Многощелевой ковш скрепера Советский патент 1987 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1331964A1

Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами.

Цель изобретения - упрощение конструкции ковша скреперао

На фиг.1 изображен скрепер с ковшом в положении копания, вид сбоку; . на фиГ-.2 - то же, с ковшом с положении разгрузки; на фиг.З - то же, с ковшом в транспортном положении.

Многощелевой ковш скрепера соединен с базовой шиной 1 посредством тяговой рамы 2 и включает боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю стенку 5 и перегородки 6 в виде отвалов, шарнирно соединенные с боковыми стенками 3 режущие ножи 7, которые сопряжены с задней стенкой 5 и перегородка 6, и гидроцилиндры 8 управления режущими ножами 7.

Задняя стенка 5 и перегородки 6 соединены жестко с режущими ножами 7 и посредством шарнирных тяг 9 межется поднятием или гидроцилиндрами 11,

опусканием ковша

30

.ду собой и расположены с возможностью 25 ки 5. Толщина слоя отсыпки регулиру- взаимодействия в транспортном положении ковша режущих ножей 7 с расположенными перед ними перегородками 6 или режущими ножами 7. Гидроцилиндры 8 установлены на неподвижных элементах ковша, в частности на бампере 10, и соединены с задней стенкой 5. Скрепер имеет гидроцилиндры 11 подъема и опускания ковша.

Работа с многощелевым ковшом скрепера осуществляется следующим образом.

Б начале копания гидроцилиндрами 8 задняя стенка 5 и через тяги 9 перегородки 6 поворачиваются вокруг осей А шарниров соединения ножей 7, чтобы последние установились в положение резания и образовались загрузочные щели 5. При этом ковш опуска- ,

35

40

Формула изобретения

Многощелевой ковш скрепера, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку и перегородки в виде отвалов, шарнирно соединенные с боковыми стенками режущие ножи, которые сопряжены с задней стенкой и перегородками, и установленные на неподвижных элементах ковша гидроцй- линдры управления режущими ножами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ковша, задняя стенка и перегородки соединены жестко с режущими ножами и посредством шарнирных тяг между собой к расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша режущих ножей с расположенными перед ними перегородками или режущими ножами, при этом гидроцилинд- ры управления последними соединены с задней стенкой.

ется гидроцилиндрами 11, производя заглубление ножей 7.

При установившемся режиме копания каждый нож 7 снимает одинаковую толщину :тружки. Грунтовая стружка поднимается по отвальным поверхностям, заполняя пространство между перегородками 6, задней стенкой 5 и заслонкой 4. По мере заполнения ковша грунтом обратным поворотом перегородок 6 и задней стенки 5 уменьшается толщина снимаемой стружки,

В конце заполнения с одновременным дальнейшим опусканием ковша последние отводятся в крайние задние положения, перекрывая тем самым ножами 7 загрузочные щели Б и образуя днище, состоящее из ножей 7. Затем посредством гидроцилиндров 11 ковш

устанавливается в транспортное положение, и грунт доставляется к месту разгрузки.

При разгрузке гРУНта перегородки 6 и задняя стенка 5 переводятся в

крайнее левое положение, открывая щели Б , а передняя заслонка 4 приподнимается. Грунт постепенно разгружает- ся, проваливаясь в образованные щели Б, и планируется ножом 7 задней стенется поднятием или гидроцилиндрами 11,

опусканием ковша

ки 5. Толщина слоя отсыпки регулиру-

30

25 ки 5. Толщина слоя отсыпки регулиру-

35

0

5

0

Формула изобретения

Многощелевой ковш скрепера, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку и перегородки в виде отвалов, шарнирно соединенные с боковыми стенками режущие ножи, которые сопряжены с задней стенкой и перегородками, и установленные на неподвижных элементах ковша гидроцй- линдры управления режущими ножами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ковша, задняя стенка и перегородки соединены жестко с режущими ножами и посредством шарнирных тяг между собой к расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша режущих ножей с расположенными перед ними перегородками или режущими ножами, при этом гидроцилинд- ры управления последними соединены с задней стенкой.

///////// / / /// // / ///// /1/// / Л

6 7 6 7 Б 7 А Фиг.2

Похожие патенты SU1331964A1

название год авторы номер документа
Многощелевой ковш скрепера 1986
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
SU1413197A1
Ковш скрепера 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU768885A1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
Ковш скрепера 1986
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Шикунов Александр Григорьевич
SU1418423A1
Ковш скрепера 1975
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Попов Юрий Александрович
  • Эсман Павел Михайлович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
SU619589A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 964 A1

Реферат патента 1987 года Многощелевой ковш скрепера

Изобретение относится к земле- ройно-транспортиым машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами. Цель - упрощение конструкции ковша. Ковш включает боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю стенку (ЗС) 5 и перегородки 6 в виде отвалов. Со стенками 3 шарнир- но соединены режущие ножи (РН) 7, сопряженные с 5 и перегородками 6. ЗС 5 и перегородки 6 соединены . жестко с РН 7 и посредством шарнирных тяг 9 между собой. Перегородки 6 и ЗС 5 расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша РН 7 с расположенными перед ними перегородками 6 или РН 7. На неподвижных элементах ковша установлены гидроцилиндры 8 управления РН 7, соединенные с ЗС 5. Посредством гидроцилиндров 8 и тяги 9 перегородки 6 иЗС 5поворачиваются вокруг осей А шарниров соединения РН 7, которые устанавливаются в положение резания с образованием загрузочных щелей Б. При установившемся режиме копания РН 7 синмают одинаковую толщину струж- кИ грунта. После заполнения ковша перегородки 6 и ЗС 5 отводятся в крайнее положение, перекрывая РН 7 щели Б с образованием днища. 3 ил. КЛ // // /f // /f / // fy-r Лг/ Vi JV f 7. Фиг.1

Формула изобретения SU 1 331 964 A1

2 t1

/У / // /vv У

1 7 7 А Фиг. д

Составитель Н.Лихоперский Редактор С,Пекарь Техред И.Попович

Заказ 3776/27 Тираж 606Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, ГоУжгород, ул,Проектная,4

Корректор А.Тяско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331964A1

Ковш скрепера 1982
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1067157A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1983
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1199870A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 331 964 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Важинский Александр Анатольевич

Алимов Сергей Иванович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-05-27Подача