Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в гидромеханических передачах транспортных средств, преимуществен- но автомобилей и автобусов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже представлена схема блокируемого гидротрансформатора.
Блокируемьш гидротрансфарматор содержит корпус 1, установленное в нем насосное колесо с кожухом 3, в котором размещена система блокировки, включающая фрикционную муфту 4 и приводной поршень 5, образующий с кожухом 3 дисковую камеру 6 и камеру 7 включения, подключенную к источнику 8 питания и сливу 9, причем система блокировки .снабжена подпружиненным пружиной 10 управляемым распределителем 11, размещенным в кожухе 3 с возможностью сообщения камеры 7 включения со сливом 9, при этом полость 12 управления распределителя
11подключена к дисковой камере 6. Кроме того, блокируемый гидротрансформатор содержит подключенный
к источнику 8 питания через клапан 1 подпитки циркуляционньй контур, вклю чающий насос 14, рабочую полость 15 гидротрансформатора и теплообменник 16, и гидроаппарат 17. Дисковая камера 6 сообщена с каналом 18 с полость
12управления. Канал 19 сообщает, камеру 7 включения со сливом 9.
Блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом.
При трогании автомобиля на режиме трансформадии рабочая жидкость под- давлением от источника 8 питания поступает к клапану 13 подпитки и далее в диркулядионный контур, где насос 14 прокачивает жидкость через рабочую полость 15 гидротрансформатора и теплообменник 16. В это время камера 7 включения фрлкционной муфты 4 сообщена со сливом 9 через гидроаппарат 17. При этом давление в камере 7 включения, равное гидродинамическому ниже давления в дисковой камере 6, равного гидродинамическому и давлению подпитк и, поршень 5 под действие разности давлений перемещается влево
ВНИИПИ Заказ 3943/34 Тираж 811 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
15
20
30
(по чертежу). Одйовременно рабочая, жидкость из дисковой камеры 6 поступает по каналу 18 в полость .12 -.управления распределителем 11, сжимая пружину 10, перемещает распределитель 11 влево (по чертежу), перекрывая канал 19, сообщающий камеру 7 включения со сливом 9. Фрикционная муфта 4 при этом выключена.
Б случае падения или отсутствия давления в рабочей полости 15 (вследствие разгерме тизадии циркуляционного контура или рабочей полости 15 или недостаточной подачи рабочей жидкости в контур циркуляции) давление в дисковой камере 6 значительно снижается и становится ниже давление в камере 7 включения. Одновременно падает давление в полости 12 управления распределителем 11. Пружина 10 перемещает распределитель 11 вправо и открывает канал 19, рабочая жидкость из камеры 7 включения поступа- 25 ет на слив 9. Давление в камере 7 включения падает, и поршень 5 не перемещается вправо, что исключает самопроизвольное включение муфты 4.
Для блокирования гидротрансформатора включается гидроаппарат 17, соединяя источник 8 питания с камерой 7 включения, поступающая в камеру 7 рабочая жидкость перемещает поршень 5 вправо, включая муфту 4.
35
40
45
50
Формула изобретения
Блокируемый гидротрансформатор, содержа щий корпус, установленное в нем насосное колесо с кожухом, в котором размещена система блокировки включающая фрикционную муфту и приводной поршень, образующий с кожухом дисковую камеру и камеру включения, подключенную к источнику питания и сли- ву, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы, система блокировки снабжена подпружиненным управляемым распределителем, размещенным в кожухе с возможностью сообщения камеры включения со сливом, при этом полость управ/гения распределителя подключена к дисковой камере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Изобретение м.б. использовано в гидромеханических передачах автомобилей и автобусов. Цель изобретения повышение надежности работы. В кожухе 3 размещен подпружиненный управляемый распределитель (Р) 11, обеспечивающий сообщение камеры 7 включения фрикционной муфты 4 со сливом 9. Полость 12- управления Р 11 сообщена с дисковой камерой 6 муфты 4. В случае падения давления в рабочей полости 15 падает давление в камере бив полости 12 управления Р 11.Пружина 10 перемещает Р 11, сообщающий камеру 7 со сливом, что исклю.чает самопроизвольное включение муфты 4. 1 ил. Ю }3 ff 12 IS 3 6 )5 I ////// 17 (Л 00 00 со ел
Гидросистема блокируемого гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1017867A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-12-23—Подача