Известны двухбарабанные скренерные лебедки, включающие в себя барабаны рабочего и .холостого канатов, фрикционные муфты, рычаги муфт с тягами .и электродвигатель привода включения барабанов.
Особеннсеть оп 1сываемой лебедки состоит в том, что тяги рычагов включения фри1кциоиных .гуфт барабанов лебедки присоединены к качающемуся рычагу, прикрепленному к гайке ходового винта электродвигателя привода включения барабанов, а на тягах установлены регулируемые упоры, взаимодействующие с конечными выключателями, электрически соединеиными с пультом управления.
Такое конструктивное .выполнение лебедки иовьипает удобство в экеилуатации и обеспечивает дистанционное управление включением и выключением барабанов во время работы.
На чертеже схематически изображена описы1ваемая лебедка.
Лебедка состоит из барабанов Л 2, свободно сидящих на валу 3, и фрикционных муфт 4, 5, присоединенных с помощью рычагов 6, 7 и тяг 8, 9 к качающе.муся рычагу 10, установленному на оси //. Рычаг W шарнирно прикреплен к гайке 12 ходового винта 13 электродвигателя 14 привода включения барабанов /, 2.
На тягах 8, 9 установлены регулируемые упоры 15, 16, взаимодействующие с конечны-ми выключателями 17, 18, электрически присоединенными посредством кабелей 19, 20 к
пульту управления 21. На пульте управления и гeeтcя командокоптроллер 22 и сигнальные лампы 23, 24, включенные в электрическую цепь питан.ия электродв1 гателя 14 ц конечных выключателей 17, 18 (электрическая цепь
включения на чертеже не показана).
На барабанах намотаны канаты 25, 26, один из которых является рабочим, а другой - холостым (роль канатов во время работы .может меняться).
Лебедка работает следующим образом. Нри включении электродвигателя 27 через редуктор 28 вращение передается валу 3. При переводе командоконтроллера 22 в положение
«внеред электродвигатель 14 начинает вращаться вместе с ходовым винтом 13, лри этом гайка 12 перемещается влево, поворачивая рычаг 10 вокруг оси //.
При повороте рычага 10 перемещаются тяги
8, 9 с рычагами 6, 7 и упоры 15, 16. Фрикционная муфта 4 зажигается и заставляет барабан / вращаться вместе с валом 3, наматывая холостой канат 26. Барабан 2 при этом вращается на валу 3 за счет натяжения его разматыВ нужном положении упор 16 «ажимает на конечный выключатель 17, электродвигатель 14 останавливается, а на пульте управления 21 загорается сигнальная лампа 24. При переводе командоконтроллера 22 в положение «назад действие повторяется в обратном поряд.ке.
Предмет изобретения
Двухбарабанная скреперная лебедка,, включающая в себя барабаны рабочего я холостого
канатов, фрикционные муфты, рычапи муфт с тягами и электродвигатель привода включеиия барабанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и обеспечения дистанционного управления, тяги рычаго в включения фрикционных муфт барабанов лебедк1и присоединены к качающемуся рычагу, шарнирно прикрепленному к гайке ходового винта электродвигателя привода включения
барабанов, а на тягах установлены регулируемые упоры, взаимодействующие с конечными выключателями, электрически соединенными с пультом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Скреперная двухбарабанная одноосная лебедка | 1960 |
|
SU133580A1 |
Копировально-фрезерный станок | 1976 |
|
SU650809A1 |
Устройство для рыхления грунта | 1982 |
|
SU1079776A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Автоматическое реверсивное устройство для подачи бурового инструмента | 1931 |
|
SU37657A1 |
Труборезный автомат | 1982 |
|
SU1055593A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза | 1957 |
|
SU109522A1 |
7#-I
4---- -/ J5
f6 17 25
Даты
1969-01-01—Публикация