Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при.определении моментов Инерции транспортных средств, имеющих упругую ходовую систему.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
На основании 1 смонтирована платформа 2, на которой закреплены первая 3 и вторая 4 шарнирные опоры. С первой шарнирной опорой 3 соединен корпус 5 механизма подъема, вьшолненного Э виде силового гидроцилиндра. На второй шарнирной опоре 4 размещен задний мост 6 испытываемого транспортного средства 7. На подвижной части меЗсанизма подьема (штоке 8 силового системы Г/ динамическому воздейстроцилиндра) установлен опорный элемент У с возможностью перемещения по направляющим 10, закрепленньм на остове испытьшаемого транспортного : средства 7. Для ограничения перемещения опорного элемента 9 на направляющих to установлен упор 11, имеющий возможность перемещения по нап равляющим 10 и фиксации в заданном положении. Ось 12 вращения первой шарнирной опоры 3 размещена ниже центра масс силового гидроцилиндра. Бес- щтоковая полость силового гидроцилиндра через управляемьй гидрораспределитель 13 сообщена с источником 14 давления. На первой шарнирной опоре 3 закреплен дополнительный упор 15 для взаимодействия с корпусом 5 силового гидроцилиндра. Измерительная аппаратура содержит датчик 16 для определения периода собственных угловых колебаний испытьшаемого транспортного средства 7 вокруг горизонтальной ©си второй шарнирной опоры 4 на упругих элегЗентах ходовой системы 17. Датчик 16 подключен к регистрирующей аппаратуре 18.
В начале испытаний силовой гидроцилиндр устанавливается в положение устойчивого равновесия, опорный элемент 9 соприкасается с упором 11. В этом положении угол с, между осью штока 8 силового гидроцилиндра и направляющими 10 меньше 90°, При подаче , давления в бесштоковук полость силового гидроцилиндра опорный элемент 9 прижимается к упору П и транспортное средство 7 начинает подниматься, поворачиваясь вокруг оси заднего моста
6. При дальнейшем вьщвижении штока 8 силового гидроцилиндра упругие элементы ходовой системы 7 транспорт- ноге средства 7 разгружаются, угол из острого превращается в тупой, силовой гидроци:хшндр переходит через положение неустойчивого равновесия, опорный элемент 11 перемещается вправо по направляющим 10 и выходит из контакта с ними. Так как ось 12 вращения первой шарнирной опоры 3 размещена ниже центра масс силового гид- роцилиндра, то последний поворачивается вокруг оси 12 по часовой стрелке до соприкосновения с дополнительным упором 15, При этом транспортное средство 7 сбрасывается на платформу 2, подвергая упругие элементы ходовой
ВИЮ и возбуждая свободные угловые колебания транспортного средства 7 вокруг оси заднего моста 6. Энергия поднятого транспортного средства 7 рас- 25 ходуется на поддержание свободных угловых колебаний. Амплитуда этих колебаний регулируется изменением первоначального положения упора 11, определяющего высоту подъема транспортного средства 7 в момент .сброса. С помощью датчика 16 и регистрирующей аппаратуры 1 В определяется период свободных угловых колебаний транспортного средства 7 на упругих элементах ходовой системы 17 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства.
30
35
Формула изобретения
1. Стенд для определения моментов инерции транспортного средства, содержащий основание, платформу, первую и вторую шарнирные опоры механизм подъема, в виде силового цилиндра, корпус которого соединен с первой шарнирной опорой, опорный элемент, установленный на подвижной части силового цилиндра с возможностью перемещения по направляющим, и измерительную аппаратуру, о т л И ч а ю- щ и и с я: тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,платформа закреплена на основании, первая и вторая шарнирные опоры закреплены на платформе, вторая шарнирная опора связана с одним из мостов испытываемого транспортного средства, ось вращения первой шарнирной опоры
313321684
размещена ниже центра масс силового 2. Стенд поп.1, отличаю- цилиндра, а направляющие закреплены щ и и с я тем, что на первой шар- На остове испытываемого транспортно- нирной опоре закреплен дополнитель- го средства и снабжены упором для ный упор для взаимодействия с корпу- взаимодействия с опорным элементом. сом силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1368694A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1418593A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Подвеска моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1728057A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1427201A2 |
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой. Цель изобретения - расширение функцио-° нальных возможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 платформу 2, на которой закреплены первая 3 и вторая 4 шарнирные опоры. С первой шарнирной опорой 3 связан корпус 5 силового гидроцилиндра, сообщенного с источником 14 давления. На штоке 8 силового гидроцилиндра установлен опорный элемент 9 с возможностью перемещения по направляющим 10,закрепленным на остове транспортного средства 7 и снабженным упором 11.Вторая шарнирная опора 4 связана с задним мостом 6 транспортного средства 7. С помощью силового гидроцилиндра транспортное средство 7 поднимается на заданную высоту и затем сбрасывается на платформу 2. По параметрам процесса свободных продольных угловых колебаний определяется момент инерции транспортного средст ва 7 с подрессоренной ходовой системой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л / 10 / / / 2 /7
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-22—Подача