Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому и может быть использо вано для возведения берего-укрепительньпс, волнозащитных сооружений, Известно устройство для соедине ния между собой автопокрьпиек при возведении гидротехнического соору жения, включакщее сваю и гибкие тяги J. Недостатком является отсутствие модулей - унифицированных блоков, собираемых на месте хранения покрышек, блоков, перевозимых и используемых на месте в сооружениях без изменений. Отсутствие таких модулей повьшает транспортные расходы - основную составляющую часть стоимости старых покрьшек. Известно также устройство для со динения между собой автопокрышек ., при возведении гидротехнического сооружения, включанщее соединительный элемент и зажим С 2}. Соединительный элемент и зажим вьтолнены соответственно в виде бол та и гайки, что обуславливает длительность соединения покрьшек между собой, так как необходимо сверлить отверстия в покрьшках и затягивать гайки. Цель изобретения - ускорение соединения. Цель достигается тем, что в устройстве для соединения мевду собой автопокрьшек при возведении гидротехнического сооружения, включающем соединительный элемент и зажим соединительный элемент выполнен в виде скобы с прямоугольным отверстием в основании и загнутыми друг к Другу полками, а зажим - в виде Н-о разного ключа с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение, и круглой полкой, причем основание скобы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу, по которому о.черчен борт автопокрьшки, а головка ключа имеет размеры, обеспе 1Ивающие ее прохоясдение в отверстие скобы. На фиг. 1 изображен модуль из двух покрьшек с устройством для их соединения, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена фигурная скоба с отверстием для ключа, аксонометрия, на фиг, 5 и 6 - устройство для соединения в двух проекциях; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 ключ, аксонометрия. Устройство для соединения между собой в модули автопокрышек 1 при возведении гидротехнического сооружения включает соединительный элемент, выполненный в виде скобы 2 с прямоугольным отверстием 3 в основании 4 и загнутыми друг к другу полками 5, и зажима, выполненного в виде Н-образного ключа 6 с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение и круглой полкой 8. Основание 4 имеет цилиндрическую форму с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт 9 автопокрьш1ки 1, а голорка 7 ключа 6 имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие 3 скобы 2. Монтаж модуля ведется следующим путем. Перед установкой скобы 1 борта покрышек 2 прижимают друг к другу за габаритом устанавливаемой скобы. Благодаря этому скоба легко одевается на борта, после чего зажимы снимают. Скоба удерживается силами трения и упругости бортов, прижимая пркрыщки боковинами друг к другу с усилием,которое зависит от размеров внутренней полости скобы. Значительная часть монтажных и эксплуатационных усилий воспринимается через силы трения каркасом покрышки, что увеличивает надежность модуля. Затем в отверстие 3 вставляют ключ 4 и поворачивают его на 90°. Он прижимает борта покрышек 2 к стенкам скобы, гарантирует неизменяемость. Такое выполнение устройства позволяет значительно ускорить соединение автопокрьшек между собой, т.е. ускорить строительство сооружения. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1222744A1 |
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1335618A2 |
Блок гидротехнического сооружения и устройство для его установки | 1985 |
|
SU1298294A1 |
Блок берегоукрепительного сооружения | 1985 |
|
SU1291658A1 |
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2200797C2 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
ГИБКАЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКАЯ ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1991 |
|
RU2029012C1 |
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2528804C1 |
Покрытие откосов гидротехнического сооружения | 1986 |
|
SU1395738A1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕ/ДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ АВТОПОКРЫШЕК ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, включающее соединительный элемент и зажим, отличающееся тем, что, с целью ускорения соединения, соединительный элемент выполнен в виде скобы с прямоугольным отверстием в основании и загнутыми друг к другу полками, а зажим - в В11де Н-обр азного ключ с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение, и круглой полкой, причем основание скобы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт автопокрышки, а головка ключа имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие скобы.
Фиг.It
1161625
I
rl
J
r
В
Фи2.5
В-В
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предохранения береговОТ РАзМыВА | 1978 |
|
SU829762A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4188153, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-12-19—Подача