Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в ци- линдропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьпие- ние надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки.
На фиг.1 показан поршень с регулируемой юбкой; на фиг.2 - то же, вид снизу.
В поршне 1 на оппозитно расположенных сторонах размещены бобьпики 2, в проточках 3 бобышек 2 размещены Г-образные рычаги 4. Со стороны днища 5 рычаги подпружинены пружинами 6 относительно головки 7 порщня, другие концы рычагов 4 жестко соединены с сегментами 8 юбки 9. Шарниры рычагов 4 выполнены в .виде полуколец 10, размещенных в проточках 3 и удерживающихся буртиками 11 бобьшек 2. Длина полуколец 10 меньше полуокружности, про-25 по высоте юбки, механизм перемещения
веденной этим же радиусом. Вместо пружин 6 может быть установлен исполнительный механизм, работающий от источника сжатого воздуха через регулятор (не показан),
Поршень работает следующим образом.
Пружина или исполнительный механизм постоянно прижимает сегменты юбки поршня к стенкам цилиндра, тем самым уменьшая зазор. Усилие пружины всегда больше нормального усилия порш- порщня на стенки цилиндра, данное условие необходимо для исключения возможности образования зазора на противоположной стороне при Отсутствии нормального усилия. При рабрте поршень и гильза изнашиваются в одном направлении, что в конечном итоге приводит к повьшению срока службы поршня.
Формула изобретения
1. Поршень с регулируемой юбкой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку с бобьш1ками и механизм перемещения юбки, причем рабочая стенка последней выполнена по меньшей мере из двух сегментов, размещенных на диаметрально противоположных сторонах с возможностью радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью првьш1ения надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия
О
5
вьшолнен в виде двух Г-образных рычагов, снабженных шарнирами и размещенных на бобьш1ках юбки, причем каждый рычаг одним концом связан с го-/ ловкой поршня при помощи пружины, а другим концом - с соответствующим сегментом юбки.
2. Поршень ПОП.1, отличающийся тем, что в каждой бобьшке юбки выполнена наружная кольцевая проточка, а шарнир рычага выполнен в виде полукольца, размещенного в проточке бобьш1ки.
10
Редактор И. Рыбченко
Фиг. г
Составител ь В. Лобанов Техред В.Кадар Корректор Л.Бескид
Заказ 3935/28 Тираж 503 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения | 1984 |
|
SU1181906A1 |
Гидравлическая система управления навесным сельскохозяйственным орудием | 1984 |
|
SU1237098A1 |
Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной | 1984 |
|
SU1364496A1 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1984 |
|
SU1193279A1 |
Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1172753A1 |
Поршень | 1986 |
|
SU1606724A1 |
Устройство управления работой посевного агрегата | 1985 |
|
SU1382421A1 |
Способ управления работой сеялки | 1980 |
|
SU974952A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590596A1 |
Изобретение м.б. использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного радиального усилия по высоте юбки. Для этого механизм перемещения юбки выполнен в виде двух Г-образных рычагов 4, снабженных шарнирами и размещенных на бобьшках 2 юбки. Рычаги 4 одним концом связаны с головкой поршня 1 при помощи пружины 6, а другим концом - с сегментами 8 юбки. В бобышках 2 выполнены наружные кольцевые проточки 3, а шарниры рычагов 4 вьшолнены в виде полуколец 10, размещенных в проточках 3. Пружины 6 постоянно прижимают сегменты юбки к стенкам цилиндра, уменьшая зазор. Усилие пружины 6 больше нормального усилия поршня на стенки цилиндра, что исключает образование зазора на противоположной стороне при отсутствии усилия. Это обеспечивает износ поршця и гильзы в одном направлении, что повышает срок службы поршня. 1 з.п. ф-лы,2 ил. f i (Л 7 00 со со сх
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Штампованные вилы | 1925 |
|
SU1933A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-05-27—Подача