/
6 8.
П
томобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения путем исключения разрушения маслоохладителя гидротрансформатора от перегрева. Устройство содержит гидро- трансформатор 1, маслоохладитель 2 гидротрансформатора, коробку передач 6, маслоохладитель 9 коробки передач, насос подпитки 4, главный насос 11, распределительный клапан 5 с термоэле- мантом 18. В режиме длительной перегрузки гидротрансформатора 1 вход 16 и выход 17
его маслоохладителя 2 подсоединены через распределительный клапан 5 соответственно к выходу 10 маслоохладителя 9 коробки передач б и всасывающему каналу главного насоса 11, напорная гидролиния 12 подсоединена линией управления 13 через термрэлемент 18 к полости управления 19 распределительного клапана 5, подпружиненный золотник 21 которого своим упором через подпружиненный шток замыкает контакты 24 включения сигнального устройства 22. 1 з п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1052765A1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения путем исключения разрушения маслоохладителя гидротрансформатора от перегрева. Устройство содержит гидротрансформатор 1, маслоохладитель 2 гидротрансформатора, коробку передач 6, маслоохладитель 9 коробки передач, насос подпитки 4, главный насос 11, распределительный клапан 5 с термоэлементом 18. В режиме длительной перегрузки гидротрансформатора 1 вход 16 и выход 17 его маслоохладителя 2 подсоединены через распределительный клапан 5, соответственно, к выходу 10 маслоохладителя 9 коробки передач 6 и всасывающему каналу главного насоса 11, напорная гидролиния 12 подсоединена линией управления 13 через термоэлемент 18 к полости управления 19 распределительного клапана 5, подпружиненный золотник 21 которого своим упором через подпружиненный шток замыкает контакты 24 включения сигнального устройства 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам ох- л ждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов.
Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения путем исключения разрушения маслоохладителя гидротрансформатора от перегрева.
На чертеже представлена гидравлическая схема системы охлаждения гидромеханической передачи
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1 с нажимным гидроцилиндром блокировочного фрикциона, включающий маслоохладитель 2, предохранительный клапан 3, насос 4 подпитки и распределительный клапан 5, и циркуляционный контур коробки 6 передач, включающий сливную гидролинию 7, соеди- механизм 8 регулирования и мас- лфохладитель 9 коробки передач, выходная гидролиния 10 которого подключена к всасывающей гидролинии главного насоса 11, и напорную гидролинию 12, подключенную к коробке передач, к линии 13 управления, клапан 14 подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1 и через механизм 15 включения блокировочного фрикциона - с гидроцилиндром последнего, причем на режиме перегрузки гидротрансформатора вход 16 и выход 17 его маслоохладителя 2 подсоединены через распределительный клапан 5 соответственно к выходной гидролинии 10 маслоохладителя 9 коробки передач и всасывающей мдролинии 11 главного насоса, напорная гидролиния 12 подсоединена линией 13 управления через термоэлемент 18 к полости 19 управления распределительного клапана 5, расположенной между торцам термоэлемента 18 и подпружиненного пружиной 20 золотника 21 Имеется также сигнальное устройство 22 (например, световое), включающее подпружиненный шток 23, встроенный Е корпусе распределительного
клапана 5, нормально разомкнутые контакты 24 включения и гидролинию 25 для подвода рабочей жидкости к термоэлементу 18.
0 Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи работает следующим образом.
При работе гидротрансформатора 1 на режиме трансформации момента без переR ГРУЗКИ или на заблокированном гидротрансформаторе температура масла на его выходе и, следовательно, на входе 16 маслоохладителя 2 и в гидролинии 25 для подвода рабочей жидкости к термоэлементу 18 распределительного клапана 5 не превышает
0 заданной величины, золотник 21 удерживается пружиной 20 в левом крайнем (по чертежу) положении. Насос 4 подпитки прокачивает рабочую жидкость через гидротрансформатор 1 и маслоохладитель 2, обеспечивая, таким образом, охлаждение
5 рабочей жидкости циркуляционного контура гидротрансформатора 1. От механизма 8 регулирования по сливной гидролинии 7 рабочая жидкость поступает в маслоохладитель 9 и затем по выходной гидроли- нии 10 во всасывающую гидролинию главного насоса 11, который подает жидкость в напорную гидролинию 12 на управление и смазку коробки 6 передач и подпитку через клапан 14 циркуляционного контура гидротрансформатора 1.
