Устройство для навесной сборки пролетного строения моста Советский патент 1988 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1442499A1

Изобретение относится к строительству и соорз ению мостов, в частности к грузоподъемным устройствам, размещаемым на агрегатах для навес- ной сборки железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображены подмости, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З: на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 3: на фиг, 7- разрез Е-Е на фиг. 3.

Устройство содержит грузовую тележку 1, снабженную монорельсовой балкой 2, подвеску с четырьмя вертикальными штангами 3 и рабочую пло- щадку 4. Тележка 1 установлена на стреле агрегата и с помощью шарнирного сцепа 5 соединена с его грузовой кареткой. На тележке 1 имеются пути 6 катания, в которых установлена моно рельсовая балка 2, которая с помощью

силового цидиндра 7 может перемещаться в продольном направлении относительно тележки 1. На монорельсовой балке 2 установлено с возможностью поперечного перемещения относительно тележки 1 грузоподъемный механизм 8, например тельфер.

Рама грузовой тележки 1 и платформа площадки 4 снабжены вертикальными направляющими 9, относительно которых в корпусах установлены подпружиненные фиксаторы 10, имекидие односторонние скосы на торцовых поверхностях. Через направляющие 9 те- лежки 1 и рабочей площадки 4 пропущены штанги 3, имеющие по торцам ограничительные упоры 11, а по длине - гнезда 12, причем последние расположены с возможностью взаимодействия с

фиксаторами 10. Упоры 11 обеспечивают подвеску: верхние - штанг 3 относительно тележки 1, нижние - рабочей площадки 4 в крайнем нижнем положении относительно штанг 3.

Положение гнезд 12 по длине штанг 3 соответствует необходимым положениям рабочей площадки 4 по высоте.

Внутри платформы рабочей площадки 4 под настилом смонтированы с возможностью перемещения в направляющих вертикальные стойки 13, относительно которых закреплена обойма 14, соединенная трособлочной системой 15 и тя

S

0 5

о

.Q с

5

0

5

гами 16 с подпружиненными фиксаторами 10 рабочей площадки 4.

Обойма 4 снабжена откидной стро- повочной скобой 17, которая выведена наружу за пределы настила н служит для взаимодействия обоймы с грузозахватным органом грузоподъемного механизма 8 и шкворнями 18, с помощью которых обойма 14 может фиксироваться относительно рабочей площадки 4 от вертикального перемещения.

Подпружиненные фиксаторы 10 рабочей площадки 4 имеют запорные рукоятки 19, вьшеденными через пазы 20 за пределы настила рабочей площадки 4.

На настиле рабочей площадки 4 установлены кронштейны 21, которые при упирании рукояток 19 исключают возможность их перемещения относительно пазов 20 и соответственно перемещение фиксаторов 10, запирая их в гнездах 12 штанг 3.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 подмостей, связанная шарнирным сцепом 5 с грузовой кареткой агрегата,перемещается совместно с ней при монтаже блоков вдоль стрелы агрегата.

Грузоподъемный механизм 8, смонтированный на монорельсовой балке 2 и за счет этого имеющий возможность продольного и поперечного перемещения относительно тележки 1, используется как для установки гидродомкратов натяжения арматурных элементов, так и для изменения положения рабочей площадки 4 по высоте.

При рабочем положении площадки . штанги 3 вьщвинуты в крайнее нижнее положение до упора в направляняцие 9 от вертикального перемещения верхними фиксаторами 10.

Рабочая площадка 4 крепится относительно штанги 3 в заданном по высоте положении с помощью подпружиненных фиксаторов .10, расположенных на направлякнцих 9 рабочей площадки 4 и находящихся в зац апления с соответствующими гнездами 12 на.штанг гах 3.

При этом обойма 14 закреплена от вертикального перемещения относительно рабочей площадки 4 шкворнями 18 и, в результате, лишена возможности, взаимодействия через трособлочную

систему 15 и тяги 16 с подпружиненными фиксаторами 10, рукоятки 19 которых повернуты в положение, исключающее их упирание в кронштейны 21 и обеспечивающее возможность их перемещения вдоль п азов 20 совместно с подпружиненными фиксаторами 10.

Для подъема рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее верхнее рабочее положение стропят скобу 17 обоймы 14 относительно грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8.

При подъеме рабочей площадки 4 ее фиксаторы 10 под действием вертикального усилия подъема и за счет односторонних скосов, имеющихся на их торцовых поверхностях, утапливаются в свои корпуса, в результате чего обеспечивается возможность свободного перемещения вверх рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее рабочее положение, при котором подпружиненные фиксаторы 10 вновь входят в зацепление с очередными гнездами 12 на штангах 3.

