, снабженная закрепленными в ее верхней части горизонтально располол :енными роликами, взаимодействующими с верхним направляющим рельсом, и вертикально расположенными роликами,
уменьщающими колебания рамы, и грз зоподъемную платформу, подвижно закрепленную на раме и связанную с приводной трособлочной системой для ее подъема, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности крана за счет сокращения времени гащения колебаний рамы, каждый вертикально расположенный ролик снабжен тормозом и закреплен на раме щарнирно посредством двуплечего рычага,
при этом каждый отклоняющий блок трособлочной системы смонтирован на конце указанного рычага.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 390002, кл. В 65G 61/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 522116, кл. В 65G 60/00, 1975 (прототип).
(77 //й/ yr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1975 |
|
SU522116A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Кран-штабелер | 1982 |
|
SU1055696A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1982 |
|
SU1119946A1 |
Мостовой кран-штабелер | 1980 |
|
SU956416A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
/729
I
//-аЕ
//
/J
25
tz
tr
€
.- A
2--J
«
. /
27
0
торм
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-04—Подача