1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки на станину опоры.
На фиг. 1 изображена опора в сложенном положении; на фиг. 2 - опора в рабочем положении.
Опора содержит основание 1 в виде удлиненной станины, расположенной перпендикулярно диаметральной плоскости судна 2 и снабженной продольной направляющей 3, на которой подвижно закреплены ползуны 4, соединенные между собой пружинами 5 растяжения. Концы коромысел 6 шарнирно соединены с ползунами 4 и опорными подушками 7 Кривошипы 8 шарнирно соединены со срединами коромысел 6 и ползунами 4. Конец кривошипа 8 элемента, ближнего к кильблоку 9 шарнирно соединен с основанием 1, а наиболее удаленный ползун 4 соединен тягой 10 с поршнем 11 гидропривода, который снабжен стопором, расположенным в кильблоке 9. Длина кривошипов 8 составляет половину длины коромысел 6.
В исходном положении поршень 1 гидропривода находится в крайнем пра вом положении (фиг. 1) и удерживается стопором. При всплытии дока и касании килем судна поверхности кильблока 9 стопор отпускают. Под действием пружин 5 ползуны 4 перемещаются в сторону кильблока 9, при этом опорные подушки 7 поочередно, начиная с
15
0
3525
30
ближней к кильблоку 8, прижимаются к корпусу судна. Дальний ползун стопорят, при этом происходит перераспределение и уравнивание нагрузок на каждую t:3 опорных подушек 7, Доковая опора удерживает корпус судна.
Формула изобретения
Доковая опора, содержащая основание в виде удлиненной станины, расположенной перпендикулярно продольной оси дока и снабженной продольной направляющей, устройство перемещения опорных подушек, содержащее криво- шипно-ползунный четырехзвенный прямолинейно направляющий механизм Скотта-Рассела с ползуном, подвижно закрепленным на направляющей станины опоры, силовой привод и стопор, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности путем равномерного распределения нагрузки на станину опоры, устройство перемещения опорных подушек выполнено с дополнительными механизмами Скотта-Рассела с ползунами, последовательно соединенными между собой пружинами растяжения, и кривошипами, шарнирно соединенными с ползунами смежных механизмов, причем ползун основного механизма соединен пружиной растяжения со станиной опоры, а наиболее удаленный от указанной оси ползун одного из дополнительных механизмов Скотта-Рассела соединен с силовым приводом и со стопором.
Фиг.1
Составитель В.Васильев Редактор В.Данко Техред Л.Ояийнык
Заказ 4177/13 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
Кильблок | 1987 |
|
SU1474024A1 |
Передвижная доковая опора | 1977 |
|
SU701867A1 |
Кильблок | 1976 |
|
SU647180A1 |
Универсальная доковая опора | 1976 |
|
SU609668A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2015056C1 |
Кильблок | 1981 |
|
SU977270A1 |
Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док | 2016 |
|
RU2626781C1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры. УниверсалЕ ная доковая опора содержит основание 1 с продольно направляющей 3 для перемещения соединенных между собой пружинами 5 ползунов 4 однотипных элементов Скотта-Рассела, содержащих коромысла 6 и кривошипы 8. 2 ил. (Л со 00 СО о 4 оо
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-03-11—Подача