(54) .КИЛЬБЛОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кильблок | 1981 |
|
SU977270A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Кильблочная опора | 1983 |
|
SU1092096A2 |
Доковая опора | 1986 |
|
SU1339048A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ ПЛЕНОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2091744C1 |
Якорное устройство | 1979 |
|
SU806521A1 |
I
Изобретение относится кконструкции доковых опорных устройств для судов и предназначено для использования в Судостроительной и судоремонтной промышленности.
Известен клиновой кильбок, в котором между клиньями и опорной плитой установлены рычаги, шарнирно связанные с основанием, одни концы которых посредством овальных прорезей соедине-. Ны Шарнирно с опорной плитой, a другие выполнены кулачкообразной формы и опирающимися на клинья 1.
Однако известный кильблок конструктивно сложен, трудоемок в изготовлении и че обеспечивает возможности самонастройки.
Известен также кильблок, содержащий станину, несущую шарнирно-рычажный механизм с опорными подушками и толкатель а.
Однако описанный кильблок в эксплуатации недостаточно надежен в связи с тем, что кинематикой кильблока допускается такой случай, когда опорная подушка неравноплечего рычага оказывается полностью разгруженной, a оба рычага находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Кроме того, вышеуказанный кильблок не является самонастраивающимся, что влечет за собой необходимость регулирорки высоты на определенный ряд обводов.
Целью предложенного изобретения является повышение надежности и обеспечение самонастройки кильблока. Поставленная цель достигается тем, что киЯьблок снабжен лебедкой и гибкой связью, о шарНирно-рЫчажный механизм вклкяает в себя два Г-образных неравноплечих рычага , причем на конце одного из них выполнен клюз, а к одноименному концу другогч прикреплена гибкая связь, проходящая на лебедку через клюз, при этом другие концы F-образных рычагов через шарнирный двухзвенник связаны с толкателем.
Кроме того, плечи Г-образных рычагов, связанные с шарнирным двухзвенником, могут быть короче других их пле- чей. Кроме того в станине может быть
выполяена направляющая прорезь, а толкатель может быть снгабжен пальцем, подвижно смонтированным в птой прорези На фиг. 1 показан общий вид кильблока в исходном положении; на фиг. 2 общий вид кильблока в рабочем положении;
на фиг, 3 - рид А фиг. 1; на фиг. 4 вид. Б фиг. 1;.на фиг. 5 - сечение фиг. 2.
КйльблоК содержит станину 1, на которой шарнирно закреплен шартфно рычажный механизм, включающий пару не
равноплечих рь1чаг6в 2 и 3, образующих развал относительно диаметральной плоскости судна.
Верхние концы рычагов 2 и 3, несущие опорные подушки 4 и 5, объединены гибкой связью 6. Гибкая связь 6 одним концом закреплена на- обухе 7, установленном на длинном плече рычага 2, пропущена через клюз 8, блок 9 и стопор 10, размещенные на длинном плече рыча
. га 3, а другим концом закреплена на барабане лебедки 11, которая установлена на станине 1.
Нижние плечи рь1чагов 2 и 3 короче плечей, объединенной гибкой связью 6, и выполнены под углом к последним. Нижние концы рычагов 2 и 3 связаны с толкателем 12 гидроцилиндра 13 шарнирным двухзвенником . 14. И а толкателе 12 укреплен .палец- 15, введенный в выполненную в станине 1 направляющую про.резь. . . . . . . . .; -. . .
Для подставки судна на-кильблок освобождается стопор 10, затем растормаживается барабан лебедки: 11 и с помощью гйдроцилиндра 13 устанавд 1вается необходимый развал яеравноилечих рычагов 2 и 3 на 6пределеннь й ряд обводов корпуса судна. Лебедкой 11 натягивает-ся гибкая связь 6, фийсир: положение неравноплепих рычагов 2 и 3, а стопором 10 закрепляется положение гибкой связи 6.
Пр1И установке судно, воздействуя на гибкую связь 6, синхронно сводит неравноплёчие рычаги 2 н 3, которые, упираясь В борт судна опорными подушками 4 и 5, создают ему надежную опору.
После спуска судна неравноплечие рычаги 2 и 3 под действием собственного веса плайно (за счет гидроцилиндра, срабатывающего как демпфер), занимают исходное положение и кильблок готов для приема следующего судна.
Предложенный кильблок прост в эксплуатации и весьма надежен и может быть широко использован в судостроении и судоремонте.
Формула из. обретения
с опорным подушками и толкатель, о т л и чающий с я .тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения самонастройки, кильблок снабжен лебедкой и гибкой связью, а шарнирно-рычажный механизм включает в себя- .два Г-образных нераввоплечих рычага, причем на конце одного из Них выполнен клюз, а к одноименному концу другого прикреплена гибкая связь проходящая на лебедку через клюз, при этом другие концы Т-обрааных рычагов через шарнирный .. двухзвенник связаны с толкателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
:2. Авторское свидетельство СССР № 2433423, кл. В 63 С 5/04, 25.04.68.
г 4
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-06-25—Подача