Существующие гидравлические установки, для демонтажных работ по ногам шасси самолетов, обеспечивают, главным образом, демонтаж авиационных колес. Работы, связаннгз1е с разборкой элементов стоек щасси, производятся вручную.
Описываемая установка обеспечивает механизацию производственных процессов по разборке передних и главных ног шасси.
Указанные преимущества достигнуты благодаря применению двухступенчатых гидравлических и пневматических устройств, штоки СИЛОВЫХ цилиндров которых посредством рычажных и зубчатых механизмов воздействуют на демонтированную деталь, создавая при этом осевую силу или крутящий момент.
На чертеже изобрал :ена принципиальная полумонтажная схема установки.
Из бака / гидросмесь насосом 2 через фильтр 3 нагнетается к кранам 4 5 к 6 управления основным столом 7, а также к крану 8 мультипликатора 9. От мультипликатора 9 (система высокого давления) гидросмесь нагнетается к кранам 10, 11 и 12 управления механизмами. В гидросистеме установлены два предохранительных клапана 13, 14, одич из которых взаимодействует с вентильным краном 15, задающим необходимое давление в сетл. Демонтируемый на основном столе 7 агрегат фиксируется гидрозажимом 16, который приводится в движение цилиндрами 17 после включения насоса 2 и переключения крана 11 управления. Гидросмесь из цилиндров 17 через магистраль 18 сливается через кран // в бак /.
Съем нижних узлов ноги щасси самолета осуществляется при помощи цилиндров 19, башмаки 20 которых запираются пружинными замками и упираются в бурт нижнего узла. Для привода цилиндров 19 в движение кран 10 ставится в положение «съем. Если система низкого
jYo 133354- 2 давления действует неэффективно, то в работу при помощи крана 8 мультипликатора 9 и самого мультипликатора включается система высокого давления. Контроль систем высокого и низкого давления осуществляется манометрами 21 и 22.
Съем рычага главной ноги или траверсы передней ноги производится захватывающими рычагами 23, которые охватывают цилиндр амортизатора и работают на растяжение при включении цилиндров 24 с помощью крана 12. Штоки 25 цилиндров 24 упираются в днище ци линдра амортизатора и весь механизм движется с помощью каретки 26 по направляющим, стягивая рычаг или траверсу. Для удобства демонтажа главной ноги стол 27 поворачивается цилиндром 28 после включения крана 6, при этом лЕеханизм съема рычага главной ноги и траверсы, в целях предохранения от,резких ударов, запирается гидрозапором 29. Согласование цилиндра 28 и гидрозапора 29 достигается постановкой демпферов 30 и 31. Упорные гайки демонтируются сменными ключами и щестеренчатым полуавтоматическим ключом 32, приводимым во вращательное движение зубчатой рейкой 33, соединенной шарнирно со щтоком цилиндра 34. Шестеренчатый полуавтоматическил ключ 32 взаимодействует с гидротормозом 35.
Выпрессовка уплотнительных манжет основной стойки производится на повернутом основном столе 7 сжатым воздухом путем подсоединения гибкого щланга от щтуцера зарядки цилиндра амортизатора к щтуцеру 36, к KOTOpOiMy подводится сжатый воздух от баллона через щтуцер 37 и вентильный кран 38.
Поворот основного стола 7 сблокирован с дополнительной створкой защиты 39 и осуществляется следующим обр азом: гидросмесь от крана 4 поступает к цилиндру-выключателю 40 и блокировочному клапану 41. Шток блокировочного клапана 42 в это время нажат рычагом 43 дополнительной створки защиты 39. Поршень цилиндра-выключател;; 40, перемещаясь вверх, открывает замок 44 горизонтального положения стола 7 и соединяет линию подвода давления к цилиндру-выключателю 40 с линией к цилиндру 45 управления основным столом 7.
Шток цилиндра 45 с зубчатой рейкой 46, входя в зацепление с зуб атой шестерней 47, укрепленной на оси вращения стола 7, поворачивает стол 7. В нижней точке основной стол 7 нажимает на шток блокировочного клапана 41, который соединяет магистраль давления с цилиндром 48 управления створкой защиты 39 и створка закрывается. Слив смеси из цилиндра-выключателя 40 и цилиндра 45 осуществляется через блокировочный клапан 42 и крап 4 в магистраль 18 слива в бак У. Ко троль за давлением в воздушной системе осуществляется по манометру 49.
Предмет изобретения
1.Установка для разборки передних и главных ног щасси самолета, например, при проведении регламентных работ, включающая в себя в качестве приводов гидравлические и пневматические устройства, отличающаяся тем, что, с целью механизации производственных процессов в демонтажных работах, щтоки силовых цилиндров гидравлического устройства посредством рычажных и зубчатых механизмов воздействуют на демонтируемую деталь, создавая при этом осевую силу или крутящий момент.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более широкого диапазона прикладываемых к деталям стойки сил или моментов, гидросистема вьщолнена с низким и высоким давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления створками люков шасси самолетов | 1944 |
|
SU67233A1 |
ОДНОПОЗИЦИОННЫЙ ФОРМОВОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1990 |
|
RU2014943C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1977 |
|
SU692715A1 |
Устройство управления створками люка самолетного шасси | 1960 |
|
SU145135A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1945 |
|
SU68135A1 |
СЪЕМНИК КРИВОШИПА | 2002 |
|
RU2267397C2 |
Встряхивающий карусельного типа формовочный станок | 1936 |
|
SU51364A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-30—Подача