Для опускания рабочей площадки 4 относительно штанг 3 обойму 14.освобождают от крепления шкворнями 18 относительно платформы рабочей площадки и обойма 14, закрепленная на стойках 13, получает возможность перемещения относительно направлякщих в которых установлены стойки 13.

При подъеме грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8 обойма 14 вначале получает вертикальное перемещение в пределах хода стоек 13 в направляющих рабочей площадки 4, в результате чего с помощью трособлоч- ной системы 15 и тяг 16 фиксаторы 10 рабочей площадки 4, сжимая пружины, Ёьюодятся из зацепления с гнездами 12 на штангах 3, утапливаясь в своих корпусах.

Затем при дальнейшем опускании грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8 фиксаторы 10 за счет натяжения каната грузоподъемного механизма 8 под действием массы рабочей площадки 4 остаются утоплен- ными в своих корпусах и рабочая плоадка 4 свободно перемещается вдоль штанги 3 в крайнее нижнее положение о ограничительных упоров 11.

При складьшании подмостей в транспортное положение рабочую площадку

4 с помощью грузоподъемного механизма

8поднимают совместно со штангами 3 вьшге верхней плиты пролетного строес ния.

Для этого штанги 3 освобождают от фиксации относительно направляющих

9тележки 1, обойму 14 фиксируют с помощью шкворней 18 относительно

JO платформы рабочей площадки 4, рукоятки 19 разворачивают до упора в ограничительные кронштейны 21, обеспечивая таким образом жесткое зацепление фиксаторов 10 направляющих рабо5 чей площадки с гнездами 12 штанг 3 при крайнем нижнем положении рабочей площадки, а затем с помощью грузоподъемного механизма 8 переводят рабочую площадку 4 с закрепленными в

0 ее направляющих 9 штангами 3 в крайнее верхнее положение.

Крайнее верхнее положение рабочей площадки 4 и зафиксированное относительно ее направлякщих 9 верхнее по5 ложение штанг 3 обеспечивает возможность поворота (разворота) и перемещения агрегата на смонтированном пролетном строении.

0 Формула изобретения

1. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста, содержащее рабочую площадку,соединенную посредством подвески с грузовой тележкой, несущей грузоподъемный мет ханизм, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, тележка

- снабжена монорельсовой балкой с меха0

низмом ее продольного перемещения относительно тележки, грузоподъемный механизм установлен с возможностью перемещения вдоль монорельсовой бал

, ки, а рабочая площадка снабжена стро- повочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальшлх стоек, и выполнена с отверстиями, в которых размещены с возможностью сколь жения в них указанные стойки, при этом подвеска содержит снабженные гходпружиненными фиксаторами верти- Цальные направлякндие, закрепленные на тележке и рабочей площадке, и штанги, установленные в указанных направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми фиксаторами, причем последние кинематически связа ны е обоймой.

5

0

5

51442499

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанги вы- полнены с гнездами по всей их длцне, размещенными на расстоянии друг от друга для взаимодействия с указанными фиксаторами.

ч са ус в

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор снабжен запорной рукояткой для установки его относительно площадки в неподвижное положение.

Похожие патенты SU1442499A1

название год авторы номер документа
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU812700A1
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ 2003
  • Аверченко А.М.
  • Сутормин В.С.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Онешко С.А.
RU2250322C2
Захватное устройство для раскрывающейся тары 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Карнаухов Владимир Васильевич
  • Мамлеев Борис Ефимович
SU1654226A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
ПОДМОСТИ 1994
  • Иванов Игорь Евгеньевич
RU2062851C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 499 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для навесной сборки пролетного строения моста

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных Монтажмь/й агрегат возможностей. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста содержит рабочую площадку 4, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой 1, несуп5ей грузоподъемный механизм. Грузовая тележка 1 снабжена монорельсовой балкой 2, вдоль которой перемещается грузоподъемный механизм. Рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальных стоек. Подвеска снабжена вертикальными направляющими с подпружиненными фиксаторами. Направляющие закреплены на рабочей площадке и грузовой тележке и в них установлены штанги 3 , взаимодействующие с фиксаторами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. € (Л 4: Ю 9м.1

Формула изобретения SU 1 442 499 A1

Фиг. г

4Ь f0t/e.J

Б-6

Фиг.

Г Г повернуто

fffu. 5

I

18

f

Риг. 6VSS

Д.-Д

11

Id

/J

f-f noSepMt/fno

.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442499A1

Подмости к агрегату для навесной сборки пролетных строений мостов 1978
  • Шапиро Лев Борисович
  • Быков Анатолий Константинович
  • Ульященко Валерий Сергеевич
SU686980A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 442 499 A1

Авторы

Кореневский Сергей Робертович

Борзенко Александр Иванович

Бибиков Николай Михайлович

Хаит Михаил Иосифович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-09Подача