Способ сооружения бесстыкового рельсового пути Советский патент 1989 года по МПК E01B29/04 E01B29/42 

Описание патента на изобретение SU1518418A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна.

Целью изобретения является улучшение условий труда и повышение производительности при укладке бесстыкового рельсового пути путем исключения операций ослабления и затяжки клемм- ных болтов.

Рельсошпальные решетки предварительно укладывают на подготовленное балластное основание. Удаляют дефектные концевые участки. Сдвигают по 2-3 шпалы на каждом конце звеньев свариваемой решетки, освобождая место для захвата сварочной машиной. Затем на освобожденных концах рельсов, на их шейках, зачищают шлифовальной машиной места под контакты сварочной машины. Вывешивают решетки на домкратах с роликовыми опорами. На последу- ,ю1дий за свариваемым стык устанавлива:- ют два рычажных разгоночных прибора, которыми вывешенное на роликоопорах звено подают к сварочной машине для устранения зазоров в свариваемых стыках. К свариваемому стыку подают сварочную машину, на стык опускают сварочную головку, которая захватывает концы рельсов и производит контактную сварку. Так как звено решетки вывешено на роликоопорах, перемещение рельса на величину угара и усадки сварочной машины происходит и без ослабления клеммных болтов за счет перекоса ;шпал.При сварке стыка второго рельса решетка выравнивается. После сварки обоих рельсов под стыки подводят инвентарные опоры, опускают на балласт звено и машину подают на следующий стык. Весь процесс повторяют.

СП

00

00

3

Свариваемые стыки после прохождения машины шлифуют заподлицо с основным мetaллoм рельса. Затем шпалу перегоняют по эпюре. Пока производят сварку двух стыков решетки, следующее за вывешенным звено тоже вывешивают на роликоопорах, а рычажные приборы переносят на следующие стыки..

Образующийся в стыках в процессе сварки рельсов из-за угара и усадки металла зазор порядка 1000 мм газорезкой увеличивают до 1500 мм и в нго вваривают рубку. При сварке рель

зачистку концов рельсов рельсошпаль- ных решеток, шлифовку контактных поверхностей этих концов, поджатие рельсов в свариваемом стыке, сварку рельсовых стыков с обрубкой грата и шлифование сварных швов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда путем исключения операций ослабления и затяжки клеммных болтов,перед поджатием рельсов в свариваемом стыке рельсошпальную решетку в зоне сварки вывешивают на роликовые

Похожие патенты SU1518418A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2
Устройство для смены рельсошпальной решетки 1980
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Белый Владимир Иванович
  • Пахомов Вячеслав Николаевич
SU901377A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2004
  • Новакович Василий Иванович
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Залавский Николай Иванович
  • Киреевнин Алексей Борисович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2291240C2
Звеносборочная линия 1983
  • Машай Константин Иванович
  • Шароваров Виталий Петрович
  • Бяльский Владимир Абрамович
  • Полятыкин Иван Романович
SU1131956A1
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2361032C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2443825C1
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1

Реферат патента 1989 года Способ сооружения бесстыкового рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна. Целью изобретения является повышение производительности и улучшение условий труда. Способ включает зачистку концов рельсов рельсошпальной решетки, шлифовку контактных поверхностей, вывешивание старогодней решетки на роликовые опоры, поджатие и сварку рельсов в вывешенном состоянии. В случае использования старогодней решетки перед операцией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 518 418 A1

сов в кривых зазоры в наружном рельсе опоры и производят поджатие и сварку

растут быстрее. Вследствие этого воз-, можны перекосы решетки. Чтобы избежать этого, через 2-3 стыка газорезкой выравнивают величину зазора. Формула изобрете ни я 1. Способ сооружения бесстыкового рельсового пути, включающий в себя

20

рельсов в вывешенном состоянии.

L. Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что в случае использования старогодней решетки перед опе рацией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре.

Редактор И.Рыбченко

Техред Л.Сердюкова

Заказ 8 +28Тираж 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. W5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород ул. Гагарина,101

рельсов в вывешенном состоянии.

L. Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что в случае использования старогодней решетки перед операцией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре.

Корректор И. Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518418A1

Технические указания на ремонт и сварку старогодных рельсов на станционных путях с применением машины ПРСМ
М.: МПС, Главное управление пути, 1У86.

SU 1 518 418 A1

Авторы

Матвеенко Дмитрий Дмитриевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-12-31Подача