1133
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом,
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения б.ез нагрузки,
На фиг. 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы приводная шестерня 2, зацепленное с ней зубчатое колесо 3 и гайка-шестерня 4,зацепленная с винтом 5. Гайка-шестерня 4 смонтирована на выдвижной опоре 6.
В корпусе 1 соосно винту смонтировано Центральное зубчатое колесо 7 внутреннего зацепления, сцепленное с приводной шестерней 2 и связанное с выдвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. На выдвижной опоре 6 Смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней 4 и центральным колесом 7. Колесо 3 выполнено меньшим с числом зубьев, чем у гайки-шестер- нд 4.
Устройство работает следующим образом:.
Крутящий момент от приводной шестерни 2 передается на зубчатое колесо 3 и центральное колесо 7. Колесо 3 передает вращение ходовому винту 5 (на фиг. 2 и 3- - против часовой стрелки) , а колесо 7 - гайке-шестерне 4.
При работе домкрата в холостом режиме, когда выдвижная опора 6 беспрепятственно вьщвигается из корпуса 1, передача вращения от колеса 7 к гайке-шестерне 4 осуществляется через муфту 8. В этом случае сателлиты 9 не проворачиваются относительно своей оси, так как колесо 7 и опора 6 скреплены друг с другом посредством муфты В. Гайка-шестерня 4 вращается (на фиг. 2 - по часовой стрелке) вместе с опорой 6, составляя с ней одно целое. При этом она свинчивается с винта 5. Так как вращение винта 5, получаемое им от колеса 3, также способствует свинчиванию гайки-шестерни А, происходит суммирование скоростей свинчивания гайки и скорость осевого перемещения (на фиг. 1 - вниз) опоры 6 увеличивается.
92
При упоре опоры 6 в rpypiT поступательное движение ее прекращается и ходовой винт 5 перемещается, сжимая свою ПРУЖИЕ1У, относительно корпуса 1 на величину А, обеспечивая безударный переход на рабочий режим работы. При дальнейшем перемещении ходового винта 5 из-за резкого возрастания
осевой нагрузки и сцепления опоры 6 с грунтом она перестает вращаться, муфта 8 проворачивается, и колесо 7 проворачивается относительно опоры 6. В этом случае движение от колеса 7
передается на гайку-шестерню 4 через сателлиты 9. Гайка-шестерня 4, навинчиваясь на ходовой винт 5, вращается (на фиг. 2 - против часовой стрелки) в ту же сторону, что и винт 5, получающий вращение через колесо 3.
Таким образом, благодаря вращению винта 5 гайка-шестерня 4 свинчивает- ся с него, а благодаря тому, что гайка-шестерня 4 вращается в ту же сторону, что и винт 5, она навинчивается на.него. Так как число зубьев разное, угловая скорость навинчивания гайки-шестерни 4 меньше скорости ее свинчивания, в результате чего опора
6 медленно выдвигается из корпуса 1. Осуществляется силовое перемещение груза.
Формул а из обретения Подъемное устройство, содержащее
корпус, в котором смонтированы приводная шестерня, зацепленное с ней первое зубчатое колесо, прикрепленное соосно к винту, гайку-шестерню, зацепленную с винтом, смонтированную
на вьщвижной опоре и кинематически связанную с приводной шестерней,о т - личающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности путем увеличения скорости выдвижения
без нагрузки, указанная кинематичес- , кая связь включает в себя центральное зубчатое колесо внутреннего зацепления, смонтированное в корпусе соосно с винтом, зацепленное с приводной шестерней и связанное с вьщвижной опорой муфтой предельного момента, сателлиты, смонтированные на вьщвижной опоре и зацепленные с гайкой-шестерней и центральным зубчатым колесом, причем первое зубчатое колесо выполнено с меньшим числом зубьев, чем у гайки-шестерни.
4-4
US, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК | 2001 |
|
RU2200075C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2252347C2 |
Установка для индукционного нагрева | 1985 |
|
SU1409670A1 |
Вращатель бурового станка | 1982 |
|
SU1046494A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
Устройство для резки труб | 1980 |
|
SU902991A1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1194717A1 |
Изобретение относится к подъем- но-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки. В корпусе 1 смонтированы винт 5,соос-; но ему центральное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, сцепленное с приводной шестерней 2. Колесо 7 связано с вьщвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. В корпусе 1 на выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней 4 и колесом 7. Гайка-шестерня 4 выполнена с числом зубьев большим, чем у колеса 3. 3 ил. (Л , ОСТ 00 i;O
Подъемное устройство подвижного средства | 1983 |
|
SU1117277A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-16—Подача