5 При работе гидротрансформатора 1 на режиме длительной перегрузки температура рабочей жидкости на выходе из гидротрансформатора возрастает, термоэлемент 18 расширяется и перемещает золотник 21 вправо, перекрывая частично проход жид0 кости из гидротрансформатора 1 в маслоохладитель 2 и увеличивая, таким образом, поток жидкости в контуре гидротрансформатора, идущий мимо маслоохладителя 2, что способствует быстрому возрастанию температуры рабочей жидкости и дальнейшему перемещению термоэлемента 18 в положение, когда открывается проход жидкости из напорной гидролинни 12 по линии 13 управления в полость 19 управ5
ления распределительного клапана 5 При этом золотник 21 перемещается давлением жидкости в полости 19 управления в правое (по чертежу) крайнее положение, сжимая пружину 20, и подключает вход 16 и выход 17 маслоохладителя 2 соответственно к выходной гидролинии 10 маслоохладителя 9 коробки передач и всасывающему каналу главного насоса 11. Одновременно золотник 21 своим упором перемещает шток 23 и замыкает контакты 24 включения сигнального устройства 22, приводя его в действие и предупреждая водителя о принятии мер для снижения нагрузки гидротрансформатора.
При перегрузке гидротрансформатора давление жидкости на его выходе возрастает выше заданного и часть горячей жид-1 кости через предохранительный клапан 3 сливается в картер и затем в поддон гидромеханической передачи. Пополнение утечек жидкости, в том числе и слива через предохранительный клапан 3, в циркуляционном контуре гидротрансформатора осуществляется на этом режиме интенсивной системой подпитки через клапан 14, обеспечивая заполнение гидротрансформатора и его охлаждения за счет подачи охлажденной рабочей жидкости из контура коробки передач, в который на этом режиме подключены оба маслоохладителя 2 и 9. При этом количество тепла, поступающее с горячей жидкостью из циркуляционного контура гидротрансформатора в контур коробки передач, не превышает наибольшего количества тепла, способного отвести маслоохладителем гидротрансформатора в своем кон
туре при максимальной тепловой загрузке до его разрушения от перегрева. Обеспечивается это эффективной системой подпитки, которая регулирует количество нагретой в гидротрансформаторе и сливаемой из этого контура (за счет утечек, слива через предохранительный клапан) и поступающей в контур через клапан 14 подпитки охлажденной жидкости и исключает возможность разрушения от перегрева включенных в циркуляционный контур коробки передач маслоохладителей 2 и 9.
Интенсивный обмен рабочей жидкости в контуре гидротрансформатора через систему подпитки снижает скорость повышения температуры рабочей жидкости и дает возможность водителя принять меры по снижению нагрузки гидротрансформатора, а отключение маслоохладителя 2 из циркуляционного контура гидротрансформатора и подключение его в циркуляционный контур коробки передач исключает его разрушение от перегрева, другие же элементы контура гидротрансформатора сохраняют свою работоспособность более длительное время при тепловых перегрузках.
Формула изобретения
. Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи, содержащее циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий маслоохладитель, предохранительный клапан, связанный с выходом гидротрансформатора, гидроцилиндр блокировочного фрикциона гидротрансформатора,
0 насос подпитки, связанный с входом гидротрансформатора, распределительный клапан с подпружиненным золотником и полостью управления, и циркуляционный контур коробки передач, включающий сливную гидролинию, соединяющую механизм регулирования
5 и маслоохладитель коробки передач, выходная гидролиния которого связана с всасываю щей гидролинией главного насоса, и напорную гидролинию, соединенную с нагнетательной гидролинией главного насоса, с коробкой
Q передач, с линией управления, через клапан подпитки с циркуляционным контуром гидротрансформатора и через механизм включения блокировочного фрикциона с гидроцилиндром последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности системы
5 охлаждения путем исключения разрушения маслоохладителя гидротрансформатора от перегрева, распределительный клапан снабжен термоэлементом, размещенным в его полости управления с возможностью взаимодействия с подпружиненным золотником и выполненным двенадцатилинейным, при этом его первая линия соединена с выходом гидротрансформатора, вторая - с линией управления, третья и четвертая соответственно - с выходом и входом маслоохладителя гидротрансформатора, пятая и шестая соответственно - с выходами маслоохладителей коробки передач и гидротрансформатора, седьмая - с всасывающей линией главного насоса, восьмая - с выходом гидротрансформатора, девятая - с
0 всасывающей линией насоса подпитки, десятая - с полостью управления распределительного клапана, одиннадцатая линия -соединена с девятой линией, двенадцатая - со сливом, при этом распределительный клапан выполнен с возможностью соединения при температуре охлаждающей жидкости ниже максимально допустимой первой линии с четвертой, третьей - с девятой, пятой - с седьмой, десятой - с две- надцатой , о достижении максимальной до- п пустимой температуры охлаждающей жидкости - восьмой с девятой и при температуре охлаждающей жидкости гидротрансформатора выше максимально допустимой - второй линии с десятой, четвертой - с пятой, третьей - с шестой,
5 шестой - с седьмой.
5
5
1537574 78
ройством, содержащим нормально разомкну-можностью их Замыкания золотником при
тые контакты цепи питания, размещенныедостижении максимально допустимой темпеВ корпусе распределительного клапана с воз-ратуры охлаждающей жидкости.
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-02-22—Подача